Любовь Федотова
Конспект развлечения «Праздник воды»
Конспект развлечения
Конспект развлечения «Праздник Воды» (старший дошкольный возраст)
Цель: доставить детям радость в процессе развлечения.
Задачи:
- обобщить и систематизировать знания детей о значении воды в жизни людей, растений, животных, о трех физических состояниях воды;
- продолжить формировать представления о необходимости ее экономного и бережного расходования.
Публикация «Конспект развлечения „Праздник воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Вода. Сценарии развлечений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Праздник воды
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Оборудование и материалы: изображения озера, реки, облаков тучи, дождя; стаканчики с грязной водой, большая емкость для воды, воронка с фильтром.
Действующие лица: ведущий, Вода, Туча, Снежная Королева, Федора, Самовар.
Ход развлечения:
Ведущий: А у нас сегодня праздник. Но, праздник необычный. Кто – то догадался, какой?
Дети: Не знаем.
Ведущий: Тогда отгадайте загадку:
«Она и в озере, она и в лужице,
Она снежинкою над нами кружится,
Она и в чайнике у нас кипит,
Она и в реченьке бежит, журчит». (Вода)
Правильно! У нас сегодня - праздник Воды. Если мы внимательно посмотрим вокруг, то увидим, что нас окружает мир воды.
Ведущий: А вы можете сказать кому нужна вода и зачем?
Дети: (людям, растениям, животным; и объяснения детей зачем).
Ведущий: Правильно, ребята, если воды не будет – все живое погибнет! А, вы слышите какой – то шум? Что он напоминает? (Как будто где –то вода течет).
Ведущий: Это в гости к нам идет сама Госпожа Вода!
Вода: Здравствуйте, ребята! Наконец – то я до вас добралась. Боялась, что не успею на праздник. Так много работы у меня каждый день. А это что за картинки такие?
Дети: Все, что на них изображено – все это вода.
Ведущий:
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
1 ребенок:
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
2 ребенок:
Как сосулька замерзает,
В дом туманом к нам вползает.
3 ребенок:
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
Вода:
Без меня вам не умыться,
Ни наесться, ни напиться!
Ведущий:
Смею я вам доложить-
Без воды нам не прожить!
Вода: Ребята, а вы сможете меня найти в природе? Я загадаю загадки, а вы отгадайте.
Кругом вода, а пить нельзя. (Море)
Течет, течет - не вытечет,
Бежит, бежит – не выбежит. (Река)
С небесного порожка,
Спрыгнул к нам Антошка,
И по грядкам нашим
Вовсю топочет, пляшет.
А мы Антошку хвалим:
Давай, давай, пляши!
Твои босые ножки
И мокрые ладошки
Для луга, для картошки –
Очень хороши! (Дождь)
Серебристой бахромой
На ветвях висит зимой. (Иней)
В огне не горит,
В воде не тонет. (Лед)
Рассыпался горох
На семьдесят дорог. (Град)
Ведущий: Река, озеро, море, в которых мы купаемся – это вода. Когда наступают морозы, на траве по утрам появляется иней – это тоже вода. Лед на речках и озерах – тоже вода, только замерзшая. Землю зимой покрывает пушистое одеяло. Что это? (Снег) Снег – это тоже вода. По небу плывут облака – тоже вода, только в виде пара.
Вода: Молодцы! Все мои загадки отгадали. И теперь я возьму вас в помощник – вы будете капельками.
Гром гремит! Кто это к нам летит?
Загадывает загадку:
Летит орлица по синему небу,
Крылья распластала,
Солнышко застлала. (Туча)
Появляется Туча
Туча: Где тут мои капельки? Пора вам, детки мои, в путь отправляться. Посылаю вас на землю – пролейтесь дождичком, напоите землю и растения. А потом ко мне возвращайтесь.
Туча: Полетели капельки на землю. Попрыгали, поиграли, дождем на землю пролились. Скучно им стало играть друг без друга. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками. (Дети, взявшись за руки, идут цепочкой.) Встретились ручейки – и бегут большой рекой. (Дети бегут парами в колонне.) Поплыли капельки по реке и вместе с ней попали в большой океан. (Перестроились в круг, и пошли хороводом. ) Плавали, плавали и вдруг вспомнили, что мама Туча наказывала домой вернуться. Солнышко пригрело, капельки легкими стали и поднялись вверх к маме Туче. (Подбегают к Туче.)
Туча: Молодцы, капельки, хорошо попутешествовали. Отдохните немного.
Туча уходит и появляется Снежная Королева.
Снежная Королева: Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? Обычно, стоит меня появиться и меня все узнают. Только попробуйте не догадаться кто я! Быстро всех заморожу! (Размахивает сосулькой, пытаясь заморозить детей.)
Ведущий: Не надо, не надо! Мы Вас узнали, Вы – Снежная Королева.
Снежная Королева: Не бойтесь, я пошутила. Сердце у меня холодное, а душа добрая. А что у вас тут происходит? Почему вы все собрались?
Ведущий: Мы сегодня отмечаем праздник Воды!
Снежная Королева: Значит, праздник! Значит, я вовремя пришла! Разве я не имею отношения к воде? Скажите, пожалуйста, из чего сделаны мои сверкающие замки, сотканы белоснежные ковры? (Ответы детей) Правильно из снега и льда! Я тоже из снега и льда! А что такое снег и лед? (Вода)
В моем царстве всюду стужа,
Я владею царством льда,
И везде снежинки кружат,
Лед, снежинки – все вода!
(Пытается подойти к ведущей, та отодвигается и ежится от холода.) А это кто такие?
Ведущий: Это капельки воды. Бегите ко мне.
Снежная Королева: (возмущенно): Безобразие! Почему в моем присутствии жидкая вода бегает. Сейчас я ее заморожу!
(Игра «Заморожу».
«Капельки» бегают, а Королева пытается дотронуться до них сосулькой. До кого дотронулась, замерзают и превращаются в снежинки.)
Снежная Королева: Теперь я хочу, чтобы вы ответили на мои вопросы «Когда вода бывает»:
- пушистой (Снег, снежинки, сугробы)
- скользкой (Лед, сосулька)
- высокой (Сугроб, волна)
- круглой (Озеро, болото, море)
- легкой (Пар, облака, тучи)
- смешной (Лужица)
Молодцы, знаете! За это я с вами еще поиграю.
(Игра «Волшебная сосулька».
Дети стоят в кругу. Волшебную сосульку держит тот, кто отвечает на вопрос.
Вопросы:
- Какой бывает вода? (газированная, горячая, холодная, теплая, прозрачная, бесцветная, чистая, грязная, свежая, родниковая, соленая, пресная, сладкая и т. д.)
- Где, какая и в каком виде, должна быть вода, когда вам бывает от нее:
- весело,
- грустно,
- удивительно,
- сердито и т. д.)
Молодцы! Хорошо отвечали! Я прощаюсь с вами – мне пора возвращаться в свое снежное королевство. До свидания! (Уходит)
Ведущий: Итак, ребята, мы узнали, что состояние воды зависит от температуры. Тепло – капельки спускаются из тучи в виде дождя. Холодно – капельки превращаются в снежинки. Туман, иней, роса, сосульки, лед, снег – все это вода. А какие свойства воды вы знаете? (Без цвета, запаха, вкуса. Принимает форму сосуда, в котором находится. Очищает предметы от пыли и грязи)
Появляется Федора.
Ведущий: Мне показалось, что к нам на праздник пришла грязнуля и неряха!
Федора: Какой еще праздник! Я не собиралась на праздник! Я ищу свою посуду.
Ой, вы бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои… (Припевает и плачет)
Ведущий: Это же Федора! Ребята, а вы знаете, почему от Федоры вся посуда убежала? (Ответы ребят) Что вы можете ей посоветовать? И кто ей может помочь? (Вода)
Федора: Спасибо, ребята! Значит мне вода может помочь! Я так и сделаю.
Ой, вы бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои.
Вы пойдите – ка немытые домой,
Я водою вас умою ключевой.
Я почищу вас песочком,
Окачу вас кипяточком.
И вы будете опять,
Словно солнышко сиять. (поет и подходит к столу, где стоят стаканчики с грязной водой) Ой, а вода – то грязная! Чем же я буду мыть посуду?
Ведущий: Вода, и правда, грязная почему – то! (Дети рассматривают воду) Как же нам помочь Федоре? Что нужно сделать? (Очистить воду) Правильно, нужно очистить воду! Мы возьмем пустую емкость для воды, воронку, фильтр и профильтруем воду. Что остается на фильтре? А какой вода стала? (На фильтре остается грязь, а в емкости вода стала чистой)
Федора: Спасибо, ребята! Теперь я смогу помыть посуду и себя в порядок привести! (Уходит)
Ведущий: Вода смывает грязь со всех предметов - посуды, мебели, белья. Да и человек без воды прожить не сможет. Он ежедневно умывается, моется, несколько раз в день моет руки, лицо, чистит зубы.
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам!
А нечистым трубочистам
Стыд и срам!
А среди вас есть грязнули и неряхи? (Нет! Мы знаем, что чистота – залог здоровья)
Выходит Самовар.
Ведущий: А это еще что такое? Посуду мы в гости не звали, ее место на кухне.
Самовар (обиженно): Так - то вы гостей встречаете? А ведь я не зря к вам в гости пришел!
Посмотрите - ка сюда:
У меня внутри вода
На вопрос ваш отвечаю-
Без меня не выпить чаю!
Я блестящий самовар,
Из - под крышки вьется пар.
Пар – водичка или нет?
Ну – ка дайте мне ответ!
Ведущий: Ребята! А пар – это вода или нет? (Вода) Значит, придется мне извиниться перед дядюшкой Самоваром. Он правильно сделал, что пришел к нам на праздник Воды. Вода может превращаться в пар. (Хочет дотронуться до Самовара, но отдергивает руку – «обжигается».) Ой, как горячо! Вот это гости у нас – то морозят, то обжигают!
Самовар: Вы же знать должны, что пар очень горячий! (Обращается к детям) Никогда не трогайте руками кипящий самовар или чайник, когда из них идет пар. Это опасно!
Ведущий: Ребята, вы поняли, во что еще может превращаться наша вода? (В пар) Нам, конечно, кажется, что воды вокруг много, но и используем ее мы постоянно и в больших количествах. И, значит, нужно относиться к ней бережно и экономно.
Самовар: А сейчас я приглашаю вас к чаю.
Чай горячий, ароматный
И на вкус всегда приятный.
От недуга исцеляет,
И усталость прогоняет,
Силы новые дает
И друзей за стол зовет.
С благодарностью весь мир
Славит чудо – эликсир!
Дети уходят в группу.