Конспект развлечения в старшей группе «Белоствольная берёзка — символ Родины моей»

Ольга Косова
Конспект развлечения в старшей группе «Белоствольная берёзка — символ Родины моей»

Конспект развлечения

ОО «Познание» (экология)

в старшей группе № 11

«Виноградинка»

Тема: «Белоствольная березка – символ Родины моей».

Воспитатель: Косова О. Б.

г. о. Жигулевск

Задачи:

ОО «Познание». Способствовать развитию предпосылок познавательного интереса у детей. Развивать экологическое мышление, умение соблюдать правила поведения в природе. Расширять и уточнять знании детей о жизни березы в природе, многообразий пород берез. Закреплять знания об оздоровительном, хозяйственном и эстетическом значении березы в жизни человека.

ОО «Социализация». Прививать эмоционально-положительное отношение к красоте природы. Воспитывать чувство любви к русской березке, бережное отношение к природе. Способствовать формированию патриотического чувства к своей Родине через символ России – русскую березку.

ОО «Худ. лит-ра». Развивать художественное восприятие, умение вслушиваться в ритм и мелодику русских пословиц, поговорок, загадок. Способствовать формированию эмоционального отношения к поэтическому тексту. Совершенствовать навык выразительного чтения стихов.

ОО «Здоровье». Способствовать укреплению здоровья детей в процессе их общения с природой. Закреплять знания об оздоровительных свойствах березы.

ОО «Музыка». Формировать муз. культуру детей на основе знакомства с народной музыкой. Совершенствовать танцевальные движения в русском народном танце и игре.

ОО «Худ. творчество». Продолжать формировать умение создавать коллективную композицию. Упражнять в умении вырезать полукруг из прямоугольника, склеивать конусообразную форму (ствол березы). Формировать умение создавать крону дерева с помощью скручивания полосок бумаги закрытыми ножницами (завитки). Побуждать к аккуратному выполнению поделки.

ОО «Коммуникация». Обогащать речь детей существительными, прилагательными, глаголами по данной теме. Активизировать в речи детей существительные: береста, чечевички, чага, деготь, дрова, березняк. Упражнять детей в подборе определений к слову – береза. Познакомить детей с образованием однокоренных слов с помощью приставочно-суффиксального способа: береза – березонька – березовый – березняк – подберезовик. Развивать монологическую форму речи, умение употреблять простые и сложные предложения.

Оборудование: ноутбук, слайды, муз. центр, запись муз. произведения – р. н. песня «Во поле береза стояла», «Песняры», «Березовый сок», Н. Кадышева, «Березовая роща», гр. «Любэ» «Березы»; картинки с изображением разных пород деревьев; основа из зеленого картона для «Березовой рощи», цветная бумага – белая, зеленая, черная, ножницы, клей, кисти, клеенки, салфетки, образец воспитателя – березка; сарафаны в рус. нар. стиле, кокошники, платочки, костюм балалаечника.

Оформление: в центре группы – березка (из любого материала, рядом пенек для балалаечника, изделия из бересты, березовые веники; в приемной – работы детей, выполненные в нетрадиц. технике по теме «Береза», поделки родителей и детей в «Березовой мастерской», информация в родит. уголок «Березовое царство – лучшее лекарство», «Советы деда Березоведа».

Ход мероприятия:

Ведущая: «Решили с вами у березы

Мы провести не зря досуг,

Метет ли снег, шумят ли грозы

На все глядит она вокруг».

Чистым, светлым, вечно юным символом великолепной русской природы издавна считается березка. Она – символ нашей Родины, символ русской красоты и верности. И сегодня наша встреча посвящена русской березки. Березкой можно восхищаться в любое время года, и мы с вами сейчас полюбуемся нашими березками.

Просмотр слайдов (муз. сопровождение ансамбль «Песняры» «Березовый сок»).

Ведущая: - Ребята, где можно встретить березку?

Как называется лес, где растут березы?

Чем береза отличается от других деревьев?

Какого цвета кора у березы?

Как она называется?

Ведущая: Правильно. Береза – единственное дерево с белой корой. А почему

у березы кора белого цвета нам расскажет … (рассказ ребенка).

Скажите, ребята, кора полностью белая?

Зачем дереву нужны чечевички?

Кто знает, как называются березы, растущие в наших краях?

Рассказы двух детей о возрасте, высоте, окраске коры и разных видах березы.

Игра, с березовым листочком «Назови какая березка» (дети придумывают определения к слову березка и передают листочек своему соседу).

Ведущая: На Руси всегда любили белоствольную красавицу. Ее называли

деревом счастья. Около нее устраивали веселые гуляния, игровые

зрелища. Я вас приглашаю поиграть в рус. нар. игру «Ручеек»

(муз. сопровождение «Русская плясовая»).

Ведущая: В русском лесу нет ни одного дерева, которому поэта посвятили

бы столько стихотворений. Сейчас наши ребята прочитают стихи о

березе.

Чтение стихов детьми.

Появление «Березки» (муз. сопровождение Н. Кадышева «Березовая роща»).

Березка: - Добрый день, мои друзья!

Заждались, поди, меня?

Но всему приходит срок –

Я явилась на порог!

Пришла я не с пустыми руками, а приготовила для вас маленькие призы – медальки. Получит их тот, кто больше всех знает об о мне пословиц, поговорок и загадок.

Молодцы! А теперь я вам загадаю загадку – шутку:

«Росли 4 березы, на каждой березе по 4 большие ветки, на каждой большой ветки по 4 маленькие ветки, на каждой маленькой ветки по 4 яблока. Сколько всего яблок росло на березе?»

Теперь я хочу поиграть с вами в игру, которая называется «От какой ветки детки» («Березка» показывает детям картинки с изображением веток и плодов разных деревьев, дети произносят название деревьев).

Березка: Береза – щедрое и доброе дерево. Почему березу называют щедрым

деревом? Какую пользу оно приносит людям и животным?

Береза – очень красивое и ценное дерево, поэтому мы должны

беречь и заботиться о березе. Как мы можем это сделать? Чтобы

убедиться, что вы хорошо знаете, как заботиться о природе, я

предлагаю поиграть в игру «Это я, это я, это все мои друзья».

В старину юноши и девушки водили хороводы вокруг березы. Вот и я приглашаю девочек на танец «Во поле береза стояла».

Танец девочек в рус. нар. сарафанах (муз. сопровождение рус. нар. песня «Во поле береза стояла»).

Ведущая: - Ребята, вы сейчас много говорили о том, как нужно беречь

березки, заботиться о них. Наша гостья «Березка» предложила

посадить березовую рощу прямо в нашей группе, но березки

в нашей роще будут необычные. Мы их сделаем своими руками.

Показ воспитателем образца березки.

Выполнение детьми поделки из бумаги «Березовая роща» (муз сопровождение группа «Любэ» и С. Безруков «Березы»).

Публикации по теме:

Конкурс в старшей группе среди родителей «Символ года 2013»Конкурс в старшей группе среди родителей «Символ года 2013» В моей группе давно ведется работа с родителями путем привлечения их к участию в различных конкурсах и викторинах. Среди них особой популярностью.

Мои любимые уголкиМои любимые уголки Уважаемые коллеги! Предоставляю вашему вниманию уголки в моей группе: «Луковое Царство», «Путешествие капельки», «В гостях у сказки», «Музей.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Здоровье, гигиена
  • Праздники
Автор публикации:
Конспект развлечения в старшей группе «Белоствольная берёзка — символ Родины моей»
Опубликовано: 10 сентября 2013 в 19:51
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Спорт — это сила, спорт — это жизнь». Летнее спортивное развлечение. Фотоотчёт
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 210 « Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением по художественно-...
ДИ для проведения интегрированных занятий по ФЭМП и «Коммуникации» (счет в пределах...
Д/И для проведения интегрированных занятий по ФЭМП и "Коммуникации"( счет в пределах 5) для средн. возраста "Цветочная поляна" Цели и задачи:...
Рисуем лилии в нетрадиционной технике. Фотозарисовка
Об этих цветах было сложено много историй, мифов и легенд. Лилии называют повелительницей цветов. На Руси лилии ласково называют – ясными очами, солнечной...
Фотоотчёт «Творческие работы первоклассников»
Цель: развитие творческого умения учащихся первого класса Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу продемонстрировать Вам творческие работы моих...
Дидактическая игра для развития речи детей «Угадай, чего не стало?»
Дидактическая игра для развития речи детей :" Угадай, чего не стало ? ". Цель игры: учить детей запоминать предметы и их изображения, расположение предметов...