МААМ-картинки

Сценарий развлечения по ФЭМП в старшей группе с элементами театрализации «Спасем Марьюшку от дракона» (4 фото)

Екатерина Москаленко
Сценарий развлечения по ФЭМП в старшей группе с элементами театрализации «Спасем Марьюшку от дракона»

Цель: создание условий освоения математического содержания окружающего мира; развитие математических способностей детей через речевую коммуникацию и театрализованную деятельность.

Задачи

Публикация «Сценарий развлечения по ФЭМП в старшей группе с элементами театрализации „Спасем Марьюшку от дракона“» размещена в разделах

- закрепить прямой и обратный счет до 10; продолжать учить детей решать логические задачи, соотносить количество предметов с цифрой, находить закономерность в изображении фигур; закрепить знания детей о геометрических фигурах, умение сравнивать группы предметов по количеству.

- развивать логическое мышление, творческое воображение, зрительную память, мелкую моторику, развивать связную, выразительную речь детей, умение отвечать полными предложениями;

Раздаточный материал: карточки для морских заданий, счетные палочки, цветные карандаши.

ХОД

Роли играют дети или используются герои на ширме

Организационный момент (сидя на стульчиках полукругом)

Воспитатель:

Много сказок есть на свете

Сказки очень любят дети.

Все хотят в них побывать,

И немножко поиграть.

Перед нами в сказку дверь

Открывай ее скорей.

Чтобы открыть ее нам надо посчитать от 1 до 10 и обратно.

(дети все вместе считают)

Дверь мы в сказку открываем,

В мир волшебный попадаем.

(из-за ширмы появляется Царь-батюшка)

Встреча с Царь-батюшкой

Царь: - Ой, пропал, я пропал. Горе мне, горе!

Здравствуй, Царь — батюшка. О чем плачешь, горюешь?

Царь: - Как же мне не плакать, пропала моя единственная дочь, Марьюшка. Все царство обошли, нигде ее нет. Нашли вот только это послание, а что в нем не разберу.

Сценарий развлечения по ФЭМП в старшей группе с элементами театрализации «Спасем Марьюшку от дракона»

Воспитатель:

Давайте посмотрим, что за послание, от кого оно. Все понятно. Здесь спрятана картинка, а на ней нарисован тот, кто похитил Марьюшку. Но, для того, чтобы понять ее, нам надо собрать.

Решение логической задачи

(картинка разделена на 4 части)

Ребята, так кто же похитил Марьюшку?

(Дракон).

Царь: - Что же мне делать? Как царевну выручить? К кому обратиться? (Высказывания детей. Давайте позовем Иванушку, он всегда всем помогает, добрый, умный.)

Давайте все вместе позовем: Иванушка, Иванушка!

Встреча с Иванушкой

Иван: - Здравствуйте Царь-батюшка. Здравствуйте, дети. Вы меня звали?

(Да)

Царь: - Иванушка помоги, спаси мою дочь Марьюшку от Дракона.

Иван: - Я бы рад помочь, да дороги не знаю.

Иванушка, а мы с ребятами тебе поможем. Наши ребята смелые, сообразительные, внимательные.

Иван: - С такими помощниками я не пропаду. До свидания Царь-батюшка.

Воспитатель:

Отправился Иванушка в дорогу.

На его пути вырос волшебный лес,

Верхушки сосен до небес.

В этом лесу живет Лесовик,

Вообще- то он добрый старик.

Но тех, кто его задания не выполняет,

Он в пеньки превращает!

Встреча с Лесовиком

Лесовик: Здравствуй добрый молодец!

Куда путь держишь?

Иван: - Здравствуй дедушка! Идем мы с ребятами Марьюшку из беды выручать.

Лесовик: Вы попали в волшебный лес. Обратно вы пойдете без препятствий, но сейчас должны мои задания выполнить. Вы согласны иначе не пропущу через лес.

(Да)

Фото «Спасем Марьюшку от дракона»

Задания Лесовика:

«Узнай и назови фигуры»

- Первое задание: в лесу живет чудо-заяц, посмотрите внимательно и скажите из каких геометрических фигур состоит и сколько их? Какая цифра соответствует этому количеству?

(круг, овал, прямоугольник, квадрат, треугольник)

«Расставь знаки»

Второй задание: ребята скажите мне пожалуйста, а что растет в лесу?

(деревья, грибы, цветы, ягоды)

лесовик хочет узнать чего больше у него в лесу, а чего меньше?

(расставить знаки «больше», «меньше», «равно»)

7 грибов и 1дерево

5 ягод и 5 цветов

Лесовик: молодцы ребята справились с моими заданиями, можете проходить дальше

Воспитатель:

Отправился Иванушка дальше. Скоро сказка сказывается, да ныне скоро дело делается. Вышел Иванушка к морю синему, а как море переплыть не знает. Но мы ведь в сказке, значит может произойти чудо, только для этого нужно задания выполнить. Задания не простые, а морские.

Сценарий развлечения по ФЭМП в старшей группе с элементами театрализации - фото

Первое задание : «Поставь нужную цифру»

Морские задания:

(за столом)

Сколько ног у осьминога? (8 ног)

Сколько золотых рыбок вы видите? (3)

Сколько лучей у морской звезды? (5)

Второе задание: «Построй корабль»

Теперь нам надо море переплыть. Как вы думаете, на чем можно переплыть море? (высказывания детей)

Давайте построим корабль.

(образец — запомнит в течении 20 сек. И повторить; корабль собирают из счетных палочек; самоконтроль)

Вот мы и переплыли море. Сойдем на берег и поищем логово Дракона. Будьте внимательны и осторожны.

(дети ходят по камушкам, по кочкам, по лесной тропинке, проходят через пещеру)

Вот и пришли к логову Дракона.

Логово Дракона. (звучит музыка, Дракон напевает песенку)

(сели на стульчики)

Дракон : - Зачем пожаловал Иван, почему помешал мне петь

Иван: - Здравствуй, Дракон. Пришел я за Марьюшкой. Отпусти ее домой.

Дракон : -А кому же я буду петь свои песни? Ну, хорошо, ты же знаешь наш сказочный закон Выполнишь мое задание — царевна уйдет с тобой, если нет- навеки у меня останется. Приглашаю тебя и твоих друзей в музыкальную студию.

Фото №1 Цель создание условий освоения

Задание: «Отгадай»

Посмотрите внимательно у меня в студии музыкальные инструменты, назовите их? (деревянные ложки, баян, металлофон, колокольчик и др, а какие муз. инструменты вы знаете?

- а как на них нужно играть?

- а сколько у струн у гитары, балалайки и а какие цифры соответствуют этому количеству

- Что придумали люди для того, чтобы записать музыку на бумаге (ноты)

- назови их

- А сколько их (7)

- Послушайте, как звучат ноты на металлофоне.

- А ты сможешь повторить? А ребята?

- А песни вы знаете? Давайте с вами споем песню «Дорогие бабушки и мамы»

Дракон :- Молодцы, вы справились с моими заданиями. Ну что ж,я слово держу. Забирайте Марьюшку и прощайте, а я буду искать кому же еще спеть свои песни. (Дракон уходит и выходит Марьюшка)

Марьюшка : - Спасибо тебе Иванушка и вам ребята, что спасли меня от Дракона. Возвращаемся мы с Иванушкой к Царь- батюшке. До свидания ребята! (встреча Марьюшки и Царь- батюшки)

Царь – батюшка: Спасибо тебе за доченьку,Иванушка.

Итог:

Воспитатель:

- И нам ребята пора возвращаться домой

- Понравилась вам ребята сказка?

- Какие задания были трудными?

-Какие задания были самыми интересными?

Публикации по теме:

Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Спасем город Математики» «Спасем город Математики» Цель: закрепление и обобщение полученных знаний. Задачи: • Закреплять у детей образное мышление и восприятие,.

Конспект интегрированной организационной образовательной деятельности по ФЭМП с элементами театрализации в старшей группе Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, физическое, речевое, художественно-эстетическое развитие.

Конспект НОД по математике с элементами театрализации «В гости к Старичку-Лесовичку» в старшей группе Автор: воспитатель Косолапова Елена Владимировна Цель: Совершенствование навыков счета в пределах 7, закрепление знаний цифр от 1 до 7.

Конспект образовательной формы по ФЭМП в старшей группе с элементами театрализации «Путешествие в сказку» Конспект образовательной формы по ФЭМП в старшей группе с элементами театрализации «Путешествие в сказку» Образовательные задачи: закрепить.

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации в старшей группе «Русская матрёшка» Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации в старшей группе: «Русская матрёшка» Воспитатель : А. А. Песенко Задачи: 1.

Конспект НОД по речевому развитию с элементами театрализации «Учимся быть актёрами» для старшей группы Непосредственно – образовательная деятельность с использованием ЦОР в образовательной области «Развитие речи» с элементами театрализации.

Сценарий развлечения с элементами театрализации «Осенняя сказка» Цель: создать веселое, праздничное настроение. Задачи: развивать у детей творческие способности, умение брать на себя роли, воспитывать.

Сценарий новогоднего утренника с элементами театрализации в младшей группе Дети входят за руки под музыку- заводят хоровод. ХОРОВОД (под музыку) Повернулись лицом к гостям Поздравление второго воспитателя: День.

Сценарий спортивного развлечения с элементами экологии в старшей группе ДОУ Сценарий спортивного развлечения с элементами экологии в старшей группе ДОУ. Выполнила :Муляр Людмила Борисовна,инструктор.

Конспект интегрированной НОД по нравственному воспитанию с элементами театрализации в старшей группе «Сказочный калейдоскоп» Конспект интегрированной НОД по нравственному воспитанию и театрализованной минутки в старшей группе Тема: «Сказочный калейдоскоп» Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения по ФЭМП в старшей группе с элементами театрализации «Спасем Марьюшку от дракона»
Опубликовано: 25 марта 2018 в 08:33
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД