Конспект развлечения по ПДД «Путешествие в страну Светофорию»

Лилия Дивеева
Конспект развлечения по ПДД «Путешествие в страну Светофорию»

Цель:

1. Закреплять устойчивые знания и прочные навыки культурного поведения на улице и в транспорте у детей старшего дошкольного возраста, выработать потребность в соблюдении правил дорожного движения, подготовить детей к целесообразным действиям в сложных ситуациях на дороге и улице.

2. Продолжать знакомить детей с дорожными знаками.

3. Закреплять ранее полученные знания детей по правилам дорожного движения средствами музыки и театрализованной деятельности: развивать сценическое творчество детей, способность самостоятельно выбрать жест, нужную интонацию, выражение лица, свободно и естественно держаться при выступлении на сцене.

4. Воспитывать законопослушность, ответственность за свою жизнь и жизнь людей, живущих рядом.

Дети под музыку Шаинского «Вместе весело шагать» входят в зал, рассаживаются по местам.

Ведущий:

Город, в котором мы с вами живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Вот она, азбука, над мостовой:

Знаки развешаны над головой.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

(Я. Гишумов «Азбука дорог»)

В зал вбегает Лунтик.

Лунтик:

Ой, беда! Ой, беда! Ой, какое несчастье! Я чуть под машину не попал!

Ведущий:

Смотрите-ка, ребята, с кем-то случилась беда! Да это же наш старый знакомый Лунтик! (обращаясь к Лунтику) Чо случилось, Лунтик?

Лунтик:

Что случилось? Вот решил вас навестить. Но попав в большой город, шумный город, я чуть не попал под машину. Здесь такое движение! Все куда-то торопятся. У нас тишина и покой.

Ведущий:

Это хорошо, что с тобой ничего не случилось, что ты остался жив и здоров. В большом городе очень большое движение. И для того, чтобы ничего не случилось, необходимо соблюдать правила дорожного движения. Давайте, ребята, расскажем о них нашему гостю. И не только расскажем, но и покажем.

1 ребенок:

Новой сказки чудеса,

Лучше нет которой,

С ней пройдем мы сквозь леса,

И поля, и горы.

2 ребенок:

Начинается она –

Вы слыхали, дети?

Светофория – страна

Есть на белом свете.

3 ребенок:

Разный там народ живет:

И шофер, и пешеход.

4 ребенок:

Да, чуть не забыли!

Управляет царь страной,

Светофор великий.

Чтобы не было порой,

Там неразбериха.

5 ребенок:

Есть у этого царя,

Вам секрет открою сразу,

Три сокровища. Не зря

Бережет их пуще глаза.

6 ребенок:

Три заветные вещицы,

Три волшебных огонька –

Красный, желтый и зеленый,

А без них ему нельзя!

7 ребенок:

Хотя машин в стране его

Огромное количество,

Но там порядок и покой.

Все вместе:

А вот его Величество!

Выходит Светофор.

8 ребенок:

У светофора окошечка три.

При переходе на них посмотри!

Все светофор понимает без слов.

Он говорит языком огоньков.

9 ребенок:

Нужно слушаться без спора

Указаний светофора.

Нужно правила движенья

Выполнять без возраженья!

Светофор:

Есть, ребята, у меня

Три заветные огня:

Зажигаю красный свет –

Значит, вам дороги нет.

Желтый вспыхнул вслед за ним –

Постоим, повременим.

А зеленый свет – иди,

Путь свободен впереди!

Звучит песня «Про светофор» в исполнении детей старшей группы.

Ведущий:

Ну что, Лунтик, запомнил?

Лунтик:

Ой, не знаю…

Ведущий:

А мы сейчас проверим. Поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый». Я буду по очереди показывать сигналы светофора, а вы, дети, покажите Лунтику, что нужно делать!

Красный – сидеть на стульях,

Желтый – встать у стульчиков,

Зеленый – шагать на месте.

(Лунтик играет вместе с детьми).

Ведущий:

Ну вот, Лунтик, запомнил сигналы светофора.

Лунтик:

Запомнил, запомнил. Теперь можно отправляться на улицу. Пока… (собирается убегать)

Ведущий:

Стой, Лунтик, стой! Это еще не все!

Лунтик:

Как не все? А что еще?

Ведущий:

Как что? Еще очень много дорожных знаков.

Лунтик:

А они для чего?

Ведущий:

Сейчас дети покажут тебе и расскажут, что означают эти знаки.

1 ребенок:

Знак такого рода

Защищает пешехода.

Переходим с куклой вместе

Мы дорогу в этом месте!

Это знак «Пешеходный переход».

2 ребенок:

Затихают все моторы,

И внимательны шоферы,

Если знаки говорят:

«Близко школа, детский сад!»

Этот знак «Дети».

3 ребенок:

У посадочных площадок

Пассажиры транспорт ждут.

Установленный порядок

Нарушать нельзя и тут.

Это знак «Место остановки автобуса».

4 ребенок:

Он – знаток дорожных правил.

Он машину здесь поставил.

На стоянке у детсада

Транспорту стоять не надо!

Это знак «Остановка запрещена».

5 ребенок:

Если доктор нужен нам

Или ждут к обеду там,

Иль связаться надо с другом –

Телефон к твоим услугам!

Это знак «Телефон».

6 ребенок:

Это что же? Ой, ой, ой!

Переход здесь под землей?

По ступенечкам вперед

Ты, дружок, спускайся.

Знай, подземный переход –

Самый безопасный.

Это знак «Подземный пешеходный переход».

Лунтик:

А в вашем городе я такой знак не видел.

Ведущий:

Все правильно, Лунтик, в нашем городе нет подземного перехода. У нас все переходы наземные. А вот в Уфе есть такие переходы.

Лунтик:

Обязательно побываю в Уфе и посмотрю, что такое подземный переход.

Ведущий:

Посмотри, Лунтик, здесь еще знак.

7 ребенок:

На двух колесах я качу,

Двумя педалями верчу.

Держусь за руль, гляжу вперед,

Ого! Опасный поворот!

Это знак «Опасный поворот».

Ведущий:

А сейчас прозвучит песенка «Дорожных знаков» в исполнении детей подготовительной группы.

Ведущий:

А вот здесь знаки- загадки. Попробуйте догадаться, что означают эти знаки.

Предлагается игра «Разрезные картинка» на магнитной доске. Дети собирают дорожные знаки «Велосипедная дорожка», «Движение велосипедов запрещено».

Вот и новая игра.

Поиграем, детвора?

Игра «Кто быстрее проедет на велосипеде».

Лунтик:

Спасибо вам, ребята, теперь я буду знать дорожные знаки не только для пешеходов, но и для автомобилистов.

Звучит сигнал «скорой помощи». Выходит зайчиха с плюшевым зайцем.

Зайчиха:

Ай! Ай!

Мой зайчик попал под трамвай.

Мой зайчик, мой мальчик

Попал под трамвай!

Он бежал по дорожке,

И ему перерезало ножки.

И теперь он больной и хромой

Маленький заинька мой.

Дети, кто зайке поможет?

И вылечить заиньку сможет?

Дети:

Добрый доктор Айболит!

Айболит:

Подайте его сюда!

Я пришью ему новые ножки,

Он опять побежит по дорожке.

(пришивает «ножки», отдает зайчика Зайчихе).

Айболит:

Нужно слушаться без спора

Указаний светофора!

Нужно правила движенья

Выполнять без промедленья!

Это всем вам говорит

Добрый доктор Айболит.

Правила движения должны выполнять все – и люди и звери!

Музыкальная игра «Гусеница».

Вбегают две гусеницы, толкают друг друга, переговариваются.

Гусеницы:

Лунтик, ты где пропадаешь? Мы тебя целый день ищем!

Лунтик:

Здравствуйте, гусеницы! А я шел, шел и на праздник в Светофорию пришел. А тут так интересно, я теперь знаю, что обозначают дорожные знаки.

Гусеницы:

Ух ты, мы тоже хотим это знать.

Ведущий:

Мы сейчас с Лунтиком, гусеницами и со всеми ребятами будем повторять правила «Дорожные знаки». А помогут нам в этом загадки.

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горит день и ночь

Зеленый, желтый, красный. (Светофор)

Он укажет поворот

И подземный переход.

Без него нельзя никак

Этот друг – … (дорожный знак).

Вот дорожная загадка,

Как зовется та лошадка,

Что легла на переходы,

Где шагают пешеходы. (Зебра)

Что за чудо – синий дом.

Ребятишек много в нем.

Ноги, обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)

Сам не едет, не идет,

Не поддержишь – упадет.

А педали пустишь в ход –

Он помчит тебя вперед! (Велосипед)

Звук подъезжающего автобуса.

Гусеницы:

О! наш автобус! (толкаются и заползают в автобус) Мы так любим кататься на автобусе. Послушайте, мы хотим рассказать, как мы это делаем.

1 гусеница:

Кто успел, тот и забежал первым в автобус! Кто успел, т от и сел! Подбегаем к автобусу, всех расталкиваем, врываемся в салон и забираемся на первое место.

2 гусеница:

Потом всем мешаем, хватаемся за шарфы, встаем ногами на сиденья, высовываемся в окно. Ох и весело! Все начинают шуметь, возмущаться!

Ведущий:

Гусеницы! Вы что делаете? Вы даже не знаете, как себя нужно вести в автобусе?

Гусеницы:

Знаем, знаем!

Ведущий:

Ребята, вы хотели бы оказаться в одном автобусе с гусеницами? Гусеницы наши уважаемые! Вы совершенно не умеете вести себя в общественном транспорте. Мы не можем взять вас с собой.

Гусеницы:

Ой, как же нам быть? Нам тоже хочется покататься.

Ведущий:

Тогда послушайте правила поведения в автобусе. Вам расскажут их наши дети.

Дети:

1. Заходить в автобус надо через заднюю дверь.

2. В общественном транспорте нельзя бегать, прыгать, громко кричать.

3. Во время движения необходимо держаться за поручни.

4. Нельзя высовываться из открытого окна.

5. Нужно уступить место пожилым людям.

6. Передние места предназначаются для инвалидов и пассажиров с маленькими детьми.

Ведущий:

Культурный пассажир должен знать, что разрешается, что запрещается в транспорте.

Ехать «зайцем», нам известно, - … (запрещается).

Уступить старушке место - … (разрешается).

Всех расталкивать, кричать - … (запрещается,

А тихонечко стоять - … (разрешается).

Брать мороженое в автобус - … (запрещается,

Ну а яблоки в пакете - … (разрешается).

В мяч играть на остановке - … (запрещается).

Пропустить маму с ребенком - (разрешается).

Обходить автобус сзади - … (разрешается,

Ну, а спереди, конечно, - … (запрещается).

Ведущий:

Теперь, уважаемые гусеницы, вам понятно, как нужно вести себя в автобусе?

Гусеницы:

Понятно. Спасибо вам большое! За то, что вы научили нас правилам поведения в автобусе, мы хотим подарить вам раскраски «Правила дорожного движения». (дарят каждому ребенку)

Ведущий:

Мы сегодня с вами сделали хорошее дело – познакомились с правилами дорожного движения, повторили дорожные знаки и сигналы светофора. Значит, на улицах нашего города будет меньше происшествий, а светофор и наши дети будут надежными друзьями на долгие годы.

Лунтик:

Дорогие дети! Вы показали отличные знания правил дорожного движения. Поэтому я хочу вручить вам удостоверения «Юного пешехода». (вручает каждому ребенку).

Ведущий:

На этом наш праздник завершен. Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса. ПДД Младшая группа Задачи: Познакомить детей с работой светофора Формировать представление об улице Учить различать виды наземного транспорта.

В страну «Светофорию»В страну «Светофорию» В страну «светофорию" С 16 июля по 20 июля в детском саду проходила неделя путешествия в страну «Светофорию». Цель: В игровой форме закрепить.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Конспект развлечения по ПДД «Путешествие в страну Светофорию»
Опубликовано: 1 февраля 2013 в 14:01
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Где-то есть город…» (фото отчет о прогулке в Зеленогорске)
Предложила я подругам отдохнуть несколько дней за городом в пансионате. Куда ехать? Споров не было! Все решили единогласно — Зеленогорск. У каждого...
Мастер-класс «Корона»
Совместная работа с детьми Ни для кого из педагогов не секрет, что пособия и атрибуты для праздников, выполненные вместе с детьми всегда имеют бОльший...
Ветки в зимнем и новогоднем оформлении интерьера детского сада
Самым незамысловатым и одновременно оригинальным приёмом новогоднего оформления группы является использование природного материала. Этим приёмом я...
Фотоотчёт «Новогодняя галерея»
В нашем дошкольном учреждении есть галерея, которая объединяет новое здание детского сада со старым. Раньше в этой галерее размещались репродукции картин...
Поздравительная открытка для мамы
С древних времен существовал обычай почитания своих матерей. Без матери не может быть жизни. Мать надо беречь, относиться к ней с почтением. В России...