Конспект развлечения по окружающему миру «В гостях у бабушки»

Теплякова Ольга
Конспект развлечения по окружающему миру «В гостях у бабушки»

Цель: обобщение знаний о домашних животных.

Задачи:

- уточнить сведения детей о домашних животных,

- развивать умение взаимодействовать друг с другом в процессе драматизации;

-воспитывать эмоциональную отзывчивость на результаты своего труда; бережное и заботливое отношение к домашним животным;

- способствовать развитию внимания, памяти, мышления, воображения и речи.

Оборудование: набор игрушек «Дикие и домашние животные»; картинки домика и бабушки, бумажные платки для бабушки, корзина с предметными картинками еды, маски домашних животных, костюм «кошки», панорама деревенского луга, панорама леса, кубики, корзинка с подарками для детей, нарисованные детьми силуэты домашних животных, клей, видеоролик «Кто как кричит», презентации «Домашние животные», «Голоса домашних животных».

Предварительная работа:

- рассматривание детских книг и иллюстраций по теме «Домашние животные»;

- проведение дидактических игр «Чей малыш», «Кто что ест», «Собери картинку», «Лото»;

- рисование домашних животных, вырезание их силуэтов.

Ход развлечения:

- Мы поедем сегодня в гости в деревню. Она находится очень далеко. Как туда добраться?

- Отгадайте загадку, и вы узнаете, на чем мы туда поедем:

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга прицепились

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок.

- Мы поедем на поезде. Поезд ведет машинист, для него нужна фуражка. Сегодня машинистом буду я, и мы отправляемся в путь!

Чух-чух-чух!

Чух-чух-чух!

Мчится поезд во весь дух!

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Сто вагонов я тащу!

- Вот мы и приехали. Кто нас здесь встречает (Картина деревенского дома, рядом изображение бабушки).Что нужно говорить при встречи? Как можно поздороваться (Здравствуйте, доброе утро, добрый день (вечер,привет).

- Бабушка так торопилась нас встретить, что забыла надеть платок. Поможем ей подобрать такой платок,чтобы его цвет подходил к платью. (Игра «Подбери платок». Дети выбирают из 4-х платков нужный по цвету). Какая теперь бабушка (Нарядная, красивая).

- У бабушки живут домашние животные, но пока она нас встречала, они разбежались и встретились на полянке с дикими зверями, давайте каждому из них поможем найти свой дом: диких отправим в лес, а домашних к бабушкиному дому. (Игра «Лес и двор».Дети расставляют зверей-игрушек: корову, кота, свинью, козу, собаку, медведя, ёжика, зайца, лису по местам.)

У каждого животного должен быть свой домик или место, где он любит спать. А где должна жить собака? Посадим её в будку. А где любит спать кошка? Кошку посадим на окно дома. А где живут корова, коза, свинья? Построим для них загон из кубиков, подбирая нужные по размеру и цвету.

- Какой загон получился (Аккуратный, ровный, красивый).

- Бабушка приготовила своим питомцам любимую еду в корзине. Давайте назовем ласково животных и угостим их. Например: кошечка, кушай рыбку. (Игра «Кто что ест».В корзине предметные картинки: трава, рыба, кость, капуста).

- Кому не досталось еды? А что любит свинья? Свинья питается остатками нашей пищи.

- А теперь отгадайте домашних животных по голосу. Слушайте внимательно и называйте зверей. (Включается запись «Голоса домашних животных» с интервалом в 5 секунд).

- Мы прослушали голоса животных, а сейчас вы попробуете сами изобразить голосом домашних питомцев. Мы поиграем в игру «Кто как кричит». Выбирайте маску любого домашнего животного и слушайте стихотворение. Как услышите название своего животного, начинайте ему подражать.

Кто похлебку съел мою?

Свинка хрюкает: (Хрю-хрю)

Дайте свежей, травке дайте мне!-

Блеет козочка:(Мээ-мээ)

Молока налили мало!_

Кот мяукал:(Мяу-мяу)

Хватает вора за рукав!-

Пес залаял:….(Гав-гав)

Где теленок, не пойму?

Замычит корова:(Му-му)

Ой, дети, я забыла вам сказать, у нашей бабушки есть ещё одна кошка, она очень умная, любит играть с детками, давайте её позовём. (Дети зовут кошку по-разному: кис-кис-кис, кошечка, кошка, приходи к нам)

Кто-то к нам стучится? Давайте посмотрим, кто же это. (Входит девочка-кошка с корзинкой).

Здравствуй, кошка! Проходи, садись в кружок к нам, будем с тобой играть. Ребята,в какую игру поиграем, чтобы главной там была Кошка?

Игра «Дети и кошечка»:

Кошка в домике сидит

Притворилась, будто спит,

Тише, дети, не шумите,

Кошку вы не разбудите…

(Дети подходят к кошке, бегают около неё, а она их ловит)

- Кошка поиграла с нами, устала, пусть теперь посидит с нами и посмотрит фотографии домашних животных.

(Просмотр видеоролика «Домашние животные»).

- Каких домашних животных вы увидели? Кто больше всех понравился?

- Обратите внимание на картинку (панорама деревенского луга). Что на ней изображено? Кого не хватает? Что нужно сделать, чтобы картина стала интересней? Вспомните, мы с вами рисовали домашних животных, вырезали их, а теперь приклеим их на нашу картину.

(Коллективное оформление панно «Домашние животные»)

- Какя картина получилась (Красивая, интересная.)Давайте, подарим красивую картину Кошке. А кошка вам за этот подарок приготовила сюрприз. (Дети получают от Кошки наклейки с изображение котят).Что нужно сказать Кошке?

- Теперь ребята нам пора возвращаться домой. А где мы сегодня побывали? Кого встретили? В какие игры играли? А что больше всего понравилось, запомнилось? Что нужно сказать на прощание? Как можно сказать по-разному (До свиданья, до скорой встречи, пока, всего доброго).

- Обратно мы поедем вместе с Кошкой, она будет машинистом:

Чух-чух-чух!

Чух-чух-чух!

Мчится поезд во весь дух!

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Сто вагонов я тащу!

Конспект развлечения по окружающему миру «В гостях у бабушки»
Публикации по теме:

Акция в детском саду: «Весна-красна»Акция в детском саду: «Весна-красна» Цель акции: развить интерес к родной природе, желание больше узнать об особенностях природы своего края развивать бережное отношение ко.

Конспект интегрированного занятия в средней группе Муниципальное образовательное дошкольное бюджетное учреждение детский сад № 3 г. Зея Амурской области Подготовила воспитатель 1 квалификационной.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект развлечения по окружающему миру «В гостях у бабушки»
Опубликовано: 18 мая 2012 в 19:38
+9
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...
Фотоотчет Детско-взрослый проект «Мамочка моя» ко Дню Матери.
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к...