Лучший педагог года

Конспект развлечения по ОБЖ воспитанников старшая группа Тема: «Не шути с огнём!»

елена ракушина
Конспект развлечения по ОБЖ воспитанников старшая группа Тема: «Не шути с огнём!»

Цель: укрепление физического и психо-эмоционального здоровья детей, формирование навыков здоровьесбрежения посредством соблюдения правил противопожарной безопасности.

Задачи

Образовательные:

• познакомить детей с трудом пожарных; обучить детей правилам без-опасного поведения в случае возникновения пожара;

• закрепить знания о правилах пожарной безопасности, средствах пожаротушения;

• знать номер телефона пожарной части и уметь пользоваться;

Развивающие :

Публикация «Конспект развлечения по ОБЖ воспитанников старшая группа Тема: „Не шути с огнём!“» размещена в разделах

развивать внимание, память, речь; совершенствовать волевые качества (ловкость, быстроту, выносливость, силу, смелость, решимость, волю).

Воспитательные :

• Повышать личную ответственность за свои поступки, формировать дисциплинированность, чувство долга;

Воспитывать природоохранное поведение, развивать представление о том, какие действия вредят природе, портят ее (лесной пожар).

воспитывать уважение, интерес к труду работников пожарной охраны.

Ход:

Воспитатель : Ребята, сегодня мы закрепим правила безопасного поведения в случае возникновения пожара; какие правила надо соблюдать, чтобы его не допустить, вспомним номер телефона пожарной части. Ребята, слышите, кто-то к нам спешит!

В гости приходит Чебурашка

Чебурашка: Здравствуйте, ребята! Мы построили Дом для друзей, но я очень переживаю, как бы у нас не случился пожар! Ведь я не знаю что де-лать, и вот решил прийти к вам, чтобы вы мне помогли. Поможете? Я вам приготовил карту.

Воспитатель : Конечно, мы тебе всё расскажем об огне, о правилах поведе-ния при пожаре и многое другое. Ну, что ребята оправляемся в путь! А чтобы попасть в этот город, нужно купить билеты на автобус. Плата за проезд необычная - ответы на вопросы.

Пожар мы быстро победим

Коль позвоним по («01»)

Если все в дыму у вас,

Надевай (противогаз)

Наш брандспойт был очень старый.

И не мог тушить (пожары).

Мчалась лестница все выше,

Поднялась до самой (крыши).

На пожаре ждет беда,

Если кончилась (вода).

Деревянные сестрички,

В коробке. Это (спички) .

У пожарных не напрасно

Цвет машины ярко (красный)

Едем на автобусе

Зрительная гимнастика.

Жук в автобус к нам влетел,

Зажжужал и запел:

Ж-ж-ж-ж…

Вот он вправо полетел –

Каждый вправо посмотрел.

Вот он влево полетел –

Каждый влево посмотрел.

Покружил над головой,

Сел на носик твой.

1 остановка «Кухня»

Предложить рассмотреть иллюстрацию с изображением кухни.

- Что забыли сделать хозяева, уходя из квартиры? (включен утюг, кипит чайник, горит газ).

- К чему это может привести?

2 остановка «Черный ящик»

Воспитатель показывает детям «Черный ящик» и предлагает отгадать, какой предмет там находится.

Чтобы не было огня

Не играйте вы в меня.

Я огня сестричка,

Маленькая…. (спичка)

Деревянные сестрички,

В коробке. Это (спички).

Спички – наши друзья и помощники, но их нельзя зажигать и бросать горящими ради забавы. Тогда они превращаются в злейшего врага человека.

Не играй, дружок, со спичкой,

Помни ты, она мала,

Но от спички-невелички

Может дом сгореть дотла.

Младшим братьям и сестричкам

Дошколята говорят:

«Крепко помните, что спички

Не игрушка для ребят!»

3 остановка «Ситуационные задачи»

Воспитатель : Сейчас мы заглянем в дом к Маше и Саше, они остались дома одни. Мы рассмотрим ситуации, которые с ними приключились, постараемся им помочь, подскажем, что можно делать, а что нельзя.

3 картинки дети обсуждают, что делают дети, можно ли так делать,

самостоятельно формируют правила безопасного поведения с огнем.

Воспитатель : Молодцы, ребята! Я думаю что, вы избежите таких ситуаций, так как хорошо знаете правила.

Физминутка «Не ошибись»

(дети стоят в кругу)

Я буду называть слова, а вы, услышав слово, относящееся к пожару, должны прыгнуть и хлопнуть в ладоши, а не относящиеся – топнуть ногой: пожарный, торт, пила, огнетушитель, пакет, кисть, пожарная каска, ноты, огонь, спички, 01, стол, пожарная машина.

4 остановка «Телефон»

Воспитатель : если случится пожар, по какому телефону надо звонить? (01)

выберите из карточек нужные цифры, расположите их правильно, берите телефонную трубку и громко называйте номер, по которому вы звоните.

4 остановка «Лес»

Воспитатель : Ребята! Мы говорили о пожаре в квартире, в доме. А есть еще один дом, в котором:

Сосны до небес

Березы и дубы.

Ягоды, грибы.

Звериные тропинки

Пригорки и низинки.

Мягкая трава

На суку сова.

Ландыш серебристый

Воздух – чистый, чистый.

И родник с живой

Ключевой водой.

Что это за дом? (лес)

Воспитатель : Итак, что же такое лес?

Лес – это общий дом для растений, животных, птиц. Мы в лесу гости и должны вести себя так, чтобы не нарушать жизнь его хозяев.

Воспитатель : Посмотрите на картинку, что делает мальчик в лесу? (разжигает костер)

- Какой вред приносит огонь лесу? (Костры, которые разводят отдыхающие или просто баловство детей могут стать причиной страшного бедствия – лесного пожара. От дыма лесных пожаров нечем дышать. Огонь пробирается глубоко в землю и губит корни деревьев и трав, погибают животные)

Воспитатель : А кому нужны деревья в лесу?

• Белке (она строит гнездо в дупле дерева и находит в лесу пищу)

• Птицам (строят гнезда на деревьях, находят пищу).

• Насекомым (гусеницы, жуки поедают листья, древесину, муравьи строят муравейник).

• Животным (кабанам нужны желуди с дуба, медведь питается плодами и ягодами, устраивает под деревьями берлогу, лоси питаются листьями и побегами с деревьев, заяц зимой питается корой деревьев).

Воспитатель : Что дарит лес человеку? (красоту, приходи и любуйся, сколько хочешь. Без леса не было бы кислорода – источника нашей жизни).

- Что еще дает лес человеку? (бревна для дома, доски для мебели, дрова для печки, грибы, ягоды, орехи, все не перечислишь) .

Поэтому каждое дерево, каждый куст и травинку нужно беречь, и прежде всего от огня. Ведь лес человеку – самый щедрый друг.

6 остановка Игра «Запрещается — разрешается»

(дети с помощью сигнальных светофорчиков дают ответ)

Бросать горящие спички, небрежно и беспечно обращаться с огнем;

- оставлять открытыми двери печей, каминов;

- использовать неисправную аппаратуру и приборы;

- пользоваться поврежденными розетками;

- пользоваться электрическими утюгами, плитками, чайниками без подставок из несгораемых материалов;

- оставлять без присмотра топящиеся печи, также поручать надзор за ними малолетним детям.

- В случае возникновения пожара вызвать пожарную охрану по телефону:

«01», сообщить адрес, где возник пожар, и назвать свою фамилию;

- Подавать сигнал тревоги, кричать и звать на помощь взрослых;

- Надеть противогаз для защиты от угарного газа, набросить на себя мокрое

покрывало, плащ, пальто при нахождении в зоне пожара;

- Двигаться ползком или пригнувшись вдоль стены, если в помещении

сильно задымлено;

- Вывести из горящего помещения людей, детей, закрыв им рот, нос мокрой

повязкой;

- Отправить пострадавшего в больницу, вызвать скорую помощь по телефону «03».

Воспитатель : Я предлагаю заучить маленькое правило:

«Пусть помнит каждый гражданин,

Пожарный номер «01».

Давайте вместе его повторим. (дети повторяют)

- Молодцы, дети!

7 остановка Д/И «Что лишнее?»

Воспитатель : Сегодня вы рассказали много полезного, интересного для себя. А сейчас я предлагаю вам пройти последнее испытание. На мольберте предметы, которые могут вызвать пожар. А все ли тут правильно, или есть лишние предметы? Надо найти лишние предметы и убрать их.

Подведение итогов

- О чём мы с вами сегодня говорили?

- Какие правила мы должны знать?

- Назовите номер телефона пожарной службы?

- Молодцы, ребята, сегодня вы прошли много испытаний, со всеми легко справлялись, помогли Чебурашке узнать многое о пожаре, и как его не допустить.

Публикации по теме:

План мероприятий по ознакомлению детей с правилами пожарной безопасности в старшей логопедической группе Формы работы и содержание: Экскурсия по детскому саду «Ознакомление с уголком пожарной безопасности в детском саду и сигнализацией»-дать.

Презентация к внеклассному мероприятию-эрудициону по дорожной и противопожарной безопасности на тему «Мы за безопасность!» Внеклассное мероприятие-эрудицион по дорожной и противопожарной безопасности на тему "Мы за безопасность!". Цель: формирование знаний о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развлечения по ОБЖ воспитанников старшая группа Тема: «Не шути с огнём!»
Опубликовано: 15 марта 2015 в 12:19
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД