Конспект развлечения для старших дошкольников и их родителей. «Вовка в царстве музыкальных инструментов»

Татьяна Ямпольская
Конспект развлечения для старших дошкольников и их родителей. «Вовка в царстве музыкальных инструментов»

Вовка в царстве музыкальных инструментов

Конспект развлечения для старших дошкольников и их родителей. «Вовка в царстве музыкальных инструментов»

Цель. Развитие сотрудничества в группе, умение чувствовать партнёра. Создание условий для самостоятельных импровизаций детей и их родителей. Игровое обучение совместному исполнительству.

Задачи. Создать атмосферу комфорта и доверия, в которой каждый ребёнок может почувствовать себя музыкантом. Развивать способность слушать и наблюдать. Создать атмосферу творческого исследования звуковых возможностей каждого из инструментов и исполнительских приёмов на них. Развивать творческое воображение и слуховую фантазию. Воспитывать взаимоуважение и доверие друг к другу.

Дети заходят в зал под музыку Моцарта «Турецкое рондо»,начинают презентацию своего оркестра, сопровождая её игрой на инструментах.

Добро пожаловать к нам в царство -

Музыкантов государство!

Все здесь счастливы и рады,

Музыка для нас награда!

Вот красивый, звонкий бубен!

Он в руках молчать не будет!

Словно дружные ладошки

Заиграют наши ложки!

Издаёт прекрасный звон

Наш цветной металлофон!

Это братья-сорванцы –

Колокольцы-бубенцы!

А вот нежные, как наши девочки,

Цимбалы – пальчиковые тарелочки!

Он в чести у многих стран

Громкий, круглый барабан!

Зазвучат как птичьи трели

Звуки дудочки – свирели!

Будет здесь играть для вас

Яркий, красный маракас!

В треугольники ударим –

Радость всем гостям подарим!

Дети (хором)

Мы для вас играем дружно,

Вам лишь только хлопать нужно!

Ведущий-глашатай: Сегодня в нашем царстве-государстве состоится праздничная вечеринка по случаю появления нового жителя – тромбончика. Приглашаются все жители царства. По приказу Его Величества Ритма 1-го все жители будут радовать новичка своей виртуозной игрой и помогут ему найти соё место в общем оркестре.

Барабан: Я исполню свой любимый марш

Тарелки: Мы с удовольствием тебе поможем!

Глашатай: И представление началось!

Дети исполняют «Военный марш» с перестроением.

Ложки: Мы тоже приготовили для новичка сюрприз. Послушайте.

Дети исполняют муз. композицию на ложках «Говорят мы Бяки-Буки»,а аккомпанирует им дедушка Вани Есипова.

В зал задом наперёд заходит Вовка, озирается, видит сидящих детей с инструментами.

Вовка: Где я? Что это? Озирается, а дети встают вокруг него. Вовка начинает показывать на инструменты пальцем, а дети в это время издают звук своего инструмента (т. о. проводится игра «Бусинка» на сохранение темпа и метра)

Вовка: Я что-то не понял, это что, карусель что ли такая? Я уже закружился.

(Т. о. проводит игру «Карусель» на ускорение и замедление темпа.)

Еле-еле, еле-еле,

Закружились карусели,

А потом, потом, потом,

Всё бегом, бегом, бегом

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите!

Под звуки Фанфар в зал заходит царь Ритм 1-й

Ритм: Это что ещё за незваный гость? Кто позволил дирижировать моими инструментами?

Вовка: (падает на колени) Батюшка царь! Не вели казнить, вели миловать! Меня родители в музыкальную школу учиться отдали, а я ну ничего не понимаю. Слова там говорят какие-то мудрёные: крещендо, диминуэндо, форте, пиано. Вообще, всё не по-русски. Ну, я и пошёл к ихней директору Василисе Премудрой, а она меня к вам в царство отправила. Говорит, что такие слова иностранные даже ваши малыши знают.

Ритм: Всё ясно с тобой. Ну что ж, садись, смотри, да запоминай. (проводит с детьми игру с динамикой «Ветер, ветерок, ветрище», дети играют на инструментах, описание игры смотреть в материалах Т. Э. Тютюнниковой.)Ну, что, запомнил?

Вовка: Ха! Так это и вправду просто, пиано, форте, крещендо, диминуэндо! Ну, я пошёл. Что у вас тут ещё делать?

Ведущий-глашатай. Ваше Величество! К нам на праздник соседние племена в гости пожаловали.

Ритм: В гости говоришь? Это хорошо! Пусть проходят, а ты Вовка с нами оставайся, посмотри, да послушай, глядишь, ещё уму разуму наберёшься.

Ведущий-глашатай: Жители царства «Музыкальных инструментов», встречайте племя лирических Думсиков и энергичных Бумсиков!

В зал под спокойную плавную мелодию заходят родители «Думсики» и исполняют танец-импровизацию с музыкальными инструментами. Вслед за ними заходят родители «Бумсики» под муз. Грига «В пещере горного кроля», играют на инструментах и танцуют загадочно и энергично.

Ритм:

Браво! Браво! Дорогие соседи!

Думаю, пора всем за стол.

(Дети подходят к столику, где стоят стаканы с чайными ложками, деревянные ложки, металлические чайник и сахарница. Родители подходят к столику, где лежат целые грецкие орехи, мешочки со скорлупой от фисташек, половинки грецких орехов, приклеенные на бумагу.)

Вовка: Нет, я что-то не понял, вы же говорили, что у вас праздник. Говорили, что тромбончику место в оркестре найти надо, а сами чай пить уселись!

Ритм: Эх, Вовка! Ты опять ничего не понял. Для нас музыку сыграть – это всё равно, что воды напиться, без музыки мы очень скучаем, а некоторые музыкальные инструменты даже рассыхаются и разваливаются от тоски и бездействия. А про тромбончик мы не забыли. Он уже успел подружиться со всеми жителями нашего царства и тоже рвётся, чтобы сыграть свою музыку в нашем оркестре.

(Дети и взрослые исполняют Сербскую музыку «Коло», где солирует дудочка-тромбончик).

Вовка: Да, здорово у вас здесь в царстве, но меня наверное уже мама потеряла, пора мне домой возвращаться. Спасибо вам за науку. Я наконец-то понял, что всем на свете дружить надо. А для этого надо научиться слышать друг друга.

Ритм: Вот и отлично! Друзья, давайте проводим нашего друга под любимую музыку В. Моцарта «Турецкое рондо».

Дети исполняют разученную заранее пьесу, а во второй части им помогают родители, импровизируя на своих инструментах.

Ведущий-глашатай: вот и вечер наступил, музыканты устали, им пора отдыхать, а инструменты на место не забудьте убрать.

Публикации по теме:

Музыкальный уголокМузыкальный уголок В каждой группе есть музыкальные уголки. В нашей группе тоже есть такой уголок, кроме обычных музыкальных инструментов у нас есть неозвученные.

Незабываемые выпускныеНезабываемые выпускные Трогательные выпускные балы прошли в нашем детском саду. Радость, грусть, искрометность, нежность, искренность - все перемешалось в этот.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Русские народные сказки
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
Конспект развлечения для старших дошкольников и их родителей. «Вовка в царстве музыкальных инструментов»
Опубликовано: 11 января 2013 в 08:20
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Схема реки. Дидактическая игра»
В марте наш детский сад принял участие в Региональной предметной неделе "Экология Подмосковья" проводимой Ассоциацией педагогов дошкольных образовательных...
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...