Конспект развивающего занятия в старшей группе «Путешествие в волшебный лес»

Татьяна Шуянова
Конспект развивающего занятия в старшей группе «Путешествие в волшебный лес»

Цель: развитие коммуникативных способностей и эмоциональной сферы детей.

Задачи:

- развитие выразительных движений и умения во взаимодействии гибко использовать мимику и пантомимику.

- развитие способности определять эмоциональное состояние по схематическим изображениям и на лицах сверстников.

- способствовать развитию когнитивных процессов у детей (внимание, слуховая, зрительная память, наблюдательность, воображение).

- знакомство с понятием «жесты»

- развитие чувства доброжелательного отношения к окружающим, желания помогать другим людям.

- учить детей расслабляться

- учить детей подбирать характерные для героев движения, мимику

- обучать детей слышать сигнал

- поощрять желание детей участвовать в коллективных играх

- учить детей преодолевать двигательный автоматизм с помощью музыкальной игры.

Способы:

- словесные, подвижные и релаксационные упражнения

- рисование

- использование пиктограмм

- музыкальные игры, игры с правилами

- проигрывание психогимнастических упражнений и этюдов

- использование элементов театрализованной деятельности (использование марионеточной куклы в сюрпризном моменте).

Средства:

- волшебный снежный комочек

- пиктограммы (радость, злость, грусть)

- бумага для рисования

- карандаши, краски

- кукла-марионетка

Реализация занятия

С/п в кругу проводит беседу с детьми:

- какое сейчас время года?

- чем примечательно это время года? (ответы детей).

-Хотите отправиться в зимний волшебный лес? (ответы детей).

-Чтобы нам не заблудиться в лесу, нам поможет этот волшебный снежный комочек. Но сначала нас ждут сказочные превращения. Скажите, дети, кто живет в лесу? (ответы) Какие?. Сейчас я пущу комок по кругу, и у кого комочек в руках, загадает, в какого лесного зверя хочет превратиться. Желание вслух не говорите, иначе оно не исполнится.

- Теперь снежок опять у меня в руках.

Я скажу волшебные слова:

«Раз, два, три – повернись; снежок, растай, а малыш зверюшкой стань».

(дети оборачиваются вокруг себя, загадывают желание).

- Теперь мы с вами - не девчонки и мальчишки, а зверята-шалунишки.

* Сейчас вы по очереди будете выходить в круг и изображать животное, в которое вы превратились так, чтобы мы смогли его узнать.

1. Игра «Угадай, кто я».

Цель: развитие телесной ориентации, творчества, воображения, мышления.

Ход игры: ребенок выходит в центр круга и невербально, при помощи жестов изображает животное, которое загадал. Дети угадывают.

- Хорошо, мы смогли без слов понять, какое животное вы изображали.

Как вы думаете, какое волшебное средство понимания нам помогло показать животное? (ответы детей)

Правильно, это жесты, которые вы используете в общении. Можно ли узнать о настроении человека, не слыша голоса? (ответы) Каким образом? При помощи чего? (ответы детей) Какое выражение лица бывает у человека? (ответы детей, показ пиктограмм)

- Давайте попробуем поприветствовать друг друга при помощи жестов и мимики.

2. Игра «Поприветствуй невербально».

Цель: развитие выразительности движений, воображения, способствовать созданию комфортной обстановки для каждого участника.

Ход игры: дети приветствуют друг друга только при помощи жестов и мимики. Повторять движения нельзя.

- А теперь нам пора отправляться в лес.

3. Игра «Повтори движения».

Цель: способствовать сплоченности коллектива, развитие ориентации в пространстве, саморегуляции.

Ход игры: дети встают в одну линию, ставят руки на пояс друг другу и начинают движение. На пути им встречаются препятствия: необходимо перепрыгнуть через сугроб, перешагнуть через валежник, пройти по следам зайца, лисицы, обойти берлогу медведя….

- Вот мы и на поляне. Посмотрим, все ли благополучно добрались.

4. Игра «Потерялся малыш».

Цель: развитие внимания, памяти.

Ход игры: дети поворачиваются спиной в круг, с/п описывает внешность одного из детей – остальные угадывают, кто это. Далее по очереди следующий ребенок описывает одного из детей. Потом описание сравнивается с оригиналом и делается вывод о том, насколько ребенок был точен.

- Посмотрите, дети, ветер поднимается. Снежинки-подружки, летают, теряются. Поможем снежинкам найти друг друга.

5. Игра «найдем снежинкам пару».

Цель: снятие тревожности, развитие групповой сплоченности, раскованности, выразительности движений, умения выполнять движения по сигналу.

Ход игры: играет музыка – дети танцуют. Музыка прекращается, по команде дети собираются по 2,3,4….

Раз,2,3 – остановись – 2 снежинки слепись! В конце – большой снежный ком – слепись.

- Молодцы, вы умеете дружить, веселиться и шалить. Ой, а кто это здесь в сугробе? Послушайте загадку – и узнаете:

Я люблю пошутить и ребят подразнить;

На макушке – колпачок - кто же, я скажи, дружок?

Правильно, Клоун.

- Меня зовут Бим. Я – веселый клоун, у меня вот такое лицо. (показ пиктограмм). Я шел вместе с другом, клоуном Бомом, в детский сад, чтобы поздравить детей с Новым годом. Началась пурга, и я заблудился по дороге и потерял своего приятеля. У него вот такое лицо (показ пиктограмм).

У него белое лицо, грустный рот, черные глаза. Волосы у Бома черные, а на голове белый колпак с черными помпонами. Одет клоун в белый костюм, а на груди у него тоже черные помпоны. В руках он держит гармошку, а на ногах у него тоже черные ботинки. Вы его не встречали?

(Ответы детей)

- Дети, а мы можем помочь Биму разыскать Бома? … Как?

(Ответы детей)

Хорошо, мы нарисуем его портрет, кто-нибудь найдет его и принесет к нам в детский сад.

6. Дети рисуют грустного клоуна (музыка)

Цель: развитие слуховой памяти, творческих способностей, эмпатии, желания помогать другим людям.

Рисунки крепятся на доске и обсуждаются.

7. Пальчиковая гимнастика.

Цель: развитие мелкой моторики, умения координировать действия со словами.

- Молодцы. Теперь наш клоун обязательно найдется.

- Дружно за руки берись, друг за другом повернись,

Будем веселиться, прыгать и кружиться.

Много радостных людей,

Добрых. Верных нам друзей (кулачки)

1,2,3,4,5 –всех ни как не сосчитать.

Хмуриться не будем,

Про печаль забудем.

Станем улыбаться, весело смеяться (мимические упражнения)

-Дети, хотите поиграть с Бимом?

8. Этюд «Сердитый и веселый клоун».

Цель: развитие выразительности движений, способности понимать эмоциональное состояние другого человека и умения адекватно выразить свое, телесной ориентации, слушать и выполнять движения под музыку.

- Молодцы! Улетели все печали-

Лица радостными стали!

А Бим на прощание приготовил вам подарок – сейчас каждый из вас возьмет его в руки и передаст соседу.

9. Игра «Передай невидимый предмет».

Цель: развитие выразительности движений, воображения.

Ход игры: дети жестами изображают невидимый предмет и передают его по кругу. (Гармонь)

-Спасибо, тебе, Бим, за подарок. Нам тоже пора возвращаться домой. Но прежде мы опять должны превратиться в людей.

- Раз,2,3,4,5, человеком стань опять!

Теперь мы снова люди – и мы умеем управлять собой, своим настроением, своими действиями и поступками.

-Понравилось вам путешествие? С какими волшебными средствами понимания мы познакомились сегодня? (ответы детей)

В заключение давайте поделимся своими впечатлениями о нашем путешествии, скажите, что вам больше всего понравилось и запомнилось. Поделитесь с нами своим настроением.

Релаксация: Волшебная снежинка.

Цель: обучение ауторелаксации.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Придумай портрет» В игре могут принимать участие не более 8 человек. Цель игры: закреплять навыки детей в изображении портрета, создании выразительного образа.

Развитие эмоциональной сферы дошкольника В дошкольном возрасте эмоциональное развитие ребёнка происходит постепенно, в общение с окружающими людьми в процессе разных видов деятельности:.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
Конспект развивающего занятия в старшей группе «Путешествие в волшебный лес»
Опубликовано: 3 февраля 2014 в 13:50
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт по рисованию поролоновыми тычками в средней группе «Волшебница осень»
Фото отчёт «Рисование поролоновыми тычками в средней группе «Волшебница осень» Доброго времени суток уважаемые коллеги! Хочется представить вам фото отчёт...
Конспект занятия по конструированию из бумаги с детьми старшего дошкольного возраста...
Цель: освоение первичных навыков моделирования, приобретение начальных представлений о правилах комбинаторики, развитие пространственных представлений,...
Фотоотчет совместной выставки работ родителей и детей «Покровская ярмарка — поделки...
Уж ты, батюшка Покров, Защити наш дом и кров От беды-ненастья, непогоды-горести, Отсыпь нам счастья-радости полные горсти! Уж мы тебя рады каждый год...
Фотоотчет детского творчества «Осенняя палитра сентября»
Фото отчет детского творчества «Осенняя палитра сентября»! Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Мне кажется, что никто не написал об осени лучше...
«Октябринка — феечка-дождинка». Экологическая сказки. Гл.11
А вот и новая глава! Я учла пожелания коллег. Теперь феечка Октябринка более развернуто отвечает на Дашины вопросы. После прочтения главы можно поговорить с...