Конспект развлечения для старших дошкольников и их родителей. «Вовка в царстве музыкальных инструментов»

Татьяна Ямпольская
Конспект развлечения для старших дошкольников и их родителей. «Вовка в царстве музыкальных инструментов»

Вовка в царстве музыкальных инструментов

Конспект развлечения для старших дошкольников и их родителей. «Вовка в царстве музыкальных инструментов»

Цель. Развитие сотрудничества в группе, умение чувствовать партнёра. Создание условий для самостоятельных импровизаций детей и их родителей. Игровое обучение совместному исполнительству.

Задачи. Создать атмосферу комфорта и доверия, в которой каждый ребёнок может почувствовать себя музыкантом. Развивать способность слушать и наблюдать. Создать атмосферу творческого исследования звуковых возможностей каждого из инструментов и исполнительских приёмов на них. Развивать творческое воображение и слуховую фантазию. Воспитывать взаимоуважение и доверие друг к другу.

Дети заходят в зал под музыку Моцарта «Турецкое рондо»,начинают презентацию своего оркестра, сопровождая её игрой на инструментах.

Добро пожаловать к нам в царство -

Музыкантов государство!

Все здесь счастливы и рады,

Музыка для нас награда!

Вот красивый, звонкий бубен!

Он в руках молчать не будет!

Словно дружные ладошки

Заиграют наши ложки!

Издаёт прекрасный звон

Наш цветной металлофон!

Это братья-сорванцы –

Колокольцы-бубенцы!

А вот нежные, как наши девочки,

Цимбалы – пальчиковые тарелочки!

Он в чести у многих стран

Громкий, круглый барабан!

Зазвучат как птичьи трели

Звуки дудочки – свирели!

Будет здесь играть для вас

Яркий, красный маракас!

В треугольники ударим –

Радость всем гостям подарим!

Дети (хором)

Мы для вас играем дружно,

Вам лишь только хлопать нужно!

Ведущий-глашатай: Сегодня в нашем царстве-государстве состоится праздничная вечеринка по случаю появления нового жителя – тромбончика. Приглашаются все жители царства. По приказу Его Величества Ритма 1-го все жители будут радовать новичка своей виртуозной игрой и помогут ему найти соё место в общем оркестре.

Барабан: Я исполню свой любимый марш

Тарелки: Мы с удовольствием тебе поможем!

Глашатай: И представление началось!

Дети исполняют «Военный марш» с перестроением.

Ложки: Мы тоже приготовили для новичка сюрприз. Послушайте.

Дети исполняют муз. композицию на ложках «Говорят мы Бяки-Буки»,а аккомпанирует им дедушка Вани Есипова.

В зал задом наперёд заходит Вовка, озирается, видит сидящих детей с инструментами.

Вовка: Где я? Что это? Озирается, а дети встают вокруг него. Вовка начинает показывать на инструменты пальцем, а дети в это время издают звук своего инструмента (т. о. проводится игра «Бусинка» на сохранение темпа и метра)

Вовка: Я что-то не понял, это что, карусель что ли такая? Я уже закружился.

(Т. о. проводит игру «Карусель» на ускорение и замедление темпа.)

Еле-еле, еле-еле,

Закружились карусели,

А потом, потом, потом,

Всё бегом, бегом, бегом

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите!

Под звуки Фанфар в зал заходит царь Ритм 1-й

Ритм: Это что ещё за незваный гость? Кто позволил дирижировать моими инструментами?

Вовка: (падает на колени) Батюшка царь! Не вели казнить, вели миловать! Меня родители в музыкальную школу учиться отдали, а я ну ничего не понимаю. Слова там говорят какие-то мудрёные: крещендо, диминуэндо, форте, пиано. Вообще, всё не по-русски. Ну, я и пошёл к ихней директору Василисе Премудрой, а она меня к вам в царство отправила. Говорит, что такие слова иностранные даже ваши малыши знают.

Ритм: Всё ясно с тобой. Ну что ж, садись, смотри, да запоминай. (проводит с детьми игру с динамикой «Ветер, ветерок, ветрище», дети играют на инструментах, описание игры смотреть в материалах Т. Э. Тютюнниковой.)Ну, что, запомнил?

Вовка: Ха! Так это и вправду просто, пиано, форте, крещендо, диминуэндо! Ну, я пошёл. Что у вас тут ещё делать?

Ведущий-глашатай. Ваше Величество! К нам на праздник соседние племена в гости пожаловали.

Ритм: В гости говоришь? Это хорошо! Пусть проходят, а ты Вовка с нами оставайся, посмотри, да послушай, глядишь, ещё уму разуму наберёшься.

Ведущий-глашатай: Жители царства «Музыкальных инструментов», встречайте племя лирических Думсиков и энергичных Бумсиков!

В зал под спокойную плавную мелодию заходят родители «Думсики» и исполняют танец-импровизацию с музыкальными инструментами. Вслед за ними заходят родители «Бумсики» под муз. Грига «В пещере горного кроля», играют на инструментах и танцуют загадочно и энергично.

Ритм:

Браво! Браво! Дорогие соседи!

Думаю, пора всем за стол.

(Дети подходят к столику, где стоят стаканы с чайными ложками, деревянные ложки, металлические чайник и сахарница. Родители подходят к столику, где лежат целые грецкие орехи, мешочки со скорлупой от фисташек, половинки грецких орехов, приклеенные на бумагу.)

Вовка: Нет, я что-то не понял, вы же говорили, что у вас праздник. Говорили, что тромбончику место в оркестре найти надо, а сами чай пить уселись!

Ритм: Эх, Вовка! Ты опять ничего не понял. Для нас музыку сыграть – это всё равно, что воды напиться, без музыки мы очень скучаем, а некоторые музыкальные инструменты даже рассыхаются и разваливаются от тоски и бездействия. А про тромбончик мы не забыли. Он уже успел подружиться со всеми жителями нашего царства и тоже рвётся, чтобы сыграть свою музыку в нашем оркестре.

(Дети и взрослые исполняют Сербскую музыку «Коло», где солирует дудочка-тромбончик).

Вовка: Да, здорово у вас здесь в царстве, но меня наверное уже мама потеряла, пора мне домой возвращаться. Спасибо вам за науку. Я наконец-то понял, что всем на свете дружить надо. А для этого надо научиться слышать друг друга.

Ритм: Вот и отлично! Друзья, давайте проводим нашего друга под любимую музыку В. Моцарта «Турецкое рондо».

Дети исполняют разученную заранее пьесу, а во второй части им помогают родители, импровизируя на своих инструментах.

Ведущий-глашатай: вот и вечер наступил, музыканты устали, им пора отдыхать, а инструменты на место не забудьте убрать.

Публикации по теме:

Музыкальный уголокМузыкальный уголок В каждой группе есть музыкальные уголки. В нашей группе тоже есть такой уголок, кроме обычных музыкальных инструментов у нас есть неозвученные.

Незабываемые выпускныеНезабываемые выпускные Трогательные выпускные балы прошли в нашем детском саду. Радость, грусть, искрометность, нежность, искренность - все перемешалось в этот.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Русские народные сказки
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
Конспект развлечения для старших дошкольников и их родителей. «Вовка в царстве музыкальных инструментов»
Опубликовано: 11 января 2013 в 08:20
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Зимний декор группы. Фотоотчет.
Поздняя осень своим грязным унылым одеянием, частыми дождями наводит скуку, депрессию, а зима, едва вступив в свои права, накрывает безжизненную землю легким...
Акция «Творим вместе с детьми»
Я рисую, я могу, Я и маму научу! Только мама захоти, Только папа помоги! Вместе мы творить начнем, Перепачкаем весь дом. Ну и ладно, ну и пусть....
Коллективная работа детей первой младшей группы «Волшебная ёлочка»
В преддверии новогодних праздников, я со своими малышами решила сделать коллективную работу "Волшебная ёлочка" из элементов ладошек. Цель: 1....
Мастер-класс «Символ года. Петушок»
Уважаемые коллеги, поздравляю Вас с наступающим Новым годом! Петушок пускай примчится, В двери клювом постучится, Много счастья принесет, Чтоб хватило на...
Фотоотчет по аппликации с элементами рисования «Заснеженные деревья» в...
Цель: учить создавать картину зимнего пейзажа из ваты. Задачи: развивать умение детей делать аппликацию из ваты, обогащать аппликативную технику....