Получи документы

Конспект развлечения в подготовительной к школе группе «Мы считаем, мы решаем»

Валентина Сорокина
Конспект развлечения в подготовительной к школе группе «Мы считаем, мы решаем»

Конспект развлечение для работы с детьми в подготовительной к школе группе по теме : «Мы считаем - мы решаем»

Программные задачи:

1. Продолжать учить детей решать примеры, закреплять знаки «+» «-», уточнить знание геометрических фигур.

2. Развивать сообразительность, умение логически мыслить. Учить проявлять находчивость, быть ловкими, внимательными.

Публикация «Конспект развлечения в подготовительной к школе группе „Мы считаем, мы решаем“» размещена в разделах

3. Закреплять прямой и обратный счет.

4. Уточнить представление детей о величине предметов.

5. Упражнять в загадывании и отгадывании загадок.

6. Учить детей из частей составлять целое.

7. Воспитывать умение играть, соревноваться, уметь выигрывать и проигрывать.

Материал:

1.

2.

3. Альбомные листы с цифрами от 1 до 8 (кочки).

4. Мяч разрезанный и ваза разрезная составить из частей.

5. 8 матрешек разных по величине (2 комплекта).

6. Кружки разного цвета в которых нарисованы цифры.

Используется аудиозапись

Ведущий: сегодня мы собрались в этом зале, чтобы узнать, как вы умеете считать, отгадывать загадка, какие вы находчивые и ловкие. В нашем соревновании принимают участие две команды. За каждое правильно выполненное задание присуждается флажок.

Соревнование начнем с разминка. Надо каждой команде решить по одной задаче.

1 .Семь воробышек спустились на грядки,

Скачут и что - то клюют без оглядки,

Котик - хитрюга внезапно подкрался

Мигом схватил одного и умчался

Вот так опасно клевать без оглядки

Сколько теперь их осталось на грядке (ни одного)

2. Марьюшка, Марусенька, Машенька и Машечка.

Захотели сладкого сахарного пряничка,

Бабушка по улице старенькая шла,

Девочкам по денежке бабушка дала:

Марьюшке - копеечке,

Марусеньке - копеечку,

Машечке - копеечку,

Машеньке - копеечку,

Вот какая добрая бабушка была!

Марьюшка, Марусенька, Манечка и Машенька, Побежали в магазин пряник покупать.

А Кондрат задумался, глядя из угла.

Много ли копеечек бабушка дала?

(одну, так как Марьюшка, Марусенька, Машенька и Машечка одна и та же девочка).

Ведущий: Ребята, но я не успеваю за вами следить и ставить флажки и сразу слушать вас, ой как мне одной тяжело.

(Стук в дверь с обоих сторон зала)

Ведущий: Кто - это стучится.

(Входят Винни - Пух и Пятачок)

Винни - Пух: Шел я тут мимо и услышал что кому - то тут тяжело, да и зашел помочь.

Пятачок: нет это я шел мимо и решил зайти помочь.

Ведущий: Не надо, пожалуйста спорить вы представьтесь пожалуйста нашим ребятам и гостям. Пятачок, Винни - Пух.

Ведущий: Это ребята Пятачок и Винни - Пух.

Винни - Пух: А что это у вас тут происходит?

Ведущий: У нас туту математический КВН. Две команды ребят соревнуются между собой.

Пятачок: А как называются эти команды?

Ведущий: А ведь и правда ребята мы с вами забыли дать название своим командам, что же нам делать?

Винни - Пух: У меня есть предложение давайте одна команда будет Винни - Пуха, а другая Пятачка. У меня для своей команды смотрите даже что приготовлено (достает эмблемы на которых нарисован Винни - Пух). Вот я какой запасливый.

Пятачок: Не одни ты такой и у меня тоже есть эмблемы.

(Вешают эмблемы детям)

Ведущий: Ну раз так обернулось дело. Значить каждый из вас будет помогать своей команде выиграть. И ставить флажки в корзину. Вы будете еще и за жюри. Винни - Пух будет следить за командой Пятачка и т. д. А теперь продолжаем КВН.

Из разных цифр я сделала бусы, а в тех кружках где цифр нет расставьте минусы и плюсы чтоб данный получить ответ.

Ведущий: Ребята, а теперь каждая команда должна была подготовить загадки для своих соперников.

1 .Два брюшка, четыре угла. (Подушка)

2. На четырех ногах стою,

Ходить же вовсе не могу

На мне ты станешь отдохнуть

Когда устанешь ты гулять (Стул)

3. У него четыре лапки,

Лапки цап - царапки,

Пара чутких ушей.

Он гроза для мышей (Кот)

4. Разных три имеет глаза.

Но откроет их не сразу:

Если, глаз откроет красный

Сто! Идти нельзя, опасно!

Желтый глаз - погоди,

А зеленый - проходи! (Светофор)

Ведущий: А теперь следующее задание. Вы видите у меня нарисованные цифры на синих кружках и на желтых. Сейчас я раздам одной команде цифры с синими кружками, а другой с желтыми и под музыку вы будете выполнять разные движения. Маршировать, бегать, плясать. А когда музыка закончится, надо быстро построиться по порядку. Та команда, которая построится первой получает флажок. (Игра повторяется 3 раза). Ведущий: А сейчас мы с вами проведем конкурс капитанов. Каждый капитан получает карточку.

Ведущий: Какие здесь фигуры?

Сколько их?

Ведущий: Следующая игра называется «Не промочи ноги»

(Команды выстраиваются в две колонны между ними раскладываются

пронумерованные «Кочки»)

Ведущий: Вы находитесь на разных краях болта. Пройти через него можно только по кочкам, причем наступать на коски можно в порядке указанном цифрами (1,2,3 и т. д.). тот кто ошибется и встанет не на ту кочку, должен вернуться и начать сначала.

Когда игрок одной команды преодолеет «болото» он дотрагивается до первого игрока другой команды, и тот начинает свой путь по кочкам в обратном порядке (10,9,8,7, и т. д.)

Выигрывает команда, игроки которой ошиблись меньше.

Винни - Пух: мне понравилось как команды соревновались между собой. А у

меня есть интересное задание, но только оно для капитанов.

Следующее задание выполняется на фланелеграфе: из частей составить целое

мяч (капитан первой команды) и вазу (капитан второй команды).

Ведущий: Играть вы умете, а стихи читать умеете? (Дети читают стихи)

1 .Муравей сороконожке

Повстречался по дорожке:

С добрым утром. Как дела?

Сорок лапок подала

А пока он лапки жал,

Тут и. вечер набежал. (Э. Гольцман)

2. Две ноги с постели встали

Надевали две сандалии.

За окном шумит листва,

Скачут ноги: раз и два!

А у старого крыльца

Два волшебных колеса.

Прибежали две сандалии

Нажимали на педали

Кот с дорожки наутек,

Заливается звонок.

Светит солнце на дороге

На траве блестит роса

По дороге скачут ноги,

И бегут два колеса. (Г. Сапгир)

Ведущий: А сейчас и я хочу вам прочесть стихотворение.

Восемь кукол деревянных,

Круглолицых и румяных,

В разноцветных сарафанах

На столе у нас живут.

Всех Матрёшками зовут.

Кукла первая толста,

А внутри она пуста.

Разнимается она

На две половинки.

В ней живет ещё одна

Кукла в серединке.

Эту куколку открой –

Будет третья во второй.

Половинку отвинти,

Плотную, притёртую, -

И сумеешь ты найти

Куколку четвёртую.

Вынь её да посмотри,

Кто в ней прячется внутри.

Прячется в ней пятая

Куколка пузатая,

А внутри пустая.

В ней живёт шестая.

А в шестой –

Седьмая,

А в седьмой –

Восьмая.

Эта кукла меньше всех,

Чуть побольше, чем орех.

Вот, поставленные в ряд,

Сёстры-куколки стоят.

- Сколько вас? - у них мы спросим,

И ответят куклы: - Восемь!

Ведущий: Вам дается задание: представитель от каждой команды должны подойти к столикам, в корзинке лежат восемь матрешек разной величины, и по сигналу воспитателя быстро расставить их на фланелеграфе по росту; от самой большой до самой маленькой (команда Винни - Пуха, а команда Пятачка от самой маленькой до самой большой.

(Дети играют)

Пятачок: Ребята вы сегодня показали нам какие вы ловкие, находчивые, а вот петь, вы умеете? (отзеты детей).

Сейчас зазвучит музыка и вы должны узнать какая это песня и спеть ее. Первая будет петь моя команда.

(Звучит музыка «Дважды два - четыре»)

Пятачок: Молодцы, а теперь нам споет команда Винни - Пуха.

(Звучит музыка «Считалочка»)

Пятачок: Молодцы петь вы умеете, а давайте чуть - чуть разомнемся м станцуем. Танец:

Ведущий: Петь и танцевать вы умеете. А сейчас проведем игру «Кто быстрее найдет предметы».

В центе зала стоит стол, на котором разложены предметы разной формы. Не далеко от стола 2 стула и к ним прикреплены карточки с разными геометрическими фигурами (на одном круг на другом квадрат). Две команды становятся возле стульев. По сигналу ведущего первые бегут к столу выбирают предмет соответствующий по форме своей геометрической фигуре и переносят на свой стул. Затем бегут вторые игроки и т. д. (при каждом подходе к столу можно брать только один предмет) команда выполнившая задание раньше получает флажок.

Ведущий: Молодцы играли хорошо, и сейчас поиграем со мной в игру «Это правда или нет?»

1 .Теплая весна сейчас, виноград созрел у нас.

Конь рогатый на лугу летом прыгает в снегу.

Поздней осенью медведь любит в речке посидеть

А зимой среди ветвей «Га - га - га» пел соловей

Быстро дайте мне ответ: это правда или нет?

2. Пусты поля, мокнет земля, дождь поливает. Когда это бывает?

Снег на полях, лед на реках, вьюга гуляет. Когда это бывает?

Солнце печет, липа цветет, рожь поспевает. Когда это бывает?

Ведущий: Молодцы ребята потрудились вы сегодня хорошо.

Винни - Пух: А мы с Пятачком так и знали, что ребята у вас умные,

находчивые и смелые и мы приготовили им сюрприз.

Винни - Пух и Пятачок раздают детям угощенье.

из опыта работы Сорокиной В. И.

Публикации по теме:

Как можно использовать игральные кубики с точками на занятиях по математике с дошкольникамиКак можно использовать игральные кубики с точками на занятиях по математике с дошкольниками Уважаемые коллеги, хочу с вами поделиться находкой, которая меня радует и вдохновляет. Речь пойдет об игральных кубиках с точками (игральных.

Краткосрочный проект по ФЭМП «Математическое путешествие по сказке «Гуси — лебеди» Цель проекта: Формирование устойчивого интереса детей к ФЭМП. Задачи проекта:- Продолжать закреплять знания детей о составе чисел. -Продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развлечения в подготовительной к школе группе «Мы считаем, мы решаем»
Опубликовано: 31 марта 2014 в 15:00
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД