Папки-передвижки

Конспект развлечения «Лаборатория Старика Ледовика» (6 фото)

Анастасия Короткова Павлова
Конспект развлечения «Лаборатория Старика Ледовика»

Конспект развлечения.

Образовательная область: познавательное развитие.

Тема: «Лаборатория Старика-Ледовика».

Возрастная группа: старшая – подготовительная.

Цель: Развитие любознательности и познавательной активности дошкольников.

Задачи:

Обучающие:

1. Формировать умение визуализировать музыкальное произведение.

2. Продолжать формировать представление о свойствах льда и снега

Публикация «Конспект развлечения „Лаборатория Старика Ледовика“» размещена в разделах

Развивающие :

1. Развивать умение делать выводы на основе опытно-экспериментальной деятельности

2. Развивать активность мышления : умение сравнивать, анализировать, делать выводы.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к исследовательской деятельности.

Материалы и оборудование: проектор, ноутбук, фонарик, ведро со снегом, пакет с льдинками, акварель, гуашь, кисточки, стаканчики с водой, мелки, карандаши, одноразовые стаканчики, таз с водой.

Методические приё мы: объяснение, показ, слушание музыки, экспериментирование, практический, наглядный.

Предварительная работа.

Беседа о временах года, прослушивание музыки «Времена года» А. Вивальди, рассматривание картин на тему времён года русских и зарубежных художников. Наблюдение за изменениями свойств снега и воды на улице, во время прогулки.

Ход развлечения:

I. Вводная часть.

Дети сидят на стульях перед экраном, воспитатель показывает презентацию. Фоном звучит аудио с шумом воды, ветром.

Воспитатель: Живет на земле Матушка Водица. У нее большая семья: сыновья - Туман, Дождь, Снег, Лед; дочери - Роса, Снежинки. У всех разные характеры, все любят разные времена года (кто весну и лето, кто осень и зиму).

Одновременно с перечислением времен года на экране воспроизводятся картины ремен года, под аккомпанемент характерных отрывков для каждого времени года ( весна: картина – «Весна в лесу» Ю. Мельников, муз. фрагмент – «Весна» А. Вивальди; лето: картина – «Березовая роща» И. Левитан, муз. отрывок – Э. Григ «Утро»; осень: картина - «Осень» И. Левитана, муз. фрагмент – «Осенняя песнь» из «Времен года» П. Чайковского; зима: картина – «Зима» И. Шишкин, муз. отрывок – А. Вивальди «Зима» А. Пьяццолла.

О ком мы сегодня будем говорить, узнаете, если отгадаете загадку: «Прозрачен как стекло, а не вставишь в окно». Что это? (Лёд.). А как лед связан с водой? Правильно, лед – это замерзшая вода.

Когда мы говорим про лед, мы представляем зиму. А есть ли места на нашей планете Земля, где лед не тает никогда? (ответы детей). Да, такие места есть. Это ледники, которые находятся на вершинах высоких гор и в полярных областях Земли — в Арктике и в Антарктиде. Причем наибольшие запасы льда накоплены именно в ледниках Антарктиды, где толщина льда местами достигает четырех километров! Ледники, соприкасающиеся с океаном, рождают айсберги. Айсберг – это часть ледника, отколовшаяся от него и свободно плавающая в океане. Айсберги представляют определенную опасность для мореплавателей. Если морское судно столкнется с айсбергом, то оно может потонуть (рассказ воспитателя сопровождается показом слайдов, фоном звучит завывание ветра, треск льда, шум воды).

II. Основная часть.

Заходит Старик - Ледовик с ведром снега и пакетом льдинок.

Старик - Ледовик : Здравствуйте, ребята, приехал я к вам с далекого Севера, слышу - слышу, интересуетесь вы льдом и снегом. Предлагаю вам пройти в мою лабораторию.

Исследовательская деятельность :

(Дети делятся на 3 микрогруппы, надевают фартуки и проходят к столам с материалами. Старик - Ледовик раздает детям стаканчики со снегом, ложки, льдинки на тарелках).

Вопросы к детям:

- Какой снег? (холодный, рассыпчатый, рыхлый). Лед? (холодный, твердый)

- Как вы думаете, коллеги, что произойдёт со снегом и льдом, если занести их в комнату? (ответы)

Вывод: снег и лед сохраняется при низких температурах, в тепле превращаются в воду;

Старик – Ледовик раздает детям небольшие кусочки цветной бумаги. Дети кладут снег и лед на картон.

Вывод: лёд – прозрачный, снег – нет.

Старик - Ледовик раздает лупы детям и предлагает рассмотреть лед и снег.

Вывод: снег состоит из отдельных снежинок, во льду можно рассмотреть пузырьки воды, лед – это замерзшая вода.

Старик – Ледовик предлагает опустить лед в таз с водой, отправить ледяные кораблики.

Вывод: вода плотнее и держит лед на поверхности. Лед легче воды.

Музыкальная физкультминутка:

«МОРОЗНАЯ ГИМНАСТИКА»

В наших тоненьких сапожках

Мы потопаем немножко,

Руки тоже мы согреем

И похлопаем скорее.

Рукавицы мы надели,

Не боимся мы метели.

Мы с Морозом подружились,

Как снежинки закружились!

Старик – Ледовик предлагает сделать снег цветным (дети добавляют краску в стакан со снегом).

Старик - Ледовик : Ребята, а теперь разукрасим наши льдинки. Попробуйте порисовать на льдинках фломастерами, карандашами, мелками (дети рисуют на льдинках, делают вывод, что лед окрашивается плохо, краска растекается).

Старик – Ледовик : Ребята я вам открою один секрет и научу делать цветной лед (наливает детям в стакан воду, дети добавляют гуашь, размешивают, в стакан кладут веревочку). Эти льдинки мы заморозим и получится цветной лед (дети окрашивают воду в разные цвета, кладут в стаканчик веревочку, относят стаканчики на поднос воспитателя). Старик – Ледовик благодарит ребят за работу, выносит поднос на балкон.

А сейчас мы поиграем и я превращу всех вас в льдинки!

Релаксация: «Сосульки»

1 часть. Музыкальный фрагмент «Зима» А. Вивальди, А. Пьяццолла.

Дети ложатся на коврик, напрягая и вытягивая все мышцы – превращаются в льдинки.

2 часть. Музыкальный фрагмент «Весна» А. Вивальди, А. Пьяццолла.

Старик – Ледник проходит с фонариком, светит на детей и говорит, какие части тела начинают таять. Названный участок начинает таять, и группа мышц расслабляется. Игра продолжается до момента, когда вся «сосулька» растает.

Обязательное условие игры «Сосулька» - расслабляются только те группы мышц, части тела, которые назвали (например рука, ноги, шея), а не названные части находятся в напряжении.

Дети благодарят героя. Старик-Ледник прощается и уходит.

III. Заключительная часть

Воспитатель: Ребята мы с вами сегодня узнали много нового и интересного о снеге и льде, научились рисовать на снегу и делать цветные льдинки. Когда наши цветные льдинки замерзнут, украсим ими площадку малышей, и с их помощью они смогут изучать цвета.

Конспект развлечения «Лаборатория Старика Ледовика»
Фото «Лаборатория Старика Ледовика»
Конспект развлечения - фото
Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Конспект развлечения Фото №3 Образовательная область познавательное развитие
Публикации по теме:

Фотоотчет «Научная лаборатория»Фотоотчет «Научная лаборатория» .

Фотоотчет «У нас в гостях химическая лаборатория»Фотоотчет «У нас в гостях химическая лаборатория» К 8 Марта решила сделать для детей и родителей сюрприз и пригласила шоу "Химлаборатория". Договариваясь о ходе мероприятия, узнала, что.

Фотоотчет «Волшебная лаборатория»Фотоотчет «Волшебная лаборатория» Все дети очень любопытны, и в каждом ребенке заложено стремление познавать окружающий мир. Они любят все необычное, интересное и загадочное.

Фотоотчёт «У нас в гостях — лаборатория ПДД»Фотоотчёт «У нас в гостях — лаборатория ПДД» В рамках реализации федерального проекта по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма Областной центр дополнительного.

Конспект методического объединения для молодых воспитателей «Мини-лаборатория удивительных наук» Конспект методического объединения для молодых воспитателей «Мини-лаборатория удивительных наук» Цель: Создание условий для личностной.

Конспект НОД «Чудо-лаборатория». Экспериментальная деятельность детей среднего дошкольного возрастаКонспект НОД «Чудо-лаборатория». Экспериментальная деятельность детей среднего дошкольного возраста Программное содержание: 1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение воды для всего живого.

Конспект НОД «Научная лаборатория мыльных пузырей» в старшей группеКонспект НОД «Научная лаборатория мыльных пузырей» в старшей группе Цель: изготовить цветной мыльный пузырь, используя классические рецепты. Задачи: 1. Расширить представления о детской забаве – «мыльные.

Лаборатория чудес (фоторепортаж)Лаборатория чудес (фоторепортаж) Каждый из нас мечтает хоть ненадолго стать волшебником или попасть в волшебную страну, где происходит много разных чудес. В волшебную.

Мастер-класс «Изготовление туфель к новогоднему костюму старика Хоттабыча»Мастер-класс «Изготовление туфель к новогоднему костюму старика Хоттабыча» Мастер-класс «Изготовление туфель к новогоднему костюму старика Хоттабыча»Здравствуйте, уважаемые коллеги, Новый год - время праздничных.

Мини-лаборатория, или «Чемодан юного исследователя»Мини-лаборатория, или «Чемодан юного исследователя» Природа наш общий дом. Человек – часть природы! Людям всегда было интересно: наблюдать за природными явлениями, изучать свойства природных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развлечения «Лаборатория Старика Ледовика»
Опубликовано: 22 февраля 2021 в 15:47
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД