Конспект развивающего занятия в старшей группе «Путешествие в волшебный лес»

Татьяна Шуянова
Конспект развивающего занятия в старшей группе «Путешествие в волшебный лес»

Цель: развитие коммуникативных способностей и эмоциональной сферы детей.

Задачи:

- развитие выразительных движений и умения во взаимодействии гибко использовать мимику и пантомимику.

- развитие способности определять эмоциональное состояние по схематическим изображениям и на лицах сверстников.

- способствовать развитию когнитивных процессов у детей (внимание, слуховая, зрительная память, наблюдательность, воображение).

- знакомство с понятием «жесты»

- развитие чувства доброжелательного отношения к окружающим, желания помогать другим людям.

- учить детей расслабляться

- учить детей подбирать характерные для героев движения, мимику

- обучать детей слышать сигнал

- поощрять желание детей участвовать в коллективных играх

- учить детей преодолевать двигательный автоматизм с помощью музыкальной игры.

Способы:

- словесные, подвижные и релаксационные упражнения

- рисование

- использование пиктограмм

- музыкальные игры, игры с правилами

- проигрывание психогимнастических упражнений и этюдов

- использование элементов театрализованной деятельности (использование марионеточной куклы в сюрпризном моменте).

Средства:

- волшебный снежный комочек

- пиктограммы (радость, злость, грусть)

- бумага для рисования

- карандаши, краски

- кукла-марионетка

Реализация занятия

С/п в кругу проводит беседу с детьми:

- какое сейчас время года?

- чем примечательно это время года? (ответы детей).

-Хотите отправиться в зимний волшебный лес? (ответы детей).

-Чтобы нам не заблудиться в лесу, нам поможет этот волшебный снежный комочек. Но сначала нас ждут сказочные превращения. Скажите, дети, кто живет в лесу? (ответы) Какие?. Сейчас я пущу комок по кругу, и у кого комочек в руках, загадает, в какого лесного зверя хочет превратиться. Желание вслух не говорите, иначе оно не исполнится.

- Теперь снежок опять у меня в руках.

Я скажу волшебные слова:

«Раз, два, три – повернись; снежок, растай, а малыш зверюшкой стань».

(дети оборачиваются вокруг себя, загадывают желание).

- Теперь мы с вами - не девчонки и мальчишки, а зверята-шалунишки.

* Сейчас вы по очереди будете выходить в круг и изображать животное, в которое вы превратились так, чтобы мы смогли его узнать.

1. Игра «Угадай, кто я».

Цель: развитие телесной ориентации, творчества, воображения, мышления.

Ход игры: ребенок выходит в центр круга и невербально, при помощи жестов изображает животное, которое загадал. Дети угадывают.

- Хорошо, мы смогли без слов понять, какое животное вы изображали.

Как вы думаете, какое волшебное средство понимания нам помогло показать животное? (ответы детей)

Правильно, это жесты, которые вы используете в общении. Можно ли узнать о настроении человека, не слыша голоса? (ответы) Каким образом? При помощи чего? (ответы детей) Какое выражение лица бывает у человека? (ответы детей, показ пиктограмм)

- Давайте попробуем поприветствовать друг друга при помощи жестов и мимики.

2. Игра «Поприветствуй невербально».

Цель: развитие выразительности движений, воображения, способствовать созданию комфортной обстановки для каждого участника.

Ход игры: дети приветствуют друг друга только при помощи жестов и мимики. Повторять движения нельзя.

- А теперь нам пора отправляться в лес.

3. Игра «Повтори движения».

Цель: способствовать сплоченности коллектива, развитие ориентации в пространстве, саморегуляции.

Ход игры: дети встают в одну линию, ставят руки на пояс друг другу и начинают движение. На пути им встречаются препятствия: необходимо перепрыгнуть через сугроб, перешагнуть через валежник, пройти по следам зайца, лисицы, обойти берлогу медведя….

- Вот мы и на поляне. Посмотрим, все ли благополучно добрались.

4. Игра «Потерялся малыш».

Цель: развитие внимания, памяти.

Ход игры: дети поворачиваются спиной в круг, с/п описывает внешность одного из детей – остальные угадывают, кто это. Далее по очереди следующий ребенок описывает одного из детей. Потом описание сравнивается с оригиналом и делается вывод о том, насколько ребенок был точен.

- Посмотрите, дети, ветер поднимается. Снежинки-подружки, летают, теряются. Поможем снежинкам найти друг друга.

5. Игра «найдем снежинкам пару».

Цель: снятие тревожности, развитие групповой сплоченности, раскованности, выразительности движений, умения выполнять движения по сигналу.

Ход игры: играет музыка – дети танцуют. Музыка прекращается, по команде дети собираются по 2,3,4….

Раз,2,3 – остановись – 2 снежинки слепись! В конце – большой снежный ком – слепись.

- Молодцы, вы умеете дружить, веселиться и шалить. Ой, а кто это здесь в сугробе? Послушайте загадку – и узнаете:

Я люблю пошутить и ребят подразнить;

На макушке – колпачок - кто же, я скажи, дружок?

Правильно, Клоун.

- Меня зовут Бим. Я – веселый клоун, у меня вот такое лицо. (показ пиктограмм). Я шел вместе с другом, клоуном Бомом, в детский сад, чтобы поздравить детей с Новым годом. Началась пурга, и я заблудился по дороге и потерял своего приятеля. У него вот такое лицо (показ пиктограмм).

У него белое лицо, грустный рот, черные глаза. Волосы у Бома черные, а на голове белый колпак с черными помпонами. Одет клоун в белый костюм, а на груди у него тоже черные помпоны. В руках он держит гармошку, а на ногах у него тоже черные ботинки. Вы его не встречали?

(Ответы детей)

- Дети, а мы можем помочь Биму разыскать Бома? … Как?

(Ответы детей)

Хорошо, мы нарисуем его портрет, кто-нибудь найдет его и принесет к нам в детский сад.

6. Дети рисуют грустного клоуна (музыка)

Цель: развитие слуховой памяти, творческих способностей, эмпатии, желания помогать другим людям.

Рисунки крепятся на доске и обсуждаются.

7. Пальчиковая гимнастика.

Цель: развитие мелкой моторики, умения координировать действия со словами.

- Молодцы. Теперь наш клоун обязательно найдется.

- Дружно за руки берись, друг за другом повернись,

Будем веселиться, прыгать и кружиться.

Много радостных людей,

Добрых. Верных нам друзей (кулачки)

1,2,3,4,5 –всех ни как не сосчитать.

Хмуриться не будем,

Про печаль забудем.

Станем улыбаться, весело смеяться (мимические упражнения)

-Дети, хотите поиграть с Бимом?

8. Этюд «Сердитый и веселый клоун».

Цель: развитие выразительности движений, способности понимать эмоциональное состояние другого человека и умения адекватно выразить свое, телесной ориентации, слушать и выполнять движения под музыку.

- Молодцы! Улетели все печали-

Лица радостными стали!

А Бим на прощание приготовил вам подарок – сейчас каждый из вас возьмет его в руки и передаст соседу.

9. Игра «Передай невидимый предмет».

Цель: развитие выразительности движений, воображения.

Ход игры: дети жестами изображают невидимый предмет и передают его по кругу. (Гармонь)

-Спасибо, тебе, Бим, за подарок. Нам тоже пора возвращаться домой. Но прежде мы опять должны превратиться в людей.

- Раз,2,3,4,5, человеком стань опять!

Теперь мы снова люди – и мы умеем управлять собой, своим настроением, своими действиями и поступками.

-Понравилось вам путешествие? С какими волшебными средствами понимания мы познакомились сегодня? (ответы детей)

В заключение давайте поделимся своими впечатлениями о нашем путешествии, скажите, что вам больше всего понравилось и запомнилось. Поделитесь с нами своим настроением.

Релаксация: Волшебная снежинка.

Цель: обучение ауторелаксации.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Придумай портрет» В игре могут принимать участие не более 8 человек. Цель игры: закреплять навыки детей в изображении портрета, создании выразительного образа.

Развитие эмоциональной сферы дошкольника В дошкольном возрасте эмоциональное развитие ребёнка происходит постепенно, в общение с окружающими людьми в процессе разных видов деятельности:.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Экология
Автор публикации:
Конспект развивающего занятия в старшей группе «Путешествие в волшебный лес»
Опубликовано: 3 февраля 2014 в 13:50
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Ратная палата» — музей I Мировой войны (Фоторепортаж)
В прошлое воскресенье мы с внучками пошли в Ратную палату, взяв с собой ледянки, вдруг пруды замерзли и можно с берега покататься. День был на редкость...
Занятие по нетрадиционной технике рисования с детьми старшей группы «Новогоднее...
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка»
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Сценарий новогоднего театрализованного представления с участием детей «Снежная сказка»
Сценарий новогоднего театрализованного представления с участием детей. «Снежная сказка» Звучит голос на фоне мелодии с эффектом падающего снега: Сказка по...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....