Конспект развлечения по ПДД с детьми 2 младшей группы «Три сигнала светофора»

Альфия Шакирова
Конспект развлечения по ПДД с детьми 2 младшей группы «Три сигнала светофора»

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ ИСПОЛКОМА АЗНАКАЕВСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ

С ДЕТЬМИ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

ТЕМА: «ТРИ СИГНАЛА СВЕТОФОРА»

ПОДГОТОВИЛА И ПРОВЕЛА

ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ №3

СОЛНЫШКО пгт АКТЮБИНСКИЙ

ШАКИРОВА АЛЬФИЯ

АМИРЗЯНОВНА

Тема: «Три сигнала светофора»

Образовательная область:

Познание.

Обучающие:

• Учить детей правилам поведения на улицах и дорогах. В игровой форме обучать детей правилам дорожного движения. Закрепить знания детей о значении знаков светофора и представлении о цвете.

Развивающие:

Развивать сенсорику, тактильность, мышление, активизацию речи через различные виды деятельности, закрепить творческое самовыражение

Воспитательные:

• Воспитывать потребность в соблюдении правил дорожного движения, наблюдательность

Материал:

Машины, макет светофора, 2 веревочки, 2 карандаша, по 3 кружка красного, желтого, зеленого цвета, из бархатной бумаги, ткани, из пряжи, 6 бутылочек с разными наполнителями (духи, чай, капелька бензина в воде, вода, ванилин, масло подсолнечное, аудиозапись, фонограммы

Ход развлечения

Звучит музыка А. Филипенко «Веселый марш», дети входят в зал

Ведущий: Здравствуйте ребята! Мы живем с вами в красивом поселке с зелеными улицами и переулками. По улицам, дорогам движется много разных машин, пешеходы идут по тротуару, обочине, и никто не кому не мешает.

Ребята, а кто у нас самый главный на дороге, вы узнаете угадав мою загадку:

Днем и ночью я горю,

Всем сигналы подаю.

Есть три цвета у меня,

Как зовут меня друзья?

Дети: Светофор

Ведущий: Должен помнить пешеход,

Есть сигналы светофора,

Подчиняйся им без спора.

Ребенок: Если свет зажегся красный

Значит, двигаться опасно.

Цвет зеленый говорит

Пешеходам путь открыт.

Желтый цвет предупрежденья,

Жди сигнала для движенья.

Исполняется песня: «Песенка огоньков» музыка и слова Зонозовского

Ведущий: Давайте дети еще раз повторим, что обозначает каждый цвет светофора.

Дети: (хором) красный – стой

Желтый – жди

Зеленый - проходи

Ведущий: Раз вы так хорошо усвоили сигналы светофора, я предлагаю вам поиграть в игру

Игра «Три сигнала светофора:

Ход игры: на столе лежат три макета светофора, так же рядом лежат кружочки красного, желтого, зеленого цвета, одни кружочки из бархатной бумаги, другие из ткани, третьи из пряжи. Дети делятся на три группы собирают `` сигналы, светофора, затем объясняют, из какого материала сделаны кружочки.

Ведущий: Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием, но я для вас приготовила еще одно задание – загадку

Для этого коня - еда

Бензин и масло, и вода,

На лугу он не пасется,

По дорожке он несется

Дети: Автомобиль

Игра «Чем питается машина»

Ведущий: А чем же питается наш автомобиль, благодаря чему он ездит по дорогам, чем от него пахнет?

Дети: Самые разные версии детей

Ведущий: Наши автомобили движутся по дороге благодаря бензину или солярке, которыми, они заправляются на автозаправке

У меня есть чудесная коробочка, а в ней баночки с разными наполнителями, я предлагаю вам понюхать их и сказать от какой баночки пахнет машиной

- Вот теперь, ребята, мы знаем чем питается машина.

- Но я еще хочу спросить: - А кто же управляет машиной?

Дети: Шофер

Ребенок: Мы шоферы, мы водители,

Осторожные родители,

Осторожные друзья

На пути стоять нельзя!

У нас красные машины,

У машин большие шины.

Мотор рычит, мотор ревет

Машины катятся в перед.

Ведущий: Давайте дети поиграем в игру

Игра «Мы шоферы»(с речевым сопровождением)

Дети образуют круг, встают на некотором расстоянии друг от друга, ведущий находиться в центре и показывает движения, дети повторяют вслед за ним.

Би –би- би выполняют наклоны в право

Гудит машина влево руки на поясе

Тук – тук - тук выполняют пружинку

Мотор стучит руки к плечам

Едем – едем – едем притаптываем ногами

Он так громко говорит руки в низу

Шины трутся о дорогу хлопают в ладоши

Шу –шу – шу

Они шуршат

Быстро крутятся колеса выполняют согнутыми в локтях

Та –та – та руками поступательные

Вперед спешат вращательные движения

Ведущий: Дети, а как называют людей идущих по тротуару, или по улице?

Дети: Пешеходами

1. Ребенок: Улицу переходить все имеют право

Только влево посмотри, а потом на право

А что б были целы ноги не играйте на дороге

2. Ребенок: Шел по тротуару ежик,

Этот ежик –пешеход.

Отыскать ему не сложно

Пешеходный переход.

Вот асфальт в полосках белых

У ежонка на пути

В этом месте может смело

Он дорогу перейти.

3. Ребенок: Мама утка с малышами

К переходу подошла.

Кря – кря – кря скорее к маме

Деток утка позвала

- Будьте очень осторожны

Ведь дорога в впереди

Только вместе с мамой можно

Через улицу идти.

Ведущий: Мы с вами дети, тоже ходим по улице, значит мы – пешеходы. Но для того, чтобы правильно двигаться по дороге и улице, и тротуару, нужно соблюдать правила дорожного движения.

- Давайте, дети вспомним, как правильно нужно ходить по улице:

- по улице нужно идти спокойным шагом

- идти по тротуару только по правой стороне

- переходить улицу только при зеленом сигнале светофора

Игра «Большие гонки»

Дети делятся на две группы, поочередно каждый ребенок из каждой команды объезжает кегли, которые расставлены в два ряда на определенном расстоянии друг от друга

Исполняется песня «Курочка и цыплята» Слова Я Волковой, музыка Филипенко

В зал вбегает Кот

Ведущий: Ты кто?

Кот: Я ученик автодорожных наук – Кот

Ведущий: Кот, а ты знаешь правила дорожного движения?

Кот: А зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обойдусь.

Ведущий: - Это мы сейчас проверим. Скажи, пожалуйста, как нужно переходить улицу?

Кот: Как, как? На четырех лапах. Я же кот, гуляю сам по себе и где хочу, а машины меня объедут.

Ведущий: Вы куда постойте, кот,

Знает каждый пешеход

Перейти дорогу можно

Только через переход.

Кот: Вы ошиблись я не кот,

Я сегодня «Вездекот»!

И гуляю как угодно

Даже задом наперед.

Ведущий: Не спешите, Вездекот

Ради папы, ради мамы

Берегите вездехвост

И четыре везделапы.

Кот: Все это глупости.

Ведущий: Нет не глупости, даже маленькие дети знают правила дорожного движения.

1. Ребенок: Шел мышонок за горохом

Вместе с мамой в магазин

- Как нам перейти дорогу?

- Мама я боюсь машин.

Влево посмотри сначала,

Нет машин смелее в путь

Полдороги прошагали

Вправо не забудь взглянуть.

2. Ребенок: Никогда не торопись

У дороги осмотрись

За другими не спеши

Маму за руку держи

Кот: Какие вы молодцы, как много вы знаете, и меня научили.

- Я понял, что не хорошо не знать правил дорожного движения. Ну я уж побегу, всем своим друзьям расскажу, как нужно правильно себя вести на дороге.

Ведущий: Как бы ни был труден путь

Ты в дороге вежлив будь

Наберись терпения

Изучай и уважай правила движения

Прощаются с котом, кот убегает

Ведущий: Давайте ребята поиграем еще в одну игру

Игра: «Лучший шофер»

К двум машинам привязаны длинные веревочки (1,5м), а к их концам карандаши. Соревнуются два ребенка, побеждает тот кто быстрее намотает веревочку на карандаш

Дети читают стихи:

1. Ребенок: Везде и всюду правила

Их нужно знать всегда

Без них не выйдут в плаванье

Из гавани суда

2. Ребенок: Выходит в рейс по правилам

Полярник и пилот

Свои имеют правила

Шофер и пешеход

3. Ребенок: По городу, по улице

Не ходят просто так

Когда не знаешь правила

Легко попасть впросак

Исполняется песня»Веселые путешественники» Слова Волковой, музыка Староходомского

Вот и подошло к концу наше развлечение по правилам дорожного движения, и мы с вами дети усвоили очень много правил.

Дети под «Веселый марш» Филипенко возвращаются в группу

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах

Учебное пособие. Авторы – составители: РШ Ахмадиева, РН Миниханова, ЕЕ Воронина, ДМ Мустафина

Казань Г У – 2008

2. Цикл занятий для детей дошкольного возраста по обучению правилам безопасного поведения на дорогах

Учебное пособие. Авторы – составители: ГА Галиева, СМ Гаффарова, ЗЯ Ишниязова, РШ Ахмадиева, ДМ Мустафина

Казань ГУ – 2009

3. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста Творческий центр –СФЕРА- Москва2005

4. Правила дорожного движения (младшая и средняя группа)

Автор: ЛБ Поддубная

Издательство:Торговый дом КОРИФЕЙ Волгоград -2008

5. Школа дорожных наук

Автор:Старцева

Творческий центр СФЕРА Москва -2005

Публикации по теме:

Конспект НОД «Безопасность» — «Светофор»Конспект НОД «Безопасность» — «Светофор» Ребенок в сельской местности в повседневной жизни не сталкивается с большим движением машин на проезжей части,а также регулировкой данного.

Проект по правилам дорожного движения во 2-ой младшей группе «Осторожно, дорога!» МБДОУ комбинированного вида №20 «Ладушки» г. Бугульмы, Бугульминского муниципального района Республики Татарстан. Проект По првилам дорожного.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Конспект развлечения по ПДД с детьми 2 младшей группы «Три сигнала светофора»
Опубликовано: 20 ноября 2013 в 08:04
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....