Конспект открытой развивающей игровой ситуации в младшей группе «Поможем машинам»

Светлана Андреева
Конспект открытой развивающей игровой ситуации в младшей группе «Поможем машинам»

Цель: Развивать познавательную активность детей, любознательность. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, закрепить понятия «переход», «перекресток». Формировать знания о правилах перехода улицы. Учить быть осторожными на улицах. Воспитывать умение общаться и взаимодействовать со сверстниками при решении общих задач.

На столе стоит макет с проезжей частью (перекресток двух дорог).

Проблемная ситуация (с проезжей части исчезли светофор и пешеходный переход)

Звучит сигнал машин.

- Ребята, что это за звуки? (сигналы машин)

- Да, это сигналы машин. Знаете, о чем они нам говорят?

- В нашем городе случилась беда. (Подходят к макету)

Машины не могут выехать из гаража (Гараж закрыт). Может что то на улице нашего города не так, и поэтому машины не могут выехать? Ответы детей.

Если дети не отвечают: (Посмотрите на наш светофор, что случилось со светофором? (нет огоньков)

Ребята, а пешеходы могут перейти дорогу?

А почему? (Да, ребята нет пешеходного перехода).

Да, ребята, сломался светофор, и пешеходный переход исчез.

А для чего нам нужны светофор и пешеходный переход? (Они помогают правильно ездить машинам и двигаться пешеходам, чтобы не было аварий).

Ребята, давайте наведем порядок на нашей дороге. Хотите?

Для этого нам нужно разделиться на группы. Берите круги.

Все дети, у кого круги красного цвета встанут с этой стороны (показывает в правой руке круг красного цвета).

Все дети, у кого круги зеленого цвета встанут с этой стороны (показывает в левой руке круг зеленого цвета).

Послушайте, что нам нужно будет делать.

Те дети, у кого круги красного цвета будут ремонтировать светофор. Вам нужно сложить каждый огонек из трех частей по образцу, наклеить его на круг. А затем все огоньки вернуть на светофор.

Те дети у кого круги зеленого цвета будут ремонтировать пешеходный переход. Вам нужно правильно наклеить полоски белого цвета.

А сейчас по цвету кругов, которые у вас в руке найдите стол с таким же кругом как у вас.

Занимайте сои места.

Дети садятся за столы. Даем инструкцию еще раз за столом. Сначала подходим к столу с зеброй. Затем со светофором.

Работа за столами. Следим за осанкой.

Светофор: Ребята, а огоньки какого цвета есть у светофора? Что они означают? Красный – стой, желтый – жди, а зеленый – можно двигаться. А кому помогает светофор на дороге?

Зебра: ребята на пешеходном переходе полоски какого цвета? Да, правильно белые и черные. Для чего нужен пешеходный переход?

Огоньки готовы. Ребята, расположите огоньки в правильном порядке на светофоре.

Готовы пешеходные переходы. Расположите пешеходные переходы на нашей улице. Если закончили раньше, дети сами наклеивают на дорогу пешеходный переход.

(Воспитатель ставит светофор в нужном месте. И наклеивает пешеходный переход сам).

Как вы думаете, на нашей улице порядок? Обращение к ребенку: что ты делал? Спрашиваем детей из двух групп.

(Раздается сигнал машин) Кто это сигналит? (машины). Да, они теперь могут выехать из гаража и отправиться по своим делам. Ведь вы навели порядок на нашей улице (открывается гараж и машины, по количеству детей выезжают на дорогу).

Публикации по теме:

Перспективный план занятий по основам безопасности и сбережению здоровья детей подготовительного возраста Сентябрь – «Мы пришли на водоем» Задачи: Закрепить знание детей о правилах безопасности на льду, на воде. Познакомить детей с новыми, важными.

Занятие по ПДД «Встреча с работником ГИБДД» Тема: Встреча с сотрудником ГИБДД. Знакомство с правилами дорожного движения. Цель: Расширить знания детей о правилах поведения пешеходов,.

Библиотека изображений:
  • Архитектура, дома
  • Архитектура, дома
  • Транспорт
Автор публикации:
Конспект открытой развивающей игровой ситуации в младшей группе «Поможем машинам»
Опубликовано: 26 августа 2013 в 11:23
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Электронное портфолио Воспитателя Кузьминой Светланы Геннадьевны
Портфолио ( от франц. porter – излагать, формулировать, нести и folio – лист, страница) – досье, собрание достижений. Портфолио профессиональной...
Зимний интерьер в группе детского сада
Вот и подошла зимушка-зима к своему календарному завершению. Веселились мы зимой с ребятами играли, пели, стихи читали, от Деда Мороза подарки получали....
Фотоотчет «Кукольный домик»
Добрый вечер, уважаемые коллеги! В нашем детском саду прошел конкурс "Кукольный уголок" и хотя результаты еще не озвучены, но мне хочется поделиться...
Развлечение, nосвященное Дню защитника Отечества!
( совместное развлечение для средней, старшей и подготовительной к школе групп) Цель: Создание доброжелательной, праздничной атмосферы в преддверии Дня...
Спортивное развлечение совместно с папами во второй младшей группе.
Совместное спортивно развлечение для детей второй младшей группык 23 февраля. Цели праздника: • способствовать гармонизации детско-родительских отношений;...