Получи документы

Конспект развлечения «Путешествие Клёпы в страну дорожных знаков» с детьми средней группы с использованием ИКТ

Ирина Чимарова
Конспект развлечения «Путешествие Клёпы в страну дорожных знаков» с детьми средней группы с использованием ИКТ

Тема: «Путешествие Клёпы в страну дорожных знаков»

Дата проведения: 18.05. 2015г.

Интеграция образовательных областей:«Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие»,«Физическое развитие», «Познавательное развитие».

Задачи:

Социально-коммуникативное развитие :

Публикация «Конспект развлечения „Путешествие Клёпы в страну дорожных знаков“ с детьми средней группы с использованием ИКТ» размещена в разделах

• формировать знания у детей по безопасному поведению на дорогах, уточнить знания детей о значении светофора;

• формировать у детей навыки и умения предвидения опасных ситуаций на дорогах, умения избегать их;

• формировать желание детей участвовать в игровой деятельности;

Художественно-эстетическое развитие :

• способствовать совершенствованию навыков работы с бумагой и клеем при выполнении аппликации,

• способствовать развитию умения рисовать красками и кистью способом поворота вокруг своей оси,

• способствовать развитию навыков лепки барельефов

Речевое развитие :

• Обогащать и активизировать словарь детей по теме ПДД

Физическое развитие :

Развивать ловкость, внимание.

Познавательное развитие :

• способствовать закреплению знаний детей об элементарных ПДД;

• подвести к мысли о необходимости соблюдения ПДД в любых жизненных ситуациях, способствовать воспитанию чувства осторожности и самосохранения

Методы и приемы:

- практические: рисование

- наглядные: показ слайдов с изображениями знаков дорожного движения;

- словесные: загадывание загадок, рассуждение.

Материал и оборудование: макеты домов, деревьев, дорожные знаки, разлиновка на полу, светофор, автотранспорт, коляски с куклами, жезл, пешеходный переход (разборный); бумага, клей, ножницы, краски, кисти, пластилин, доска для лепки, салфетки. Аудиозапись «Звуки города», презентация, мультимедийная установка.

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Утренняя гимнастика, подвижные игры, народные подвижные игры, игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, эстафеты, физминутки, образовательная деятельность в спортзале на воздухе.

Игровая Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные, народные, творческие игры (сюжетные, сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные) игры

Познавательно-исследовательская Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование, моделирование, познавательно-исследовательские проекты,

Коммуникативная Беседы, речевые ситуации, составление рассказов и сказок, творческие пересказы, составление и отгадывание загадок, словесные игры, настольно-печатные игры с правилами, сюжетные игры, ситуативные разговоры, речевые тренинги, вопросы

Музыкальная Слушание, исполнение, игра на детских музыкальных инструментах, ритмика и танцы, музыкальные импровизации, музыкально-дидактические игры, подвижные игры с музыкальным сопровождением, инсценировки, драматизации, образовательная деятельность в музыкальном зале

Изобразительная Аппликация, рисование, лепка, творческие проекты, деятельность в изостудии, мастерские по изготовлению предметов детского творчества

Восприятие

(художественной литературы и фольклора) Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание, инсценирование произведений, игры-драматизации, театрализованные игры, различные виды театра (теневой, бибабо, пальчиковый, др.)

Конструирование Изготовление макетов, конструктивные игры, моделирование

Элементарный бытовой труд

(в помещении и на улице)

- Самообслуживание Поручения (индивидуальные и подгрупповые, дежурства, практико-ориентированные индивидуальные и коллективные проекты, совместный (коллективный) действия,дежурство, задания, реализация проекта

Логика образовательной деятельности:

В гости к детям приходит инспектор дорожного движения.

Воспитатель:Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости? А как вы думаете, чем он занимается?

Инспектор приглашает детей отправиться в путешествие в необычную страну «Дорожных знаков».

Разный там народ живет –

Автомобили, шофер, пешеход.

Управляет той страной Светофор великий.

Чтобы не было порой там неразберихи.

Воспитатель: На чем отправимся в путешествие? Почему не сможем на машине? Отправляемся на автобусе.

Мальчики помогают девочкам пройти в автобус. Звучит музыка песни «Едем мы по улицам», дети подпевают. Дети поднимаются в музыкальный зал, который оформлен в виде городка с тротуарами, проезжей частью, дорожными знаками, работающимсветофором.

Воспитатель: Вот мы с вами и приехали в страну «Дорожных знаков». Посмотрите, на экран (Слайд 2 Презентации «Путешествие Клёпы») какие красивые дома, автомобили. Послушайте, я слышу какие-то звуки, может быть я ошибаюсь?

Дети прислушиваются, звучат записи различных автомобилей - скорая,полиция, грузовая, легковая. Проводится игра «Узнай по звуку». В ходе ее проведения демонстрируются Слайды 3 - 6.

Вбегает клоун Клепа с большим игрушечным автомобилем.

Клоун: Здравствуйте, ребята! Давайте знакомиться, я клоун, а зовут меня Клепа. (С мальчиками здоровается за руку). Посмотрите, какую замечательную машину я купил. Садитесь, прокачу вас с ветерком.

Воспитатель: Клепа, а с правилами дорожного движения ты знаком? Клепа: Подумаешь, я и без них умею ездить.

Воспитатель: Ты что, Клепа! Запомни,

Азбуку движения ты помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

Клепа: Ну вот еще, я и так все знаю! Ребята, поедете со мной?

Воспитатель: Ребята, можно отправляться в дорогу, не зная правил?

Дети отвечают.

Клепа: Ну и ладно, я один поеду. {Заводит мотор, едет).

Воспитатель: Остановись, Клепа! Впереди дороги нет, смотри, у светофора зажегся красный свет!

Клепа: Как это нет дороги? А куда же она делась? А красный - это мой любимый цвет! (Подъезжает к светофору).

Инспектор (ребенок) : Стоп машина! Стоп мотор! Тормози скорей шофер! Кто в нашей стране нарушает правила дорожного движения?

Клепа: Подумаешь, а я куда хочу, туда и еду.

Воспитатель: Клепа, остановись и послушай, ребята тебе расскажут про светофор (Слайд 7).

Дети читают стихи и в это время на экране демонстрируются Слайды 8 – 10.

Три цвета есть у светофора

Они понятны для шофера:

Красный свет проезда нет,

Желтый, будь готов к пути,

А зеленый свет - кати.

Инспектор: Ты запомнил, Клепа, правило? Будь внимателен, я буду за тобой наблюдать.

Клепа: Хорошо, я все понял!

Воспитатель: Клепа, послушай, что случилось с нашими друзьями, зверятами. Они тоже не соблюдали правила дорожного движения.

Инсценировка стихотворения.

Мама Зайчика любила,

Мама Заиньку просила

На дороге не играть,

Мяч с друзьями не гонять.

Но Зайчишка простодушный,

Маму он совсем не слушал,

На дорогу выбегает,

На дороге в мяч играет.

Едут на велосипеде

Косолапых два медведя,

А тут прямо под колеса,

Зайка мяч с размаху бросил,

Мишка руль не удержал -

Велосипед его упал.

Два медведя на дороге

Сами встать уже не могут.

Стонет мишка косолапый,

Кажется, сломал он лапу.

Плачет Мишенька второй,

Он ушибся головой.

Зайка испугался, плачет,

И бегом он к маме скачет.

Косолапые в больнице,

Зайка что-то не резвится.

Клепа: Ничего себе, что может случиться. Правил много, я не смогу их запомнить.

Инспектор: Не огорчайся, Клепа, мы тебе поможем выучить правила. Мы вместе поиграем в игру «Светофор». (Из мягких модулей по сигналу дети собирают светофор).

Ребенок: Красный свет зажегся - стой!

Желтый вспыхнул - подожди!

А зеленый свет - иди!

Клепа: Спасибо, ребята, я все понял!

Воспитатель: Клепа, а у тебя есть друзья.

Клепа: У меня много друзей.

Воспитатель: Значит, ты умеешь дружить. А наши дети тоже умеют дружить и умеют дружно играть и дружно отвечать. Поиграй с нами, я буду задавать вопросы, а вы отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!». А если вы не согласны, то просто молчите.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья».

Воспитатель:Кто из вас идет вперед, только там, где переход?

Воспитатель:Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?

Воспитатель:Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?

Воспитатель:Знает кто, что красный свет, означает - хода нет?

Воспитатель: А еще в нашем городе живут знаки.

Светофор (ребенок) : Есть знаки.

Дети: Запрещающие. (Слайды 11 -12)

Светофор: Есть знаки.

Дети: Предупреждающие. (Слайды 13-14)

Светофор: Есть знаки.

Дети: Информационные (Слайды 15-16).

Игра «Собери дорожный знак».

Дети из конвертов достают разрезанные на части дорожные знаки, собирают их, говорят название дорожного знака и к какой группе знаков он относится.

Клепа: Ой как интересно, я почти все знаки запомнил.

Инспектор показывает жезл регулировщика и спрашивает:Что это и кому принадлежит? Хотите с «веселым жезлом» поиграть?

Игра «Веселый жезл».

Дети встают по кругу и передают друг другу «веселый жезл», называя правила поведения пешехода на улице и в транспорте, но не повторяя уже названные.

Клепа: Какие вы молодцы! Как много правил знаете.

Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня вы побывали в стране Дорожных знаков. Вы знаете дорожную азбуку и даже научили нашего Клепу соблюдать правила дорожного движения. Как вы думаете, может Клепа быть водителем? Конечно сможет, если выучит все правила и никогда не будет нарушать правила. А еще я хочу подарить Клепе на память книгу (детскаякнига о ПДД). Книга эта не простая, она будет напоминать ему о нашей волшебной стране дорожных знаков.

Клепа: Спасибо, вам, ребята, что помогли мне познакомиться с правилами дорожного движения. Спасибо, вам, инспектор. Я обещаю выучить дорожную азбуку. А теперь мне пора. До свидания. Дети: до свидания, Клепа!

Воспитатель: наш автобус отправляется в обратный путь (дети возвращаются в группу).

В группе воспитатель предлагает изготовить новые светофоры различными способами: нарисовать, слепить, выполнить аппликацию и подарить их детям, чтобы они тоже знали и выполняли ПДД. Звучит спокойная музыка. Дети в творческой мастерской приступают к продуктивной деятельности.

Итог мероприятия: выставка рисунков.

Прикреплённые файлы:

puteshestvie-klepy_m3jh5.pptx | 1876,65 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие в страну дорожных знаков» Конспект – занятие по правилам дорожного движения. Программное содержани : -Закрепить знания о правилах дорожного движения. -Закрепить.

Сценарий развлечения по ПДД «Путешествие в страну дорожных знаков»Сценарий развлечения по ПДД «Путешествие в страну дорожных знаков» Цель - уточнить представлений детей об улице, дороге, транспорте; Задачи: • воспитывать культуру поведения на улице; • расширять знаний.

«Путешествие в страну дорожных знаков». Конспект НОД по ПДД для детей 4–5 лет Задачи: уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, в автобусе, на остановке; виды транспорта. Продолжать знакомить.

Конспект развлечения по ПДД для родителей с детьми старшей группы «В стране дорожных знаков» Цель: • Приобщение родителей к совместной деятельности с детьми, к здоровому образу жизни; • Профилактика детского дорожного травматизма;.

Конспект спортивного развлечения «Путешествие по стране дорожных знаков» для средней и старшей групп Цели: 1. В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, знание дорожных знаков. 2. Способствовать развитию осторожности,.

Конспект занятия по ПДД «Путешествие в страну дорожных знаков» Задачи: Учить детей различать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные) предназначенные.

Конспект образовательной деятельности по ПДД «Путешествие в страну дорожных знаков» «Путешествие в страну дорожных знаков» Цель проекта: формировать навыки правильного поведения дошкольников на дороге, создание в группе.

План-конспект НОД по ПДД для детей старшей группы «Путешествие в страну дорожных знаков» Интеграция ОО: Задачи: «Познание» - закреплять с детьми знания транспорта и его разновидности; - закреплять представления о назначении светофора.

Конспект занятия «Путешествие в страну дорожных знаков» «Путешествие в страну дорожных знаков» (старшая группа) Музыкальный руководитель МКДОУ №29 г. Элиста Шишкина Галина Валентиновна Вед. :.

Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну дорожных знаков» Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну дорожных знаков" Цель: Закрепление и уточнение знаний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развлечения «Путешествие Клёпы в страну дорожных знаков» с детьми средней группы с использованием ИКТ
Опубликовано: 13 декабря 2015 в 13:27
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД