Конспект. «Развитие элементарных математических представлений в раннем возрасте» «Цветные дорожки»

Мариам Торосян
Конспект. «Развитие элементарных математических представлений в раннем возрасте» «Цветные дорожки»

Тема:

1. Математическая игра «Цветные дорожки»

2. Подвижная игра "Солнышко и дождик"

Цель:

1. Развитие элементарных математических представлений у детей.

2. Закрепить представление у детей о геометрических фигурах (квадрат, круг и треугольник)

3. Обучить группировке геометрических фигур по цвету и по форме.

4. Развивать способности к подражанию, умение ритмично двигаться, создать хорошее настроение.

5. Развивать внимание.

Атрибуты:

1. Цветные дорожки

2. Геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник)

3. Фланелеграф

Ход занятия.

Дети собираются вокруг стола, на котором лежат цветные дорожки (вырезанные из картона).

Педагог: Ребятки, посмотрите, я положила на стол разноцветные дорожки.

Конспект. «Развитие элементарных математических представлений в раннем возрасте» «Цветные дорожки»

Давайте сначала повторим наши 4 цвета.

Дети: Давайте. Красный, жёлтый, зелёный и синий.

Педагог: Молодцы! Посмотрите, что у меня есть для вас. (Педагог открывает коробку и показывает детям геометрические фигуры)

Ребятки, а что это? (Педагог показывает детям квадрат)

Дети: Квадрат.

Педагог: А это? (Педагог показывает круг)

Дети: Кружочек.

Педагог: А этот предмет, какой формы? (Педагог показывает треугольник)

Дети: Это треугольник.

Педагог: Молодцы ребята! У меня к вам задание. Вам надо положить на красную дорожку красные круги, на синюю дорожку синие квадратики, а на зелёную - зелёные треугольники, а на последнюю жёлтую дорожку положите один круг, один квадрат и один треугольник.

(Дети справились с заданием)

Далее воспитатель обращает внимание детей на выставленные на фланелеграфе несколько разноцветных геометрических фигур.

Педагог: Дети, давайте посмотрим, что прикреплено на фланелеграфе. Света покажи, где синий квадрат? Виолетта, а ты покажи, где зеленый круг.

Дети справились с заданием и начали хлопать в ладоши от радости.

Педагог: Ребята давайте, немножко, отдохнем и поиграем. Вы хотите?

Дети: Да!

Подвижная игра "Солнышко и дождик".

Ход игры.

Дети встают по кругу. -

«Смотрит солнышко в окошко (Идут по кругу)

Светит в нашу комнатку».

«Мы захлопаем в ладоши (Хлопают стоя на месте)

Очень рады солнышку.

Топ-топ-топ-топ! (Ритмично притопывают на месте)

Топ-топ-топ-топ

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп! (Ритмично хлопают в ладоши)

Хлоп-хлоп-хлоп

На сигнал «дождь идет, скорей домой» дети убегают. Воспитатель говорит «Солнышко светит», Игра повторяется.

Педагог: Молодцы ребятки! Давайте похлопаем друг другу.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в соответствии с ФГТ Тема «Человек и мир вещей»Цель: Расширять представления детей о вещах: одежде, обуви, головных уборах и их предназначении, сезонности. Закреплять.

Презентация на тему Методы работы с блоками Дьенеша и палочками Куизинера Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка — развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Народные промыслы
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Конспект. «Развитие элементарных математических представлений в раннем возрасте» «Цветные дорожки»
Опубликовано: 27 марта 2013 в 21:30
+12
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Подготовка к 23 Февраля «Подарки для папы»
Долго думали и решали, что же подарить папам на 23 Февраля. Выбор остановился на закладках для книг. Хоть некоторые дети и сказали, что папы книги не...
Стенгазета «Наши защитники»
В преддверие праздника 23 февраля мы решили подарить папам наших воспитанников стенгазету-поздравление. Хотелось, чтобы для пап она стала сюрпризом. Поэтому...
Мастер-класс для детей «Кукла-Масленица»
Вторая часть занятия После проведенной познавательной и игровой части занятия о масленице ( смотрите предыдущую публикацию. педагоги предлагают...
Мастер-класс по изготовлению «Снегометра» и «Осадкометра»
Исследовательская деятельность помогает развивать познавательный интерес ребенка, развивает мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать,...
Ангелочек из конфетных фантиков. Детский мастер-класс
Ангелочек из конфетных фантиков. Детский мастер-класс Дорогие друзья и гости моей странички, доброе время суток. К нам в центр поступают дети, к...