Папки-передвижки

НОД в средней группе «О содержании воды в живых организмах» из цикла «Мир воды»

Марина Каденская
НОД в средней группе «О содержании воды в живых организмах» из цикла «Мир воды»

НОД в средней группе ОО Познание — Мир природы из цикла «Мир воды»

Тема:

«О содержании воды в живых организмах»

(овощи и фрукты)

Цель: Уточнить и расширить знания детей о воде и ее свойствах.

Публикация «НОД в средней группе „О содержании воды в живых организмах“ из цикла „Мир воды“» размещена в разделах

Задачи: Познакомить детей, что вода в том или ином виде и количестве содержится во всех живых организмах : человеке, растениях (фруктах и овощах).

Развитие собственного познавательного опыта, формирование начальных предпосылок исследовательской деятельности – практические опыты.

Развитие речевой активности.

Коррекционная задача: развитие зрительно-двигательной координации, мелкой моторики и вкусовых ощущений.

Материал: куклы Капитошка и Незнайка, блюдо с овощами и фруктами,

диаграмма «Сколько в тебе воды,

шапочки – маски (помидор, морковь, яблоко, лимон,

оборудование для опытов (прозрачные стаканы, воронки, цедилка и др.,

капли из картона.

Предварительная работа: работа с моделями и диаграммами «Вода в природных явлениях», «Кому нужна вода»; чтение и разучивание стихотворений о воде, проведение опытов и экспериментов.

Ход НОД.

Вводная часть.

Дети в кругу.

– Какое сейчас время года? – Зима.

Но сейчас оттепель. Что вы видите за окном? – Капель.

Зрительная гимнастика:

Капля первая упала

И вторая прибежала.

Мы на небо посмотрели –

Капельки – кап-кап – запели.

Воспитатель: Мы все капельки соберем, и получилась у нас одна большая капля.

– Здравствуйте, дети. Я капля и зовут меня Капитошка. Я пришла к вам в гости и принесла с собой подарки. Давайте сядем на стульчики.

Незнайка (кукла) : Можно и мне посмотреть и послушать, что будет на вашем занятии?

– Конечно, Незнайка, мы тебе все расскажем и покажем.

Кукла Капитошка: Я хочу узнать, что вы знаете обо мне и моих подружках? Расскажите мне:

– Где мы, капли, живем? – В воде.

– Какая вода? – Прозрачная, без вкуса, цвета и запаха, течет. Имеет три состояния: жидкое, твердое и пар.

– А где находится вода в природе? – В ручейке, в реке, в море, из тучи идет дождем, в колодце и даже в луже.

– А дома? – В кране, в ванне, греет нас в батареях.

– Как люди используют воду? – Пьют, варят на ней еду, моются.

– Но воду берут из рек, озер, а она там грязная.

Опыт по очистке воды через фильтры из бумаги и угольков.

Ребенок читает стихотворение о воде.

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде:

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

На плите она кипит,

Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае…

Мы ее не замечаем.

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда.

Кукла Капитошка: А, вы, знаете, что вода есть во всех живых организмах – в растениях, животных и даже в людях?

Посмотрите, сколько воды в вас : диаграмма «Сколько в тебе воды».

Кукла Капитошка: Давайте теперь посмотрим, что же лежит в корзинке, которую я принесла (достает фрукты и овощи).

– В них тоже содержится вода, но в разных количествах.

Вхождение в проблему.

Незнайка не верит, что в твердых овощах и фруктах есть жидкая вода. Как же нам доказать это?

Дети делают предположения.

Воспитатель суммирует и конкретизирует ответы: нужно натереть на терке, отжать через ситечко в прозрачный стакан.

– У нас уже натерты картошка и огурец.

Дети отжимают сок и сравнивают по количеству.

Из банана сок не отжимается.

Из апельсина отжать сок можно при помощи специального устройства, а можно просто нажать на него руками.

Хотя овощные соки и полезны, но дети и взрослые больше любят фруктовые.

Незнайка берет мандарин и случайно бросает его в воду, стоящую в банке.

– Ой, плавает! А если его почистить, будет плавать или нет? (очищенный мандарин тонет).

– Почему же так?

Вывод из опыта:

Тяжелый мандарин держит на плаву кожура «как спасательный жилет».

Фрукты и овощи никак не могут договориться, чей же сок полезней?

Дети в шапочках фруктов (лимон, яблоко) и овощей (морковь, помидор) читают стихи.

– Как же овощи накапливают сок? (их поливает дождик).

Физкультминутка «Дождик»

Чтобы газон, овощи и фрукты не засохли, давайте нарисуем дождь из тучки – проведем путь-ниточку от каждой капельки из тучки до цветочка, травки, огурчика, вишенки, ягодки.

Капля хочет сделать вам еще один сюрприз: «Угадай сок по вкусу».

Угощают и Незнайку.

Незнайка (кукла) : Ребята, сегодня вы доказали мне, что вода есть и в твердых фруктах и овощах. Спасибо и тебе, Капитошка, было очень вкусно.

Публикации по теме:

Проект по экологии в средней группе «Секреты воды» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад № 3 «Рябинушка» Проект по экологии в средней группе «Секреты воды» Разработчик.

Конспект занятия «Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды» с использованием опытно-исследовательской технологии Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды. Задачи: • Воспитывать аккуратность при работе; умение работать.

Конспект НОД по познавательному развитию по теме «Свойства воды. Экспериментирование» для детей средней группы Цель: Вовлечение детей в исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды. Задачи: Обучающие. Познакомить детей со свойствами.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Путешествие в мир воды» Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Путешествие в мир воды» Интеграция образовательных областей: познавательная,.

Конспект НОД в старшей группе «Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды»Конспект НОД в старшей группе «Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды» Конспект НОД в старшей группе «Вода. Круговорот Воды в природе. Свойства воды» Цель: - расширить и закрепить представления детей о свойствах.

Проект «Мир воды» в подготовительной группеПроект «Мир воды» в подготовительной группе Проект (познавательно – исследовательский, средне - срочный) Разработала: воспитатель подготовительной группы Подневольникова Н. Д. Наименование.

Проект на тему: «Удивительный мир волшебницы Воды» Проект на тему: «Удивительный мир волшебницы Воды» Содержание: 1. Введение. 2. Актуальность проекта 3. Цели и задачи проекта 4. Ожидаемые.

Проект «Свойства воды» в средней группе .

Проект «Волшебный мир воды» Проект «Волшебный мир воды» (средняя группа 4-5 лет) МКДОУ Сенгилеевский детский сад «Солнышко» Выполнила воспитатель первой квалификационной.

Занятие по экспериментированию в средней группе «Свойства воды» Цель занятия: познакомить детей с основными свойствами воды. Программные задачи: Образовательные: • ознакомить детей со свойствами воды:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в средней группе «О содержании воды в живых организмах» из цикла «Мир воды»
Опубликовано: 25 марта 2019 в 21:29
+42Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД