Конспект открытой развивающей игровой ситуации в младшей группе «Поможем машинам»

Светлана Андреева
Конспект открытой развивающей игровой ситуации в младшей группе «Поможем машинам»

Цель: Развивать познавательную активность детей, любознательность. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, закрепить понятия «переход», «перекресток». Формировать знания о правилах перехода улицы. Учить быть осторожными на улицах. Воспитывать умение общаться и взаимодействовать со сверстниками при решении общих задач.

На столе стоит макет с проезжей частью (перекресток двух дорог).

Проблемная ситуация (с проезжей части исчезли светофор и пешеходный переход)

Звучит сигнал машин.

- Ребята, что это за звуки? (сигналы машин)

- Да, это сигналы машин. Знаете, о чем они нам говорят?

- В нашем городе случилась беда. (Подходят к макету)

Машины не могут выехать из гаража (Гараж закрыт). Может что то на улице нашего города не так, и поэтому машины не могут выехать? Ответы детей.

Если дети не отвечают: (Посмотрите на наш светофор, что случилось со светофором? (нет огоньков)

Ребята, а пешеходы могут перейти дорогу?

А почему? (Да, ребята нет пешеходного перехода).

Да, ребята, сломался светофор, и пешеходный переход исчез.

А для чего нам нужны светофор и пешеходный переход? (Они помогают правильно ездить машинам и двигаться пешеходам, чтобы не было аварий).

Ребята, давайте наведем порядок на нашей дороге. Хотите?

Для этого нам нужно разделиться на группы. Берите круги.

Все дети, у кого круги красного цвета встанут с этой стороны (показывает в правой руке круг красного цвета).

Все дети, у кого круги зеленого цвета встанут с этой стороны (показывает в левой руке круг зеленого цвета).

Послушайте, что нам нужно будет делать.

Те дети, у кого круги красного цвета будут ремонтировать светофор. Вам нужно сложить каждый огонек из трех частей по образцу, наклеить его на круг. А затем все огоньки вернуть на светофор.

Те дети у кого круги зеленого цвета будут ремонтировать пешеходный переход. Вам нужно правильно наклеить полоски белого цвета.

А сейчас по цвету кругов, которые у вас в руке найдите стол с таким же кругом как у вас.

Занимайте сои места.

Дети садятся за столы. Даем инструкцию еще раз за столом. Сначала подходим к столу с зеброй. Затем со светофором.

Работа за столами. Следим за осанкой.

Светофор: Ребята, а огоньки какого цвета есть у светофора? Что они означают? Красный – стой, желтый – жди, а зеленый – можно двигаться. А кому помогает светофор на дороге?

Зебра: ребята на пешеходном переходе полоски какого цвета? Да, правильно белые и черные. Для чего нужен пешеходный переход?

Огоньки готовы. Ребята, расположите огоньки в правильном порядке на светофоре.

Готовы пешеходные переходы. Расположите пешеходные переходы на нашей улице. Если закончили раньше, дети сами наклеивают на дорогу пешеходный переход.

(Воспитатель ставит светофор в нужном месте. И наклеивает пешеходный переход сам).

Как вы думаете, на нашей улице порядок? Обращение к ребенку: что ты делал? Спрашиваем детей из двух групп.

(Раздается сигнал машин) Кто это сигналит? (машины). Да, они теперь могут выехать из гаража и отправиться по своим делам. Ведь вы навели порядок на нашей улице (открывается гараж и машины, по количеству детей выезжают на дорогу).

Публикации по теме:

Перспективный план занятий по основам безопасности и сбережению здоровья детей подготовительного возраста Сентябрь – «Мы пришли на водоем» Задачи: Закрепить знание детей о правилах безопасности на льду, на воде. Познакомить детей с новыми, важными.

Занятие по ПДД «Встреча с работником ГИБДД» Тема: Встреча с сотрудником ГИБДД. Знакомство с правилами дорожного движения. Цель: Расширить знания детей о правилах поведения пешеходов,.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Конспект открытой развивающей игровой ситуации в младшей группе «Поможем машинам»
Опубликовано: 26 августа 2013 в 11:23
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Весёлый...
Задачи: - учить детей создавать красивый образ снеговика из разных материалов и использовать в работе нетрадиционные способы аппликации; - способствовать...
Конспект занятия по обрывной аппликации в старшей группе «Гусь»
Аппликация обрывная "Гусь" Цель: Изготовить аппликацию в технике обрывания бумаги. Задачи: Образовательная: научить выполнять аппликацию в...
Конкурс «Креативный неснежный снеговик». Фотоотчёт.
Дo самогo главнoго прaздникa, до Нoвого гoда, oстaлось совсем мaлo времени. Бoльше всего нoвогодних прaздникoв всегда ждут именно дети. Чтo является...
Конспекты занятий по ИЗО деятельности
Конспекты занятий по ИЗО деятельности. Творческие люди – очень эмоциональные личности. Всем нам хочется стать для своих малышей самым близким другом....
Конспект НОД в средней группе «Подарок для мамы» ОО «Художественно-эстетическое...
Конспект НОД в средней группе «Подарок для мамы» ОО «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Обучить детей нетрадиционной технике рисования цветным...