Лучший педагог года

Конспект развлечения  «За околицей» (духовно-нравственное воспитание). Подготовительная группа

людмила яновская
Конспект развлечения  «За околицей» (духовно-нравственное воспитание). Подготовительная группа

Конспект развлечения «За околицей». (духовно-нравственное воспитание). Подготовительная группа.

Автор:  Яновская Людмила Вячеславовна.

Описание работыконспект развлечения расчитан на детей подготовительной группы. Конспект содержит русские народные игры, загадки, художественное слово. Конспект построен с учетом традиций русского народа.

Публикация «Конспект развлечения  „За околицей“ (духовно-нравственное воспитание), Подготовительная группа» размещена в разделах

Возрастная группа : дети подготовительной к школе группы.

Интеграция образовательных областей«Физическая культура», «Здоровье», «Социализация», «Коммуникация».

Программные задачи:

Образовательная область «Познание» :

- расширение знаний о культуре и быте русского народа;

- закрепление знаний о русских народных играх, пословицах;

- знакомство с лекарственными растениями, с изготовлением саше;

- развитие логического мышления.

Образовательная область «Физическая культура» :

- развитие физических качеств, обогащение двигательного опыта;

- умение участвовать в русских народных подвижных играх;

Образовательная область «Здоровье» :

- сохранение и укрепление физического и психического здоровья;

- обеспечение двигательной активности в ходе проведения народных игр;

Образовательная область «Социализация» :

- развитие игровой деятельности;

- воспитание уважения к русским народным обычаям, играм и традициям;

- воспитание бережного отношения и любви к природе.

Образовательная область «Коммуникация» :

- развитие устной речи.

Способы организации: сидя на стульях (беседа, стоя в кругу (игра, стоя у стола (изготовление саше).

Оборудование: музыкальный центр, аудиозапись: с русскими народными мелодиями, с пением птиц; 2 стола, 2 скатерти, тарелочки с травами, мешочки для саше, лекарственные травы, памятки, макет печки, мультимедийное оборудование, русские народные костюмы.

Словарная работаоколица, травники, саше,самовар, коромысло, чугунок, рубель, колотушка

Предварительная работа:

1. Беседа о культуре и быте русского народа;

2. Знакомство с русскими народными играми, пословицами о здоровье;

3. Беседа о лекарственных растениях;

1. Вступительная часть. (звучит русская народная музыка). Дети становятся полукругом.

Дети:

1-й р-к.

Мир вам, гости долгожданные

Что пришли к нам в добрый час

Встречу тёплую, желанную

Приготовили для вас.

2-й р-к.

Нашей встрече быть угодно

Отложите все дела,

Вас «Околица» сегодня

На свиданье позвала.

3-й р-к.

Мы найдём для игр место,

Их не спрячем про запас,

Никому не будет скучно

За околицей у нас!

В-ль:Дорогие гости, мы приглашаем вас окунуться в атмосферу далёкой старины, вспомнить быт наших предков,как они жили, чем занимались, в какие русские народные игры играли, как лечили болезни.

Как весело и интересно нам было играть в детстве. Кто не помнит неизменных ловишек, бояре,а вы к нам пришли, колечко-выйди на крылечко.

2. А давайте у наших гостей спросим,знают ли они русские народные игры.

Дети загадывают загадки.

Я не вижу ничего

Даже носа своего

На моём лице повязка,

Но не бинт, не перевязка.

Есть такая вот игра,

Вся играет детвора.

Наступил на хвостик Мурки

Извини, котёнок ….(жмурки).

Ай люли, ай люли,

Наши руки мы сплели,

Мы их подняли повыше,

Получилась красота!

Получились не простые

Золотые. (ворота).

Я давно в траве сижу,

Ни за что не выхожу.

Пусть поищут, раз не лень

Хоть минуту, хоть весь день.

(прятки).

Под вражеским обстрелом

Стоят солдаты смело,

А если их собьют,

Они опять встают.

(городки).

Нам прислали сто рублей,

Что хотите, то купите,

Чёрный, белый не берите,

Да и нет не говорите.

(фанты).

. В-ль: Вот, мы с вами и вспомнили русские народные игры. А сейчас,ребята, мы дружно возьмёмся за руки,и отправимся за околицу поиграть. (звучит русская народная мелодия).

(дети идут «змейкой», заводят круг).

4. В-ль: Ребята, а вы любите осень? А за что вы её любите? (ответы детей).

В-ль: А какие заклички про осень вы знаете?

Дети:

Осень, осень, погости недель восемь,

С громами сильными,

С дождями, с ливнями,

С обмолоченным снопом

И румяным пирогом.

В-ль :Осенью люди собирают большой урожай овощей. В народе говорили: «Осенью ни один рот без капусты не живёт». А сейчас,приглашаю поиграть и «капустку завивать!»

Игра «Капуста».

5. В-ль: Ребята, а вы помните,как называли себя наши предки?

Дети: Они называли себя славянами.

В-ль: А где жили славяне?

Дети: Славяне жили на Руси.

В- ль: Славяне-это дружный и гостеприимный народ. Всегда с радостью встречал гостей. И избы у них были особенные.

В-ль:А вы любите ходить в гости? (Да).

В-ль: Я приглашаю вас в русскую избу. Посмотрите, как красиво,убрано в избе и как много вещей, которые помогали хозяйке в быту. Есть ли в избе предметы старины,знакомые вам?А сейчас поиграем в игру «Хозяюшкины помошники». Я буду показывать вам предметы, которые помогали хозяйке в быту. Если вы узнаёте предмет старины, то хлопаете в ладоши, называете его,и рассказываете для чего он был нужен. При виде предмета прочей хозяйственной утвари- топаете ногами.

Игра «Хозяюшкины помошники».

6. В-ль: Дети, посмотрите, у нас в колыбельке ребёнок. Это маленькая девочка, Она только сегодня родилась. С давних времён, когда ребёнок рождался, родители придумывали ему имя. А какие русские имена знаете вы? (ответы детей).

В-ль: Молодцы, много имён знаете, Но остановимся на одном. Девочку нашу назовём Алёнушкой. А вы знаете, что обозначает имя Алёна? (ответы детей).

В-ль: Это имя древнерусское, обозначает алая,красивая. Так звали богиню утренней зари. Родители, когда называли таким именем ребёнка, хотели, чтобы, когда Алёнушка станет взрослой, она будет красивой, счастливой, доброй,бережливой и покладистой.

. В-ль: На Руси были очень большие и дружные семьи. И сейчас я приглашаю вас поиграть в народную игру-потешку «У Маланьи у старушки».

(русская народная игра «У Маланьи у старушки).

7. (Звучит пение птиц, щум леса).

В-ль: А теперь, ребята, представьте, что вы на лесной опушке. В старые времена русский народ с любовью и трепетом относился к окружающей природе и оберегал её. Люди ласково называли реченьку быстрой, солнышко красным, травушку шелковой. Лес в жизни русского народа всегда играл огромную роль. С давних времён русские люди использовали лес для различных нужд. В лесу люди находили полезные травы, которыми лечились.

А стихотворение про травы расскажет Аня.

Много трав растут полезных

На земле русской, родной.

Могут справиться с болезнью

Мята, пижма, зверобой.

В-ль: Наши предки очень хорошо знали лекарственные растения. А сейчас мы поиграем в игру «Зелёная аптека» и проверим, как вы лекарственные растения знаете. Внимательно слушайте загадки о травах, а отгадки вы найдёте на экране. (показ слайдов).

1. Если что-то заболит

Даже зверь не устоит

С какой же травкой пить настой

С чудо-травкой.

(зверобой).

2. Вкусен чай и ароматен,

С ней он лёгок и приятен

Листочки сорваны, помяты.

Что ты вдыхаешь?

Запах.

(мяты).

3. Расправит свой ажурный листик

Король всех трав.

(тысячелистник).

4. Длинноногие сестрички

Вышли стайкой на лужок

Словно снег у них реснички,

И, как солнышко, глазок.

(ромашка).

5. В широколиственных лесах

И на обочинах дорожек

Её ты встретишь всю в цветах

Похожих чем-то на горошек.

(пижма).

6. Как зовут меня- скажи,

Часто прячусь я во ржи,

Скромный, полевой цветок,

Синеглазый.

(василёк).

8. В-ль: Травы собирали ранним утром, затем, их высушивали и смешивали, а потом складывали в полотняный мешочек. В наше время это называется «саше».Саше использовали в разных целях, в т. ч. и в лекарственных. Целебные травы клали рядом с человеком. Запах растений мог успокоить, избавить от бессоницы, помочь при простуде.

В-ль:А хотите сделать " саше"своими руками?

Дети: Да.

В-ль:Перед вами столы, на которых лежат заготовленные летом травы и мешочки для них. Давайте вместе сделаем небольшие сувениры. А поможет нам их сделать наша фантазия.

(звучит тихая, спокойная музыка, дети собирают саше).

9. В-ль: Русский народ лечился травами и сложил немало пословиц и поговорок о здоровье. А игра «Доскажи словечко» поможет нам их рассказать.

Игра «Доскажи словечко».

Пословицы:

В здоровом теле здоровый дух.

Где здоровье, там и красота.

Ешь чеснок и лук — не возьмёт недуг.

Чистота -залог здоровья.

В путь дорогу собирайся, за здоровьем отправляйся.

Болен лечись, а здоров- берегись.

В здоровом теле- здоровый дух.

10. В-ль: На Руси после сбора урожая, осенними вечерами собирались парни и девчата на посиделки. Веселились, шутили, играли.

Игру. А сейчас мы с вами поиграем в «Сидит Яша».

(русская народная игра «Сидит Яша»).

11. В-ль:

Ото всех дверей,ото всех ворот,

Проходи скорей, торопись народ,

Где песня льётся, там легче живётся

Запевай песню шуточную, прибауточную

(песня-танец «Семечки»).

Дети:

Мы делились тем, что знали,

И старались вас развлечь,

Не прощаемся мы с вами,

Говорим: «До новых встреч!»

Публикации по теме:

Духовно-нравственное воспитание детей 3–5 лет «Духовно-нравственное воспитание детей 3-5 лет» «Конечная цель разумного воспитания детей заключается в постепенном образовании в ребенке.

Наследие. Духовно-нравственное воспитание дошкольников "Серебряные родники малой Родины" Будущее – это наши дети, и именно их нужно воспитывать в духе традиций, уважения и любви к своим родным,.

Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста.Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста. .

Духовно-нравственное воспитание дошкольников Слайд№2. Свое выступление я хочу начать словами Д. А. Медведева «Духовно- нравственное воспитание, утверждение идеалов добра, милосердия.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников «Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корни, от мощности которого зависит жизнь растения.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников в условиях ФГТ Дошкольное детство - это важный период в жизни ребенка, когда формируются ощущения собственных возможностей, потребность в самостоятельной.

Духовно-нравственное воспитание ребенка в ДОУ Духовно-нравственное воспитание детей в ДОУ «Дюймовочка». г. Тамбов (Руководитель проекта : воспитатель Болдина Жанна Владимировна). Система.

Духовно-нравственное воспитание в музыкальной деятельности дошкольниковДуховно-нравственное воспитание в музыкальной деятельности дошкольников Не вызывает сомнения, что российское общество переживает в настоящее время не лучшие времена. Сложившееся положение является отражением.

Духовно-нравственное воспитание в условиях ФГОС до ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Ключевой задачей современной государственной политики Российской.

Духовно-нравственное воспитание юного петербуржца. Духовно-нравственное воспитание юного петербуржца. В системе дошкольного образования нравственному воспитанию всегда уделялось большое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развлечения  «За околицей» (духовно-нравственное воспитание). Подготовительная группа
Опубликовано: 8 января 2017 в 20:04
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД