Папки-передвижки

Конспект развлечения по ОБЖ «Первая помощь себе и другим» в старшей группе ДОУ

Любовь Шуянова
Конспект развлечения по ОБЖ «Первая помощь себе и другим» в старшей группе ДОУ

Конспект (развлечения) по ОБЖ «Первая помощь себе и другим» (старшая группа)

Воспитатель: Шуянова Л. В.

18.08 2020 год

ОО «Познание»

Цели: познакомить детей с основными элементарными правилами оказания первой помощи при синяках, ссадинах, порезах, ожогах, обморожении, попадании соринки в глаз, формирование умения правильно пользоваться пластырем, йодом, зеленкой и бинтами, обрабатывать рану, промывать, накладывать повязку.

Интеграция:

ОО «Здоровье»

Публикация «Конспект развлечения по ОБЖ „Первая помощь себе и другим“ в старшей группе ДОУ» размещена в разделах

Цели: воспитание желания быть здоровым, развитие чувства ответственности за личную безопасность, формирование у детей умения прогнозировать возможные травматические ситуации.

ОО «Социализация»

Цели: воспитание доброжелательности, сочувствия, сострадания, стремление оказать помощь, довести до понимания детей, что зачастую оказанная первая помощь может спасти человеку здоровье и жизнь.

Материал: перекись водорода, вата, ватные палочки, бинт, зелёнка или йод, лейкопластырь, носовой платок, бокал, ложка, ложки, кружки (деревянные, металлические, пластмассовые, шпатель, носовой платок, совочек, коробочка с ватными дисками, емкость с водой и т. д., игрушка Лунтик, картинки к дид. игре

Ход развлечения:

Ребята, сегодня мы поговорим с вами о здоровье. Здоровье это главная ценность в нашей жизни. Все мы хотим быть здоровыми, бодрыми, энергичными и никому из нас не хочется болеть.

Дидактическая игра «Продолжи предложение».

Педагог произносит начало предложения, а дети продолжают.

1. Быть здоровым – значит (не болеть, не кашлять, быть сильным и т. д.)

2. Здоровый человек (занимается спортом, сильный, бодрый и т. д.)

3. Что мешает нам быть здоровым? (микробы. Погода, неосторожность и т. д.)

4. Кто помогает нам вылечиться? (Врачи)

5. Как мы сообщаем врачу о том, что мы заболели? (по телефону, в поликлинике)

6. Что нужно знать, чтоб вызвать врача? (номер телефона поликлиники, скорой помощи)

7. Что нужно сообщить, когда нужно вызвать врача или скорую помощь? (фамилию, имя, возраст, адрес)

Что же делать, если случилась беда? Кто нам сможет помочь? (взрослые, врачи)

Врачи несомненно помогут вам справиться с бедой, но до их прихода необходимо оказать пострадавшему первую помощь. Хорошо, когда дома есть взрослые - они окажут вам первую помощь. А если никого нет. А зачастую оказанная первая помощь может спасти человеку здоровье и жизнь. Я хочу сегодня поговорить с вами о травмах и о том, как оказать первую помощь при несчастных случаях. Ведь простую первую помощь ребенок может оказать себе сам или своим друзьям.

Дидактическая игра «Что делать, если)

Ссадина,ранка:

1. Сказать взрослому. 2. Промыть ранку перекисью водорода. 3. Смазать вокруг ранки йодом или зелёнкой (эти жидкости убивают микробов).4. Заклеить лейкопластырем, забинтовать чистым бинтом.

А теперь попробуем вместе оказать первую помощь Лунтику.

Практическое выполнение оказания первой помощи: обработка перекисью водорода, смазывание краёв ссадины зелёнкой (йодом, накладывание повязки (на колени приклеивается липкая красная пленка, можно одно колено забинтовать, а другое заклеить пластырем).

Первая помощь в лесу.

Если ты поранился в лесу, замотай рану чистым носовым платком, или сорви подорожник, помни его и приложи к ране.

Ушиб:

1. Сказать взрослому. 2. Приложить к ушибленному месту что-нибудь холодное.

Давайте вместе попробуем оказать первую помощь (вызвать желающих).

На столе различные предметы: ложки, кружки (деревянные, металлические, пластмассовые, шпатель, носовой платок, совочек, коробочка и т. д.). Дети выбирают предмет и прикладывают его к колену. Почему именно этот предмет вы выбрали? Как можно использовать носовой платок при ушибе? (намочить его холодной водой).

Кровь из носа:

1. Сказать взрослому. 2. Сесть, опустив подбородок. 3. Приложить холод к носу. 4. Держать у носа платок (взрослый: поместить в ноздрю тампон с перекисью водорода). Ребята, давайте попробуем оказать первую помощь при носовом кровотечении.

Детям предлагается попробовать скрутить тампончик из ваты. Напомнить, что делать это надо чистыми руками.

Соринка в глазу.

(вызвать желающих)

1. Сказать взрослому. 2. Промыть глаз водой. Можно поплакать - слезы помогут промыть соринку. Нельзя тереть глаз руками, особенно грязными.

Солнечный удар:

Надо положить человека в тень, дать попить воды, положить на голову влажное полотенце. (вызвать желающих)

Ребята, вам все понятно? Теперь я уверена, вы сможете оказать себе помощь, если случится неприятность.

Дидактическая игра «Для чего это надо?» (с мячом)

На столе предметы: бинт, вата, перекись водорода, зеленка, йод. Лейкопластырь, ватные палочки, таблетки, шприц, термометр, грелка, пинцет,фонендоскоп.

Дети должны рассказать, для чего нужны эти предметы?

Вопросы к детям:

1. Как обработать ссадину.

2. Что надо делать при ожоге?

3. Если попала соринка в глаз, что делать?

4. Какое лечебное лекарственное средство можно найти у дороги?

5. Как обрабатывать порезы?

Игровое упражнение «Мы ребята не такие»

Непослушные ребята как-то раз пошли гулять – (шагают на месте)

Кто на дерево забрался, а кто камни стал кидать (движения по тексту)

По забору ходит Петя, а по лужицам Фома. (руки в сторону, «шлепают»)

Взяли стекла где-то дети, и играют в них друзья, (ударяют в ладони)

Чем закончилась прогулка, нам нетрудно угадать (разводят руки в стороны)

Непослушные ребята не должны идти гулять (грозят пальцем)

Ноги мокрые от лужи, с пальца кровь из-за стекла (показывают на ноги и указательный палец)

Шишки, ссадины, ушибы… - погуляла детвора!

Мы ребята не такие и гуляем хорошо. (пружинка)

Ну а если что случилось, то исправимся легко, (покачиваются из стороны в сторону)

Помощь первую окажем, к воспитателю пойдем (шагают вперед)

Мы себе всегда поможем и других не подведем! (возвращаются назад, хлопая)

Итог (рефлексия)

-Молодцы, вы научились оказывать первую помощь себе и своим друзьям, но нам нужно быть очень внимательными и осторожными, чтобы с нами не случилась беда! Берегите, ребята, себя и своё здоровье, свою жизнь!

Публикации по теме:

Фотоотчет о встрече детей дошкольного возраста с автором книги «Ши по пути к себе. Встреча первая. В лесу» на открытом занятииФотоотчет о встрече детей дошкольного возраста с автором книги «Ши по пути к себе. Встреча первая. В лесу» на открытом занятии 5 марта 2019 года в детском саду "Ромашка" состоялась необычная встреча с детской писательницей и счастливой мамой троих детей Еленой Андриановой.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе «Пчёлки спешат на помощь» Конспект интегрированного занятия на тему: «Пчёлки спешат на помощь» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование математических.

Конспект НОД по дифференциации звуков [Ш] и [ Ж] «Белоснежка и гномы спешат на помощь!» в старшей группе Цель: Упражнять детей в отчетливом произношении слов содержащих звук –Ж и Ж Развивать фонематический слух Автоматизировать и дифференцировать.

Конспект НОД по речевому развитию «На помощь к Федоре Егоровне» в старшей группе Программа: Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С Комаровой,.

Конспект НОД с элементами экспериментирования «Помощь жителям страны Почемучек» в старшей группе .

НОД в старшей группе «Экологический квест «На помощь Мудрой сове» Сценарий образовательной деятельности (старшая группа) Блок Программы «Природа» «Парциальной программы по нравственно-патриотическому воспитанию.

Отчёт о проведении спортивного развлечения в старше-подготовительной группе. «Пожарные, на помощь!»Отчёт о проведении спортивного развлечения в старше-подготовительной группе. «Пожарные, на помощь!» В современном обществе ситуация складывается таким образом, что возникает необходимость не только в улучшении условий для сохранения жизни.

Планирование тематической недели в старшей группе «Я памятник себе воздвиг нерукотворный», посвященной памяти А. С. ПушкинаПланирование тематической недели в старшей группе «Я памятник себе воздвиг нерукотворный», посвященной памяти А. С. Пушкина Цель:формирование интереса к биографии и творчеству великого русского поэта А. С. Пушкина Задачи: образовательные: -расширять кругозор;.

Сценарий развлечения «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».Сценарий развлечения «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу». [/h4]Сценарий развлечения «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».Цель: Создание радостной атмосферы, положительных эмоций от активного.

Экологическая акция в старшей группе «Помощь зимующим птицам»Экологическая акция в старшей группе «Помощь зимующим птицам» Экологическая акция в старшей группе «Помощь зимующим птицам».Цель: формировать экологическую культуру у детей. Задачи: Развивающие: развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развлечения по ОБЖ «Первая помощь себе и другим» в старшей группе ДОУ
Опубликовано: 20 августа 2020 в 18:51
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД