Получи документы

Проект «Волшебный мир воды»

Надежда Вохромеева
Проект «Волшебный мир воды»

Проект «Волшебный мир воды» (средняя группа 4-5 лет) МКДОУ Сенгилеевский детский сад «Солнышко»

Выполнила воспитатель первой квалификационной категории Вохромеева Н. Н.

Вид проекта :

информационный, познавательно - исследовательский, творческий, педагогический.

Цель проекта :

формировать у дошкольников 4-5 лет элементарные представления о воде, ее свойствах и значении в жизни живых существ и человека.

Задачи проекта :

в области профессиональной деятельности:

Публикация «Проект „Волшебный мир воды“» размещена в разделах

• изучить психолого-педагогическую литературу по ознакомлению дошкольников с опытно-экспериментальной деятельностью;

• разработать диагностический инструментарий по ознакомлению детей среднего дошкольного возраста с водой;

• разработать содержание работы с дошкольниками по расширению знаний о воде;

в области образовательной деятельности с дошкольниками:

• формировать у дошкольников первоначальные представления о воде, о значении воды в жизни человека и всего живого;

• формировать представления о свойствах воды;

• формировать у дошкольников навыки опытно - экспериментальной деятельности;

• развивать коммуникативные навыки, умение формулировать проблему, анализировать ситуации, планировать эксперимент, продумывать ход деятельности для получения желаемого результата, делать выводы на основе практического опыта;

• развивать у дошкольников ценностное отношение к воде;

• развивать познавательный интерес, инициативность, самостоятельность, творческие способности детей;

• способствовать развитию всех компонентов устной речи через беседы, словесные и дидактические игры, знакомство с произведениями художественной литературы и народного фольклора;

• воспитывать доброжелательные отношения детей в играх, продуктивной совместной деятельности;

в области взаимодействия с семьё й и социумом:

• повышать уровень педагогической культуры родителей в воспитании и развитии дошкольников;

• повышать компетентность родителей по использованию водных ресурсов;

• побуждать родителей к участию в образовательном процессе воспитания детей.

Срок реализации проекта :

1 неделя.

Участники проекта :

дети 4-5 лет, родители детей, педагоги.

Образовательные области:

«Социально-коммуникативное» (игровая и коммуникативная деятельность);

«Познавательное развитие» (познавательно – исследовательская деятельность);

«Речевое развитие» (восприятие художественной литературы и фольклора);

«Художественно – эстетическое развитие» (рисование, аппликация, конструирование).

Актуальность.

Дошкольное детство–это начальный этап человеческой личности. Воспитание любви к природе должно идти через практическое применение знаний о ней. Вода – ежедневный объект природы, с которым человек сталкивается, не замечая, как он важен в нашей жизни. Дети имеют недостаточное представление о свойствах воды, о ее значении в жизни живых существ.

Опытно-экспериментальная деятельность – одна из самых доступных способов познания свойства воды. Она дает возможность ребенку познать, какая вода на ощупь. При действии с водой у ребенка развиваются различные рецепторы, что обеспечивает сенсорное развитие и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем.

Как показывает практика, знания, полученные во время проведения опытов, запоминаются надолго. Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». Важно, чтобы каждый ребенок проводил собственные опыты.

Наблюдая за играми детей с водой, опытами, а так же во время умывания, закаливающих процедур, уходом за растениями, мы убедились в актуальности выбранной темы, а именно в необходимости получении знаний и представлении детей о свойствах и значении воды в жизни живых существ и здоровья людей.

Актуальность проекта заключается в следующем:

• необходимость разработки проекта по формированию познавательной активности дошкольников 4-х лет через детское экспериментирование;

• реализация творческого потенциала коллектива;

• создание единого образовательного пространства, объединяющего ДОУ и семью.

Предполагаемые результаты реализации проекта

в области образовательной деятельности с дошкольниками:

• повышение уровня знаний детей о свойствах воды и ее значении в жизни всего живого и человека, воспитание бережного отношения к воде;

• появление новых умений и навыков при проведении экспериментов и опытов с водой, закрепление навыков взаимодействия друг с другом в процессе совместной деятельности;

• развитие познавательного интереса, инициативности, самостоятельности, творческих способностей;

• активизация и обогащение речи детей, активное взаимодействие со взрослыми и другими детьми в процессе общения, при проведении опытов и экспериментов;

в области профессиональной деятельности:

• повышение уровня знаний и практических умений воспитателей в вопросах организации образовательного процесса для детей среднего дошкольного возраста по опытно-экспериментальной деятельности;

в области взаимодействия с семьё й и социумом:

• взаимодействие с родителями по вопросам формирования у средних дошкольников навыков опытно - экспериментальной деятельности.

• повышение компетентности родителей в вопросах познавательного развития и экологического воспитания детей.

Теоретическое обоснование проекта

В современном обществе востребована творческая личность, способная к активному познанию окружающего, проявлению самостоятельности, исследовательской активности. Поэтому уже в дошкольном возрасте необходимо заложить первоосновы личности, проявляющей активное исследовательско – творческое отношение к миру. Ученые, исследовавшие экспериментальную деятельность (Н. Н. Поддьяков, А. И. Савенков, А. Е. Чистякова, О. В. Афансьева) отмечают основную особенность познавательной деятельности: «ребенок познает объект в ходе практической деятельности с ним… А овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает мировидения ребенка». Вот на этом и основано активное внедрение детского экспериментирования в практику работы с дошкольниками.

Главное достоинство проекта в том, что в основе ее лежит метод обучения дошкольников - экспериментирование, который дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами. За использование этого метода выступали такие классики педагогики, как Я. А. Каменский, Н. Н. Поддъяков, К. Д. Ушинский, И. Г. Песталоцци, Ж. Ж. Руссо и многие другие.

Экспериментальная деятельность дает детям возможность самостоятельного нахождения решения, подтверждения или опровержения собственных представлений, управления теми или иными явлениями и предметами. При этом ребенок выступает как исследователь, самостоятельно воздействующий различными способами на окружающие его предметы и явления с целью более полного их познания и освоения.

Дети дошкольного возраста по своей природе пытливые исследователи окружающего мира, поэтому организация детского экспериментирования, которая понимается нами как особый способ духовно - практического освоения действительности, направлена на создание таких условий, в которых предметы наиболее ярко обнаруживают свою сущность, скрытую в обычных ситуациях и как игровая деятельность способствует развитию целостной личности.

Поисковая активность, выраженная в потребности исследовать окружающий мир, заложена генетически, является одним из главных и естественных проявлений детской психики.

В основе данной экспериментальной деятельности дошкольников лежит жажда познания, стремления к открытиям, любознательность, потребность в умственных впечатлениях, и задача проекта удовлетворить потребности детей, что в свою очередь приведёт к интеллектуальному, эмоциональному развитию. На сегодняшний период особенно остро стоит проблема организации основного ведущего вида деятельности в познании окружающего мира в период дошкольного детства - экспериментирование. Эта деятельность, равноценно влияет на развитие личности ребёнка также как и игровая. В идеале наличие этих двух истинно детских видов деятельности является благоприятным условием для развития дошкольников.

Детское экспериментирование - это активная деятельность правильной организации, дети становятся в ней субъектами: носителями предметно-практической деятельности и познания, «активный делатель», источник осознанной, целенаправленной активности. В деятельности есть субъект отношений, который характеризуется активностью, уникальностью, сознательной и творческой свободой, т. е. ребёнку представится возможность саморазвития, самореализации и возможность быть самим собой.

Направление работы, этапы, планирование

Подготовительный этап

Работа педагога.

Цели:

• определение темы, цели, задач проекта, участников проекта;

• систематизация материала (конспекты, консультации, папки-передвижки, памятки, рекомендации).

• организация предметно-развивающего пространства в опытно- экспериментальной деятельности.

• изучение методической литературы, подбор книг, создание библиотеки в группе.

• определение объема знаний детей о воде, в соответствии с возрастом детей группы, учитывая требования «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой.

• определение вопросов диагностики детей по теме, формы фиксации результатов;

• определение содержания, методов, форм работы с детьми и родителями по проекту;

• подборка опытов с описанием проведения.

• разработка перспективного планирования с учётом возрастных

особенностей детей по играм экспериментам.

Взаимодействие с родителями и социумом

Цели:

• заинтересованность родителей проектом.

Образовательная деятельность для детей дошкольного возраста

Цели:

• формирование у детей первичных представлений о воде;

• подвести к восприятию художественных произведений о воде.

Основной этап

Работа педагога

Цели:

• повышение теоретического и практического уровня в организации работы в опытно-экспериментальной деятельности детей среднего дошкольного возраста;

• повышение компетентности педагога в организации образовательного процесса по формированию у детей первоначальных представления о воде, о значении воды в жизни человека и всего живого;

Взаимодействие с родителями

Цели:

• заинтересованность родителей опытно-экспериментальной деятельностью;

• определение технологии участия семей воспитанников в проекте.

Образовательная деятельность для детей дошкольного возраста

Цели:

• формирование у детей среднего дошкольного возраста представлений об основных физических свойствах и явлениях воды, снега и льда.

• формирование у детей познавательной активности при проведении наблюдений, исследований;

• формирование положительных эмоций в ходе опытов и экспериментов;

• воспитание бережного отношения к водным ресурсам; аккуратности при играх с водой и правилам безопасности.

Заключительный этап

Работа педагога

Цель:

• повышение качества образования в области экспериментирования;

• систематизация накопленного педагогического опыта.

Взаимодействие с родителями

Цель:

• реализация творческого потенциала;

• привлечение к работе родителей по ознакомлению детей с водой.

Образовательная деятельность для детей дошкольного возраста

Цель:

развитие коммуникативных способностей детей: доброжелательному и вежливому обращение к сверстникам и взрослым;

• знания некоторых произведений о воде.

Публикации по теме:

Исследовательский проект «Мир воды» для детей 5–7 летИсследовательский проект «Мир воды» для детей 5–7 лет Срок реализации: октябрь – апрель Тип, вид проекта: исследовательский, долгосрочный Аннотация Проект ориентирован на изучение вопросов,.

Педагогический проект «Волшебный мир балета» Цель: Познакомить детей с жанром балет, как видом музыкального искусства. Задачи проекта:Вызвать у детей устойчивый интерес к данному виду.

Проект «Мир воды» в подготовительной группеПроект «Мир воды» в подготовительной группе Проект (познавательно – исследовательский, средне - срочный) Разработала: воспитатель подготовительной группы Подневольникова Н. Д. Наименование.

Познавательно-исследовательский проект «Волшебный мир бумаги» Тема: Волшебный мир бумаги Паспорт проекта Вид проекта: познавательно-исследовательский Сроки проведения: 1 месяц. Участники исследования.

Проект «Волшебный мир книги» Название проекта: «Волшебный мир книги». Руководитель проекта: Старший воспитатель Избасарова Н. И. По количеству и составу участников: общесадавский,.

Творческий проект «Волшебный мир сказок»Творческий проект «Волшебный мир сказок» ПРОЕКТ «Волшебный мир сказок» Тип проекта; творческий, групповой Продолжительность:среднесрочный. Сроки реализации проекта: 4 месяца.

Проект «Волшебный мир театра!» Проект «Волшебный мир театра!» Авторы проекта: творческая группа музыкальных руководителей ДОУ г. Никольское, п. Ульяновка Тосненского.

Проект «Волшебный мир театра» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Психолого-педагогический проект «Волшебный мир общения» Психолого-педагогический проект «Волшебный мир общения» Цель проекта — способствовать улучшению детско-родительских отношений, повышение.

Проект «Волшебный мир оригами» Актуальность проекта Живописцу требуется холст, Скульптору - необходимо пространство, Для оригами нужен только лист бумаги. Чем больше.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Волшебный мир воды»
Опубликовано: 12 декабря 2018 в 23:10
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД