МААМ-картинки

Конспект развлечения в старшей группе «Вместе-дружная семья»

рамиля муфазалова
Конспект развлечения в старшей группе «Вместе-дружная семья»

Цель и задачи:

1. Обобщить и систематизировать знания детей о фольклорном, музыкальном и художественно - литературном наследии и традициях народов живущих в Оренбурге.

2. Продолжать знакомить детей с традициями и культурой русского, татарского, украинского, и казахского народов.

3. Развивать художественно – творческие и коммуникативные способности детей посредством устного народного творчества и продуктивной деятельности.

4. Воспитывать любовь и уважение к культурному наследию народа, толерантность к людям других национальностей.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект развлечения в старшей группе „Вместе-дружная семья“» размещена в разделах

Ознакомление с традициями и обычаями разных народов, с их устным народным творчеством, с их костюмами.

Индивидуальная работа:

Индивидуальные беседы с детьми о народах, живущих в Оренбурге, чтение художественной литературы, изготовление поделок и рисунков, постановка танцев, знакомство с играми и песнями народов Оренбуржья.

Работа с родителями:

Оказание посильной помощи воспитателям в изготовлении костюмов, национальных блюд, выставки народных умельцев, посещение достопримечательностей города.

Оборудование:

Национальные костюмы, мультимедийное оборудование, …

Ход занятия:

Дети заходят в национальных костюмах в зал и встают полукругом.

Вводная часть

Русские- здравствуйте гости дорогие

Татары –исянмесез!

Казахи- Салям бердык!

Украинцы-Здоровенько булы!

Вставай скорее с нами в круг

Почувствуй радость и тепло

И как с друзьями хорошо (дети и педагог встают в круг)

Психогимнастика

«Давайте дружить друг с другом, как птицы в небе, как трава с лугом, как поля с дождями, как дружит солнце со всеми нами»

- Вот так народы подружились. (Поздороваться за руки)

- Вот так народы соединились (взяться за руки)

- Вот так народы объединились (обняли друг другу)

С тех пор наши народы живут в мире и согласии

Игра «Вопросы и ответы»

Как называется страна в котором мы с вами живем? (Россия)

Как называется столица нашей Родины? (Москва)

Дети, как вы думаете, почему Россию называют многонациональной страной?

(Потому что в России живут люди разных национальностей.)

-А люди, каких национальностей живут в нашей стране? (Русские, украинцы, татары, чуваши)

Как называется город, в котором мы живем? (Оренбург)

Оренбуржье тоже многонациональный край. И у всех народов свой язык, своя культура, свои традиции, но всех нас объединяет одно - мы любим свою Родину.

Как называются люди, которые проживают в Оренбурге? (Оренбуржцы).

А какие достопримечательности нашего города вы знаете? (Драм. Театр, и т. д. Нац. деревня)

В: Вы совершенно правы, ребята, в нашем городе очень много памятных мест и одно из них – это Комплекс «Национальная деревня».

Я предлагаю вам занять свои места на стульчиках и совершить интерактивную экскурсию в Национальную деревню, и поближе познакомимся с тем, как жили и живут люди разных национальностей.

Внимание на экран. Русское подворье.

Основная часть

Слайд №2

- Вы знаете, как называется жилище русского человека? (Дом, изба)

-А знаете, что раньше нашу Русь называли деревянной.

Как вы думаете почему? (потому что все дома были деревянные)

И не только избы, но и утварь и даже детские игрушки были из дерева. Умельцы из дерева вырезали и украшали избы, а на крыше устанавливали деревянный конек- символ удачи и благополучия.

Слайд № 3

Изба делилась на зоны. В избе самым важным местом считалось «красный угол». В красном углу занимал свое место большой сундук, где хранились самые дорогие вещи семьи, так же сундук служил и кроватью.

В центре избы стоял большой деревянный стол, а по краям находились лавки. Посуда тоже была деревянная, а супы и каши варили в чугунках.

Избу украшали самоткаными половиками, рушниками.

Слайд № 4

Большую часть избы занимала печка. Люди в основном спали на печи и на лавках. А вот самые маленькие детки спали в люльках.

Слайд № 5

Обратите внимание на русский национальный костюм.

А вы знаете, что национальный мужской костюм состоит из рубахи-косоворотки и нешироких штанов из холста. Рубаху из белого или цветного холста носили поверх штанов и подпоясывали ремнём или длинным шерстяным кушаком. Верхней одеждой служил зипун или кафтан, обувью — сапоги или лапти.

Слайд № 6

Основными элементами женского народного костюма являются рубаха, сарафан или понёва.

Слайд № 7

-Кто знает, как назывался мужской головной убор? (фуражка)

А, женский? (Кокошник)

Слайд № 8

Традиционные русские национальные блюда- это каши, щи, пельмени, блины, пирожки, квас, окрошка, ржаной хлеб и другие.

Слайд № 9

А на какой праздник все пекут блины? (на Масленицу)

Слайд № 10

На столе всегда стоял самовар-это символ России.

Слайд № 11

А еще символом России, который покорил весь мир, является деревянная матрешка.

Слайд № 12

Русский народ любит петь и танцевать. Самым любимым музыкальным инструментом считается – балалайка. В старину после тяжелого рабочего дня народ любил под балалайку петь веселые частушки.

Наши ребятушки запевайте веселые частушки.

Дети в русских национальных костюмах исполняют частушки.

1. -Дорогой мой Ванечка

Садись со мной на лавочку.

Ты сыграешь на гармони,

Я – на балалаечке

2. Балалайка звонкая,

Струночка железная

Поиграй-ка для меня

Милая, любезная.

3. Мы у бабушек учились

Как припевки сочинять,

4. Всю Россию покорять

Давайте хоровод заведём

Про русскую березу мы споём.

Молодые люди любили водить.

А еще в старину любили водить хороводы. Давайте и мы с вами заведем хоровод про русскую березу «Во поле береза стояла».

Хоровод «Во поле береза стояла»

После хоровода ребенок в русском костюме берет поднос с блинами и говорит:

Вот вам русские блины,

Сладкие, вкусные,

К чаю ароматному

Угощенье знатное» (ставит поднос на стол)

Мини вывод. Вот как много интересного мы узнали в русском подворье.

А нам пора идти дальше.

Слайд № 13

Как вы думаете, чьё это подворье? (казахское)

Жилище у казахов называется юрта. Юрта-это удобный и практичный дом, идеально приспособленный к условиям природы и кочевому образу жизни казахского народа. Устанавливалась казахская юрта только на открытом и солнечном месте, и служила надежным укрытием от степного ветра, дождя и холода.

Слайд №14

Внутреннее расположение предметов подчинялось строгим правилам. По правую сторону от двери находилась женская половина. Слева от двери – мужская половина. А место под семейный очаг всегда отводилось посредине юрты. Под огонь делалось углубление в земле. Сверху устанавливалась тренога (для котла) или мосы (для чайника). Земляной пол застилался войлоком или домоткаными коврами.

Слайд №15

Одежда у казахов была не столько красивой, сколько удобной. Мужчины носили рубашки с вышивкой, а поверх неё одевали шапан (верхняя одежда)- из выделанной кожи расшитой золотыми нитями и национальными узорами.

Женщины носили платья с оборками. Поверх платья надевали камзолы без рукавов с открытым воротом, отделанные вышивкой и серебряными украшениями.

вышивкой бисером и серебром или золотом.

Головной убор женщин - «борик» - шапка с меховым околышем. На макушку пришивали «уки» - султанчик из перьев филина, служивших не столько украшением, сколько оберегом.

Слайд №17

Казахи носили кожаную обувь с традиционно загнутыми носами.

Слайд №18

Казахи гостеприимный и приветливый народ. По традициям гостя угощают за дастарханом (низкий стол) кумысом и бишбармаком. Также они любят пить чай со сладкими баурсаками.

Казахи очень любят петь и танцевать под национальный инструмент - домбру. Какой русский народный инструмент она вам напоминает? (балалайку).

Сейчас представители казахского народа исполнят народную песню «Жанбыр». (дети исполняют песню).

Вос. - Спасибо, очень зажигательная песня, в которой поётся о бескрайных казахских степях.

А давайте поиграем в казахскую народную игру «Медный пень».

После игры ребенок казахской национальности берет вазу с конфетами и ставит на стол.

Ребенок: С конфетами нашей фабрики «Рахат» угощаем всех ребят.

Мини вывод: Понравилось вам в казахском подворье?

А я вас приглашаю в украинское подворье.

Слайды №20.

Хата (мазанка) - жилище на Украине.

Дома в Украине чаще всего строили из глины, побеленные снаружи и изнутри, крытые соломой или камышом.

Украинцы свои хаты украшают яркими сказочными рисунками. В росписи домов присутствует растительный орнамент (различные цветы, а так же животные и птицы.

Слайды № 21.

Гордостью каждого жилья была печь - символ домашнего уюта и тепла. Стояла она в левом углу от входа.

Слайды № 22

В правом углу дома делали святой угол - покуть. Это было место для икон, украшенных рушниками, ароматными травами и цветами. Рядом стояли стол, лава. Рушники обязательное украшение украинского дома.

Для украинцев рушник - это не только украшение дома, но и оберег.

Слайды № 23

Мужчины на Украине носили украшенную вышивкой сорочку, красные или синие шаровары, а по верх шаровар, широкий шерстяной пояс. Сапоги - кожаные, или плетеные лапти - «постолы». Головным убором служила соломенная шляпа, или овчинная шапка «папаха»

Женщины носили длинную, украшенную вышивкой сорочку с пестрой юбкой «плахта». Костюм украшали бусами. На ноги надевали сапоги на каблучках.

Слайд № 24.

Украинский венок с лентами – головной убор, который издревле является составным элементом украинского национального костюма – есть пожелание «ясного мирного неба» над головой тому, кто его носит. Это своеобразный оберег от всего плохого и недоброго. Кроме цветов, в венок вплетают ещё и разноцветные ленты. Цвет ленты имел определенное значение:

Светло-коричневая лента – земля-кормилица.

Красный – радость.

Жёлтая лента – это солнце.

Зелёная лента – красота и молодость.

Голубая и синяя лента – вода и небо.

Оранжевая лента – хлеб.

Фиолетовая лента – людская мудрость.

Розовая лента – благополучие.

Белая лента – чистоту, память о предках.

Летом венок плели из живых цветов.

Слайды № 25

Самое главное национальное блюдо — украинский борщ, который подают со сметаной и "пампушками» (свежие небольшие булочки с чесноком). И ещё очень популярны вареники.

Украинцы любят не только веселиться петь и танцевать, но и заниматься рукоделием. Приглашаю вас в мастерскую, где мы с вами будем украшать украинские полотенца-рушники. (играет тихая музыка.)

Анализ выполненных работ.

Мини вывод: Вот и в украинском подворье мы побывали, много интересного узнали?

Следующее – татарское подворье.

Слайды № 26

Татарский дом называется ой или ерт.

Татары любят украшать свои дома резными узорами. По традиции в узорах не используются изображения людей или животных, а имеются только цветочно-растительные орнаменты.

Слайды № 27

Татарская печь похожа на русскую, но отличается от неё тем, что сбоку вмазан котёл, в котором варили пищу.

Очень любили и любят татарки развешивать в доме разноцветные яркие занавески-чаршау — и на окна, и отгораживать ими уголки комнат, и разделять комнату на несколько частей.

Вдоль печи стояла лавка. Это самое почётное место в комнате

Слайды № 28

Войдя в дом, сразу снимают обувь: ведь полы застелены самодельными или покупными дорожками и коврами, войлоками и ковров-дорожек.

Слайды№ 29

Татарское женское платье – клмк, поверх платья – жакет (кэрти). Он украшен национальным татарским орнаментом (края, подол). На голове –калфак– головной убор, он украшен вышивкой, бисером.

У мужчин рубашка, брюки, камзол, тюбетейка. Тюбетейка-это мужеской головной убор. На ногах сапоги из кожи – ситек (ичиш, расшитые растительным орнаментом.

Слайды№ 30

Очутившись в доме, мы попадаем за стол или усаживаемся на сэке чаё вничать: таков у татар обычай гостеприимства. К чаю подадут разные сладости и угощения. Чак-чак, балеш, очпочмаки.

У татар есть обычай танцевать на праздниках с чак-чаком. Наши девочки покажут вам танец «Чак-чак».

После танца дети в национальных костюмах выносят чак-чак и ставят на стол со словами «Мы вас к чаю приглашаем и чак-чаком угощаем».

А сейчас мы покажем вам татарскую сказку «Три дочери».

Давайте скажем спасибо татарскому подворью за гостеприимство.

Заключительная часть

Наша экскурсия подошла к концу, вам понравилось?

Пришло время вспомнить, где мы побывали?

Давайте встанем в круг, я буду бросать мяч и задавать вопросы, кому бросила мяч, тот отвечает.

На каких подворьях мы побывали (казахское и т. д.)

Как называется дом? (у русских и т. д.)

Почетное место в русском доме? (в украинском)

Как называется народный инструмент у казахов? (у русских)

Как называется головной убор женщины, мужчины? (у татар и т. д.)

Какое национальное блюдо ты запомнил (а?

Молодцы, вы сегодня были внимательными и активными, мне очень понравилась наша совместная экскурсия, спасибо.

Публикации по теме:

«Ты, я — вместе дружная семья». Спортивный праздник, посвящённый Дню Семьи«Ты, я — вместе дружная семья». Спортивный праздник, посвящённый Дню Семьи «Ты, я – вместе дружная семья»» Задачи: • Развивать самостоятельность в использовании приобретенных двигательных навыков у детей. • Предоставить.

«Вместе дружная семья». Консультация для родителей Гражданско-патриотическое воспитание сегодня - одно из важнейших системы воспитательной работы. Начинать работу по патриотическому воспитанию.

Долгосрочный проект подготовительной группы «Я, ты, он, она — вместе дружная семья» Проект «Я, ты, он, она – вместе дружная семья» Я, ты, он, она! Вместе - целая страна, Вместе - дружная семья! В слове "мы" - сто тысяч "я",.

Фото-отчет о проведении праздника «Вместе дружная семья», посвященного Дню Семьи, Любви и Верности.Фото-отчет о проведении праздника «Вместе дружная семья», посвященного Дню Семьи, Любви и Верности. Фото-отчет о проведении праздника «Вместе дружная семья», посвященного 8 июля – «Дню Семьи, Любви и Верности». Сегодня, 8 июля 2016 года,.

Фотоотчет о проведении праздника «Вместе дружная семья», посвященного Дню семьи, любви и верностиФотоотчет о проведении праздника «Вместе дружная семья», посвященного Дню семьи, любви и верности Фото-отчет о проведении праздника «Вместе дружная семья», посвященного 8 июля – «Дню Семьи, Любви и Верности». Сегодня, 8 июля 2016 года,.

Информационная карта проекта «Я, ты, он, она, вместе — дружная семья» Полное название проекта: «Я, ты, он, она, вместе – дружная семья» Руководитель проекта: Кузнецова Людмила Ивановна – заместитель заведующего.

Отчет о проведении месячника по семейному воспитанию «Вместе дружная семья»Отчет о проведении месячника по семейному воспитанию «Вместе дружная семья» В МДОУ «Детский сад №86 комбинированного вида» прошел месячник по семейному воспитанию «Вместе дружная семья». Человек – существо социальное,.

Проект «Вместе — дружная семья» Проект «Вместе дружная семья». Авторы проекта: Клевцова М. Н., Белоусова Е. Ю., Селезнёва Г. А. Продолжительность проекта: краткосрочный (с.

Сценарий праздника во второй младшей группе ко Дню семьи «Папа, мама, я — вместе дружная семья» Вход в зал под песню «Семья». Ведущая: Здравствуйте, уважаемые папы и мамы, Бабушки и дедушки! Сегодня никто никуда не спешит. Никто.

Эстафетное развлечение детей и родителей «Вместе дружная семья!» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развлечения в старшей группе «Вместе-дружная семья»
Опубликовано: 6 января 2017 в 14:26
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД