Папки-передвижки

Конспект режимного момента. Обед. Открытый показ (вторая младшая группа)

Алёна Зарипова
Конспект режимного момента. Обед. Открытый показ (вторая младшая группа)

Цели:

1. Продолжать охранять и укреплять здоровье детей.

2. Продолжать формировать культуру поведения во время еды: правильно пользоваться столовыми приборами (столовой и чайной ложками, вилкой); умение аккуратно пользоваться салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать во время еды.

3. Воспитывать вежливость (благодарить за еду, потребность в чистоте и аккуратности.

Предварительная работа:

1. Ситуативные беседы о пользе здоровой пищи, этикете за столом.

2. С/р игры «Угостим куклу чаем», «Сварим борщ», «Как Ваня обидел гостей» и т. п.

Публикация «Конспект режимного момента, Обед, Открытый показ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

3. Чтение художественных произведений на тему этикета за столом («Этикет» Юрия Чичёва)

Индивидуальная работа:

Ксюша С. – закрепить умение сидеть прямо

Ваня Ал. – мотивировать к приему пищи

Лёва – закреплять навыки правильно держать ложку

Ход режимного момента:

Помощник воспитателя сервирует столы, дети в это время находятся с воспитателем.

В-ль: К нам в гости пришла кукла Ваня. Как вы думаете кто он? (повар) Давайте вместе повторим – «повар»

А почему вы так решили?

Чем занимается повар? (ответы детей)

В-ль: А как вы думаете, что нам сейчас дадут на обед? (ответы детей – суп, второе, компот)

В-ль: Правильно, суп. А из чего можно сварить суп? (ответ детей). Правильно, в суп кладут мясо, картошку, морковку, лук. Ксюша, что кладут в суп?

- Пока мы с вами беседовали, Татьяна Викторовна накрыла на столы и пригласила нас к столу.

Но для того, чтоб сесть за стол, что нужно сделать? (Вымыть руки)

А как надо правильно мыть руки? (Не брызгаться, намыливать мылом, смывать, вытираться своим полотенцем) А теперь девочки идут мыть руки, а мальчики и Ваня смотрят – всё ли девочки правильно делают

Девочки идут мыть руки, мальчики стоят и смотрят.

Теплою водою

Руки чисто мою.

Кусочек мыла я возьму

И ладошки им потру.

В-ль комментирует действия

В-ль: Руки намыливаем мыло. Смываем. И насухо вытираем полотенцем. Молодцы девочки! Идите садитесь за стол, а Ваня посмотрит как мальчики моют руки.

Кукла Ваня: Мальчики, а можно вытираться чужим полотенцем? (нет) А как вы находите свое полотенце? (по картинке и фотографии) А можно брызгаться? (нет) Почему? (ответы детей)

Мальчики моют руки.

В-ль комментирует действия детей, хвалит их.

В-ль: Руки намыливаем мыло. Смываем. И насухо вытираем полотенцем. Молодцы мальчики! Идите садитесь за стол

Мальчики садятся за стол.

Разместив детей за столами, воспитатель говорит о том, что предложено сегодня детям на обед, (меню на обед) желает им приятного аппетита.

В-ль: А Ваню мы посадим в уголок дежурства, чтобы он всех видел.

Воспитатель обращает внимание на положение осанки детей во время приёма пищи, осуществляет индивидуальную работу по закреплению навыков пользования столовыми приборами.

В-ль: Не забываем - что ложку мы держим в правой руке, а хлеб в левой. За столом сидим прямо, спина прямая, ноги стоят тоже прямо. А еще мне Ваня сказал, что он принес вам небольшие подарочки. Но даст он их только тем, у кого все тарелки будут чистыми. Лева, не забывай, что ложку надо держать в правой руке.

Во время приема пищи воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми: хвалит детей за аккуратность, неторопливость, культурные навыки (пользование салфеткой после приема пищи). А так же рассказывает о том, из чего состоят блюда.

В-ль: Молодцы! Аккуратно кушаете. Ване нравится как вы едите.

Помощник воспитателя организует постепенную смену блюд

В-ль: Молодцы! Не забывайте, что мы после еды вытираем рот салфеткой и говорим «Спасибо!»

Дети, которые закончили прием пищи, встают из-за стола, говорят «спасибо». Относят тарелку и кружку. И идут раздеваться.

В-ль: Молодцы! За ваши чистые тарелки Ваня дарит Вам вот такие наклейки.

Когда все дети вышли из-за стола, воспитатель помогает детям готовиться ко сну.

К. В. раздает наклейки за чистые тарелки

Публикации по теме:

Культурно-гигиенические навыки за столомКультурно-гигиенические навыки за столом Одной из главных задач я в детском саду это ознакомление детей с правилами поведения за столом (за столом сидеть с чистыми руками и не качаться.

План-конспект проведения режимных процессов во второй младшей группе в первую половину дня. Воспитательные задачи:продолжать учить детей пользоваться мылом, аккуратно мыть руки,лицо, насухо вытираться после умывания, вешать полотенце.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект режимного момента. Обед. Открытый показ (вторая младшая группа)
Опубликовано: 12 апреля 2014 в 10:52
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД