Конспект развлечения по физическому воспитанию в средней группе «Собираем урожай».

Анна Котовчихина
Конспект развлечения по физическому воспитанию в средней группе «Собираем урожай».

Конспект развлечения по физическому воспитанию в средней группе

«Собираем урожай».

Задачи (по образовательным областям):

физическая культура – продолжать развивать двигательную активность детей, их физические качества;

музыка – формировать у детей навыки ритмичного движения в соответствии с характером музыки, эмоционально-образного исполнения музыкально-игровых упражнений;

познание – закреплять знания детей об осени: идут дожди, люди собирают урожай (знать овощи и фрукты);

коммуникация – учить отгадывать загадки, рассказывать стихотворения, чётко проговаривая слова;

труд – способствовать участию дошкольников в выполнении коллективных трудовых поручений, пониманию значение своего труда для других;

социализация – закреплять умение играть в знакомые подвижные игры, а также воспитывать у детей чуткое отношение к окружающим, поддерживать радостное чувство от совместных мероприятий.

Оборудование:

Гимнастическая скамейка, 2 зонтика, «лужицы» (из картона, муляжи овощей и фруктов 6-8 шт., 2 капусты, 2 ложки, 2 луковицы, 6-8 вёдер, 6-8 платочков, 20 шт. картофеля, яблоки и груши, порезанные дольками, одноразовые тарелки, зубочистки, маски-шапочки Мышки, Кота, Ягод (Клубники, Земляники, Вишен, Малины, Чёрной смородины, Рябины, 2 больших обруча, «письмо», конфеты, магнитофон, кассеты («Песни из мультфильмов», «Ритмика. Весёлые уроки», "Облака из пластилина").

Место проведения: Спортивный зал.

Ход проведения:

(Дети построены в шеренгу).

Ведущий: Здравствуйте, ребята. Сегодня в детский сад пришло письмо (показывает и читает: «В детский сад «Солнышко», детям средней группы от бабушки»). Ребятки, а чья же бабушка прислала нам письмо? …. Давайте прочитаем его и узнаем. (Читают: «Здравствуйте, ребята. Я – бабушка Василиса. Приглашаю вас к себе в гости, чтоб вы меня порадовали, повеселили и урожай помогли в саду и в огороде весь собрать, ведь живу я одна, и помочь мне некому. Поэтому, очень вас жду. Ваша бабушка Василиса.») Ребята, ну, что поможем бабушке Василисе? Дети: "да". Ну, тогда – в путь.

* Ходьба друг за другом (под песню «Вместе весело шагать»

М. Матусовский, В. Шаинский).

Ведущий: Ребята, а сейчас нам нужно пройти по мосту через речку.

*Ходьба по гимнастической скамейке («мостику»)

Ведущий: Ой, ребятки, дождь начинается! Скорее под зонтики!

* Подвижная игра: «Солнышко и дождик»

(По сигналу «Солнышко» - дети бегают по залу "врассыпную", по сигналу «Дождик!» - дети прячутся под раскрытые зонты. Игра повторяется 2-3 раза).

Ведущий: После дождя осталось много луж, нам нужно все их перепрыгнуть и не замочить ножки.

* Прыжки через «лужицы»

Ведущий: Ну, что ж, вот и домик бабушки Василисы.

*Перестроение в круг.

Бабушка (второй воспитатель): Здравствуйте, внучики. Здравствуйте, мои хорошие. Я так рада, что вы пришли ко мне в гости.

Ведущий: Бабушка, Василиса, наши ребятки такие добрые. Мы прочитали твоё письмо и пришли тебе помочь – урожай собрать, а то пойдут дожди, урожай весь и пропадёт.

Бабушка: Ай, спасибо. Ай, молодцы! С такими помощниками мы быстро всё соберём и в саду и в огороде. Но вначале догадайтесь, что растёт у меня в саду, а что растёт в огороде.

*Загадывает загадки об овощах и фруктах – 5-6, отгадки показывает - муляжи.

Бабушка: Внучики, а вы знаете, что из этого (муляжи) овощи, а что фрукты? (Дети: «Да»)

Сейчас проверим.

*Эстафеты:

1). «Овощи и фрукты» (по 6-8 человек).

Участники по одному бегут, берут муляж, лежащий на ковре, (девочки выбирают из фруктов, а мальчики – из овощей) возвращаются, кладут его на ящик своей команды.

Конспект развлечения по физическому воспитанию в средней группе «Собираем урожай».

2). «Собери капусту» (по 5 человек).

Участники по одному, держа в руках капусту, обегают кегли «змейкой», возвращаются назад, передают капусту следующему.

3). «Лук в ложке» (по 5 человек).

Участники по одному, держа в руке ложку с головкой лука, бегут, обегают кеглю, возвращаются назад, передают ложку следующему.

4). «Картошка в лукошко» (по 4-5 человек).

Участники с завязанными глазами собирают картошку, рассыпанную по полу (в свои ведёрки).

Бабушка: Внучики, а теперь пойдёмте огурчики собирать.

* Подвижная игра: «Огуречик, огуречик»

(Дети продвигаются вперёд маленькими шагами, проговаривая: «Огуречик, огуречик, не ходи на тот конечик, там мышка живёт, тебе хвостик отгрызёт». По сигналу – «Мышка!» убегают в домики – на скамейку, Мышка-ребёнок догоняет. Игра повторяется 2 раза).

Бабушка: Ах, эта мышка. Ах, плутовка. Всё на моём огороде ворует и грызёт, прямо не знаю, что делать…

Ведущий: Бабушка Василиса, а хотите мы Вам котика подарим, он быстро эту мышку поймает и тебе с ним веселее будет?

Бабушка: Конечно хочу.

* Подвижная игра: «Кот и мыши»

(Дети, стоя в кругу, проговаривают слова: «Кот мышей сторожит, притворился будто спит, тише, мыши, не шумите, Вы кота не разбудите». Затем продвигаются по кругу на носках маленькими шагами вокруг ребёнка-Кота, всё время стоящего в центре круга, и выполняют движения под музыку согласно тексту песенки («Весёлые уроки»- «Кот и мыши» С. Железнова, Е. Железновой). По сигналу – «Кот!» убегают – на скамейку, ребёнок-Кот старается кого-нибудь осалить).

Бабушка: Спасибо, внучики. А теперь хочу Вас немного угостить, попробуйте догадаться по вкусу, что за фрукты растут у меня в саду.

*(Детей посадить. Бабушка угощает кусочками яблок, груш)

Бабушка: Знаете, в моём саду растут не только яблоки и груши, но и ягоды. Да вот, посмотрите сами.

* Сценка: «Витаминная семья»

Ведущий: В детский сад, где наши дети

Очень весело живут,

Тёплым солнышком налиты,

Свежим дождиком умыты

В гости ягоды идут.

Дети:

(Клубника)

Самой первой созреваю,

Деток вкусно угощаю,

А со мной ещё сестричка –

Лесная земляничка.

(Земляника)

Я – лесная земляничка,

Средь родни я невеличка,

Но полезна и сладка.

Вот какая ягодка!

(Вишни)

Мы – спелые вишни,

На солнышко вышли,

Все в тревоге и заботе -

Будем ли вкусны в компоте?

(Малина)

На веточке колючей

Качаюсь я, качаюсь,

Ягодкой малинкой

Сладкой называюсь.

(Чёрная смородина)

Я, как горошина кругла,

И черна и так мала.

Я – чёрная смородина.

Ведущий: А зимою

В добрых банках за стеклом

Дышат ягоды теплом.

И они для наших деток

Сохраняют лето,

И хранят они нам всю –

Витаминную семью! (Все)

Бабушка:А мои ягодки ещё умеют и танцевать.

*Музыкально-ритмические упражнения девочек-ягодок ("Кактус" М. Протасов)

Ведущий: А играть Ваши ягодки умеют? Давайте с ними поиграем.

* Игра малой подвижности: «Ровным кругом» (Все идут по кругу, держась за руки, в центре стоит девочка-Клубничка. Дети проговаривают: «Ровным кругом друг за другом мы идём за шагом шаг, что нам Клубничка покажет, то и будем повторять», девочка-Клубничка показывает придуманное ею движение, остальные участники игры повторяют его. В центр по очереди вызываются и другие ягодки – игра повторяется).

Ведущий: Ну, вот бабушка, Василиса, нам пора и уходить, в детский сад возвращаться.

Бабушка: Спасибо вам, внучики, вы меня повеселили и урожай помогли собрать. А я вас хочу угостить «витаминчиками» (корзина с фруктами под ней - конфеты).

(Дети благодарят, говорят: «До свидания!», под весёлую музыку выходят из спортивного зала).

Публикации по теме:

Дидактические игры по лексическим темам. Тема: «Осень».Дидактические игры по лексическим темам. Тема: «Осень». Тема: «Осень».                Дидактическая игра «Приметы.

Коррекционно-развивающее мероприятие с применением компьютерной технологии с детьми в старшей группе Цель: развитие познавательных процессов и эмоционально-личностной сферы детей. Задачи: 1. Образовательная область «Коммуникация» Воспитывать.

Библиотека изображений:
  • Фрукты и ягоды
  • Игрушки
  • Фрукты и ягоды
Автор публикации:
Конспект развлечения по физическому воспитанию в средней группе «Собираем урожай».
Опубликовано: 18 октября 2012 в 17:42
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Дидактические игры из солёного теста».
Всем известно, что дидактические игры - это и метод обучения, и форма обучения, и самостоятельная игровая деятельность, и средство всестороннего воспитания...
Новогоднее уличное оформление 2017 год.
Здравствуйте. В продолжении новогодней темы , мне бы хотелось немного показать и рассказать о украшении нашего двора. Вот так мы постарались. Как я и...
Командные гонки по биатлону. Фото отчет.
Ежегодно с 1958 года проводится чемпионаты мира по биатлону, кроме тех лет, когда проводятся зимние Олимпийские игры. В этом зимнем сезоне Кубок мира по...
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...