Конспект развлечения по окружающему миру «В гостях у бабушки»

Теплякова Ольга
Конспект развлечения по окружающему миру «В гостях у бабушки»

Цель: обобщение знаний о домашних животных.

Задачи:

- уточнить сведения детей о домашних животных,

- развивать умение взаимодействовать друг с другом в процессе драматизации;

-воспитывать эмоциональную отзывчивость на результаты своего труда; бережное и заботливое отношение к домашним животным;

- способствовать развитию внимания, памяти, мышления, воображения и речи.

Оборудование: набор игрушек «Дикие и домашние животные»; картинки домика и бабушки, бумажные платки для бабушки, корзина с предметными картинками еды, маски домашних животных, костюм «кошки», панорама деревенского луга, панорама леса, кубики, корзинка с подарками для детей, нарисованные детьми силуэты домашних животных, клей, видеоролик «Кто как кричит», презентации «Домашние животные», «Голоса домашних животных».

Предварительная работа:

- рассматривание детских книг и иллюстраций по теме «Домашние животные»;

- проведение дидактических игр «Чей малыш», «Кто что ест», «Собери картинку», «Лото»;

- рисование домашних животных, вырезание их силуэтов.

Ход развлечения:

- Мы поедем сегодня в гости в деревню. Она находится очень далеко. Как туда добраться?

- Отгадайте загадку, и вы узнаете, на чем мы туда поедем:

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга прицепились

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок.

- Мы поедем на поезде. Поезд ведет машинист, для него нужна фуражка. Сегодня машинистом буду я, и мы отправляемся в путь!

Чух-чух-чух!

Чух-чух-чух!

Мчится поезд во весь дух!

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Сто вагонов я тащу!

- Вот мы и приехали. Кто нас здесь встречает (Картина деревенского дома, рядом изображение бабушки).Что нужно говорить при встречи? Как можно поздороваться (Здравствуйте, доброе утро, добрый день (вечер,привет).

- Бабушка так торопилась нас встретить, что забыла надеть платок. Поможем ей подобрать такой платок,чтобы его цвет подходил к платью. (Игра «Подбери платок». Дети выбирают из 4-х платков нужный по цвету). Какая теперь бабушка (Нарядная, красивая).

- У бабушки живут домашние животные, но пока она нас встречала, они разбежались и встретились на полянке с дикими зверями, давайте каждому из них поможем найти свой дом: диких отправим в лес, а домашних к бабушкиному дому. (Игра «Лес и двор».Дети расставляют зверей-игрушек: корову, кота, свинью, козу, собаку, медведя, ёжика, зайца, лису по местам.)

У каждого животного должен быть свой домик или место, где он любит спать. А где должна жить собака? Посадим её в будку. А где любит спать кошка? Кошку посадим на окно дома. А где живут корова, коза, свинья? Построим для них загон из кубиков, подбирая нужные по размеру и цвету.

- Какой загон получился (Аккуратный, ровный, красивый).

- Бабушка приготовила своим питомцам любимую еду в корзине. Давайте назовем ласково животных и угостим их. Например: кошечка, кушай рыбку. (Игра «Кто что ест».В корзине предметные картинки: трава, рыба, кость, капуста).

- Кому не досталось еды? А что любит свинья? Свинья питается остатками нашей пищи.

- А теперь отгадайте домашних животных по голосу. Слушайте внимательно и называйте зверей. (Включается запись «Голоса домашних животных» с интервалом в 5 секунд).

- Мы прослушали голоса животных, а сейчас вы попробуете сами изобразить голосом домашних питомцев. Мы поиграем в игру «Кто как кричит». Выбирайте маску любого домашнего животного и слушайте стихотворение. Как услышите название своего животного, начинайте ему подражать.

Кто похлебку съел мою?

Свинка хрюкает: (Хрю-хрю)

Дайте свежей, травке дайте мне!-

Блеет козочка:(Мээ-мээ)

Молока налили мало!_

Кот мяукал:(Мяу-мяу)

Хватает вора за рукав!-

Пес залаял:….(Гав-гав)

Где теленок, не пойму?

Замычит корова:(Му-му)

Ой, дети, я забыла вам сказать, у нашей бабушки есть ещё одна кошка, она очень умная, любит играть с детками, давайте её позовём. (Дети зовут кошку по-разному: кис-кис-кис, кошечка, кошка, приходи к нам)

Кто-то к нам стучится? Давайте посмотрим, кто же это. (Входит девочка-кошка с корзинкой).

Здравствуй, кошка! Проходи, садись в кружок к нам, будем с тобой играть. Ребята,в какую игру поиграем, чтобы главной там была Кошка?

Игра «Дети и кошечка»:

Кошка в домике сидит

Притворилась, будто спит,

Тише, дети, не шумите,

Кошку вы не разбудите…

(Дети подходят к кошке, бегают около неё, а она их ловит)

- Кошка поиграла с нами, устала, пусть теперь посидит с нами и посмотрит фотографии домашних животных.

(Просмотр видеоролика «Домашние животные»).

- Каких домашних животных вы увидели? Кто больше всех понравился?

- Обратите внимание на картинку (панорама деревенского луга). Что на ней изображено? Кого не хватает? Что нужно сделать, чтобы картина стала интересней? Вспомните, мы с вами рисовали домашних животных, вырезали их, а теперь приклеим их на нашу картину.

(Коллективное оформление панно «Домашние животные»)

- Какя картина получилась (Красивая, интересная.)Давайте, подарим красивую картину Кошке. А кошка вам за этот подарок приготовила сюрприз. (Дети получают от Кошки наклейки с изображение котят).Что нужно сказать Кошке?

- Теперь ребята нам пора возвращаться домой. А где мы сегодня побывали? Кого встретили? В какие игры играли? А что больше всего понравилось, запомнилось? Что нужно сказать на прощание? Как можно сказать по-разному (До свиданья, до скорой встречи, пока, всего доброго).

- Обратно мы поедем вместе с Кошкой, она будет машинистом:

Чух-чух-чух!

Чух-чух-чух!

Мчится поезд во весь дух!

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Сто вагонов я тащу!

Конспект развлечения по окружающему миру «В гостях у бабушки»
Публикации по теме:

Акция в детском саду: «Весна-красна»Акция в детском саду: «Весна-красна» Цель акции: развить интерес к родной природе, желание больше узнать об особенностях природы своего края развивать бережное отношение ко.

Конспект интегрированного занятия в средней группе Муниципальное образовательное дошкольное бюджетное учреждение детский сад № 3 г. Зея Амурской области Подготовила воспитатель 1 квалификационной.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Русские народные сказки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект развлечения по окружающему миру «В гостях у бабушки»
Опубликовано: 18 мая 2012 в 19:38
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Индивидуальный экологический мини-проект «Горох» для воспитанницы семейного детского...
Актуальность: Горох настоящее лакомство, все дети любят сладкий сочный зеленый горошек. Особенно, если вырастили его самостоятельно. Уже не первый год мы...
Лэпбук «Челябинск»
Приветствую всех, кто заглянул на мою страничку! Хочу поделиться очередным замечательным лэпбуком, очень долго обещанным моей подружке-маамовцу быть...
Поделки из бросового материала. Фотоотчет.
Так случилось, что после отпуска я временно работаю не на своей группе. Моих ребятишек осталось после выпуска в школу пятеро, в этом году они тоже...
Фотоэкскурсия по океанарию Анапы
Анапа — это один из самых знаменитых российских...
На велосипеде я тоже умею кататься! Фото с комментариями из Пикник парка!
Да, правильно говорится, что навыки катания на коньках и велосипеде, приобретенные человеком в детстве, остаются у него на всю жизнь! Убедилась я в...