Конспект развивающего занятия для детей 1,5–3 лет «Белка в гости к нам пришла»

Луиза Мурадханова
Конспект развивающего занятия для детей 1,5–3 лет «Белка в гости к нам пришла»

Конспект развивающего занятия для детей 1,5-3 лет по теме:

«Белка в гости к нам пришла».

Составила:

учитель-логопед

Мурадханова Л. Д.

Цели: установление эмоциональной связи, расширение и уточнение представлений детей о белке, как о лесном звере, её внешнем виде и питании, развитие общей и мелкой моторики, развитие логического мышления, речи, речевого дыхания, воображения.

Оборудование: игрушка белка, пазлы, вертушки, су- джоки, зеркала, картинки, орехи, грибы, дупло, шишки, цветные карандаши, язычок.

1. Организационный момент.

Дети, родители и логопед берутся за руки и произносят:

-Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

«Доброе утро!»

Логопед- Давайте поздороваемся! (дети, родители и логопед здороваются)

-А сейчас мы с вами познакомимся. Передаём мячик по цепочке и называем своё имя.

2. Основная часть.

Логопед- Ребята, угадайте с кем мы сегодня познакомимся.

Загадка

Рыжий маленький зверёк

По деревьям скок-поскок

Хвост пушистою дугой

Вам знаком зверёк такой?

Дети- Белка.

Логопед-Правильно, молодцы! (логопед показывает детям белочку)

-Ребята, давайте опишем нашу белочку. Какая она?

Дети- Пушистая, рыжая, красивая, маленькая.

Рассказ о белке.

Логопед-У белочки рыжая шуба, маленькая головка, большие тёмные глазки, острые зубки и ушки с кисточками. Хвост у белочки пушистый, лапки крепкие и цепкие. На лапках у неё коготки. Ими она цепляется за кору деревьев и ловко скачет с дерева на дерево. Белочка очень заботливая мама. Домик белки называется дупло.

-Ребята, а чем питается белка мы с вами узнаем, собрав пазлы, которые лежат у вас на столах.

Сбор пазла.

Дети собирают пазлы из четырёх частей (орехи, шишки, грибы).

Логопед-Ребята, все собрали картинки?

Дети –Да.

Логопед- Чем питается белка?

Дети- Белка питается шишками, орехами, грибами.

Логопед- Правильно, ребята! Осенью белка собирает шишки, грибы и орехи на зиму.

Физминутка «Вот ручка, вот ножка»

Дети становятся в круг. Движения выполняем в соответствии с текстом.

Ручка правая проснулась,

Встрепенулась,

Потянулась,

Ушко правое протёрла

И легла на правый бок.

Ручка левая проснулась,

Встрепенулась,

Потянулась,

Ушко левое протёрла

И легла на левый бок.

Ножкой правой: топ, топ, топ.

Ножкой левой: топ, топ, топ.

И двумя руками: хлоп!

Здравствуйте, глазки, глазки, глазки!

Здравствуйте, ушки, ушки, ушки!

Здравствуйте, носик, носик, носик!

Здравствуйте, ротик, ротик, ротик!

Здравствуйте, ручки, ручки, ручки!

Здравствуйте, ножки, ножки, ножки!

Глазки смотрят, ушки слушают,

Ручки хлопают, ножки топают.

«Сказка о весёлом язычке»

Логопед-Ребята, белка хочет рассказать нам Сказку о весёлом язычке.

(Дети вместе с родителями выполняют движения языком и губами).

Сказка «О Веселом Язычке»

«Жил да был Веселый Язычок. У него был домик. Домик был очень интересный. Что это за домик? Это рот. Вот какой интересный домик был у Веселого Язычка. Чтобы Веселый Язычок не выбегал, его домик всегда был закрыт. А чем закрыт домик? Губами. Но, кроме одной дверки, у этого домика есть вторая дверка. (Улыбаемся, и показывает ребенку зубы). Как называется эта дверка? Зубы. Но чтобы увидеть вторую дверку, надо научиться правильно открывать первую дверку. (Улыбаемся, показывая верхние и нижние зубы).

Однажды захотелось Веселому Язычку посмотреть на солнышко и подышать свежим воздухом. Сначала открылась первая дверка (приоткрываем губы и предлагаем ребенку сделать то же самое, а затем и вторая. И Язычок высунулся, но не весь, а только кончик. Показался Язычок и спрятался - холодно на улице, лето прошло.

В домике у Веселого Язычка есть постелька, где он спит. (Обращаем внимание ребенка на то, как спокойно лежит язык). Пока не будем его будить, пусть Язычок спит. Закроем сначала вторую дверку, а затем первую.

Наш Язычок очень веселый, он любит веселиться, прыгать. Да так прыгать, чтобы доставать до потолка и щелкать. (Обращаем внимание ребенка, что потолок — это небо. Просим погладить небо языком).

На следующий день Язычок решил еще раз проверить, не стало ли теплее. Когда все дверки были открыты, Язычок выглянул, посмотрел влево, вправо, вверх, вниз и почувствовав, что стало холоднее, ушел в свой домик. Сначала закрылась одна дверка, а затем вторая. (Показываем описанные упражнения). Вот и вся сказка, про Веселый Язычок.

Логопед-Молодцы, ребята!

Релаксационная пауза

Массаж ладоней и пальцев су-джоками.

Логопед-Уважаемые родители, возьмите су-джоки и проведите ими по ладоням ребёнка. Его руки при этом лежат ладошками вверх.

Я с ежонком поиграю,

Меж ладошек покатаю,

Ёжик, ёжик, не колись!

Ты со мною подружись!

Раскрашивание грибочка

Логопед- Ребята, белка просит помочь ей раскрасить гриб.

(Образец висит на доске, дети вместе с родителями раскрашивают по образцу гриб).

Логопед-Молодцы! Вот и раскрасили гриб.

Игра «Подуй на вертушку»

Логопед-Ребята, белка хочет с вами поиграть. Она принесла вот такие вертушки. Нами с вами надо правильно подуть на них, чтобы они завертелись.

(Дети вместе с родителями дуют на вертушку по инструкции логопеда).

3. Итог занятия.

Логопед- Ребята, белке очень понравилось с вами играть. Если вам понравилось с белкой похлопайте в ладоши, если нет, то потопайте ногами.

-Вот и подошло к концу наше занятие. Пришло время прощаться.

-До свидания!

Дети- До свидания!

Публикации по теме:

Конспект занятия по речевому развитию «Сказка в гости к нам пришла» Конспект занятия по речевому развитию по теме: «Сказка в гости к нам пришла» в средней группе Цель: закрепить знания детей о русских.

Беседа «Сказка в гости к нам пришла» с детьми 2–4 летБеседа «Сказка в гости к нам пришла» с детьми 2–4 лет Цель: Развивать речевую активность детей, обогащать их словарный запас.. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, внимание, любознательность,.

Конспект игрового занятия для детей младшего возраста «В гости к нам пришла лошадка»Конспект игрового занятия для детей младшего возраста «В гости к нам пришла лошадка» Цель: Обучение детей предметно-действенной игре с игрушкой-лошадкой. Задачи: Учить детей проявлять интерес к игровым действиям своих.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект развивающего занятия для детей 1,5–3 лет «Белка в гости к нам пришла»
Опубликовано: 24 апреля 2018 в 02:29
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Групповой консилиум для родителей «Создание психолого-медико-педагогической службы в...
«ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ВЫЕЗДНОЙ МОБИЛЬНОЙ БРИГАДЫ ЦЕНТРА «СО-ДЕЙСТВИЕ» В УСЛОВИЯХ ДОУ» Создание психолого-медико-педагогической службы в детском саду дело...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [ч’]»
Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [ч'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей; упражнять...
Консультация для воспитателей «Театр на фланелеграфе»
Интерес к фланелеграфу у нас, педагогов, бесспорно, большой, и желающих заняться увлекательным и полезным делом немало. Он может быть интересно...
Советы родителям «Как научить ребёнка правильно вести себя в магазине»
«Купи, купи, хоть что-нибудь купи! » – такие крики с плачем, к сожалению, часто можно услышать в магазине. Многие молодые родители сталкиваются с...
Сценарий «Хлебный праздник» для детей старшего дошкольного возраста
Вход: Звучит мелодия песни "Русские края"( муз. П. Ледоницкого, сл. Ю. Полухина. Дети заходят в зал с колосками, останавливаясь у ц. стены, образуя...