Получи документы

Конспект режимного момента «Подготовка к обеду»

Ксения Сенченкова
Конспект режимного момента «Подготовка к обеду»

Цели:

• создавать условия для повышения качества деятельности детей по самообслуживанию во время подготовки к приему пищи;

• продолжать обучение культурно - гигиеническим навыкам (аккуратно мыть и насухо вытирать руки, вешать полотенце на место, навыку культурного поведения за столом (не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать во время еды);

• активизировать и обогащать словарь детей за счёт использования стихотворений, загадок;

• развивать умение правильно пользоваться столовыми приборами, бумажной салфеткой;

Публикация «Конспект режимного момента „Подготовка к обеду“» размещена в разделах

• воспитывать самостоятельность при самообслуживании за столом, бережное отношение к труду взрослых, аккуратность, доброжелательность, вежливость.

Оборудование: салфетница и салфетки, столовые приборы (ложка, вилка, маленькая ложка, посуда (глубокая тарелка, мелкая тарелка, чашка, специальная одежда для дежурных.

Методические приемы по ходу организации режимного момента:

1. Словесные: указания, напоминания, объяснения, поощрение, беседа, вопросы;

2. Наглядные: приборы для сервировки, средства личной гигиены;

3. Практические: мытье рук, трудовые действия дежурных.

Ход режимного момента:

Дети приходят с прогулки, переодеваются, заходят в группу, моют руки, берут свои стульчики и садятся в полукруг.

Воспитатель: Дети, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся! (Здороваются)

Воспитатель: Мы сейчас с Вами хорошо погуляли, проголодались и что же нас ждет?

Дети: Обед!

Воспитатель: Правильно. Обед. А что мы должны сделать перед тем, как сесть за стол?

Дети: Накрыть на стол и вымыть руки.

Воспитатель: Правильно. Давайте накроем на стол. Кто у нас сегодня дежурный? (Дежурные отвечают.)

Дежурные встают, моют руки и одевают специальную одежду.

Воспитатель: А пока дежурные накрывают на стол, давайте вспомним, какие правила нужно соблюдать за столом. Поиграем в игру «Как вести себя за столом». Я буду называть правила поведения за столом, если так можно себя вести за столом, то вы будите хлопать в ладоши, а если нет, то сжимаем кулачки.

Игра «Как вести себя за столом»

-Кушать с закрытым ротиком

-Ковырять в зубах пальцами

-Класть в рот небольшие куски

-Вытирать рот рукавами

-Спешить

-Пить быстро

-Выплевывать еду на стол

-Хорошо пережевывать пищу

-Не говорить за столом

- Пользоваться салфеткой

-Благодарить за вкусную пищу.

В зависимости от времени, предложить детям отгадать загадки.

Воспитатель: У нас еще есть время отгадать загадки и проверить на сколько хорошо вы знаете столовые приборы и посуду. Слушайте…

Длиннохвостая лошадка

Привезла нам каши сладкой.

Ждет лошадка у ворот –

Открывай пошире рот.

(Ложка)

Без чего за стол не сесть,

Без чего салат не съесть?

Как киношная страшилка,

В салат топырит пальцы.

(Вилка)

Среди ложек я полковник.

И зовут меня… (Половник)

Суп, салат, пюре, котлеты

Подают всегда в … (Тарелке)

Чайника подружка

Имеет два ушка,

Варит кашу, суп для Юли.

И зовут её… (Кастрюлей)

Я пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела:

«Пейте чай, вода вскипела!»

(Чайник)

Она всем очень нравится,

На блюдечке красавица,

С одной рукой милашка,

Голубенькая …

(Чашка)

И оладьи, и омлет,

И картошку на обед,

А блины – вот это да!

Жарит всё …

(Сковорода)

Воспитатель: Теперь я хочу узнать, знаете ли вы, из чего готовится наш обед.

Беседа по теме:

• Из чего готовиться наш обед?

• Какие овощи вы знаете?

• Какие фрукты вы знаете?

• Для чего всем детям и взрослым полезно есть овощи? (что быть сильными и здоровыми)

• Почему полезно есть овощи и фрукты? (витамины)

Воспитатель: Послушайте стихотворение.

Мышка плохо лапки мыла:

Лишь водичкою смочила,

Мылом мылить не старалась –

И на лапках грязь осталась.

Полотенце – в чёрных пятнах!

Как же это неприятно!

Попадут микробы в рот –

Заболит тогда живот.

Так что, дети, постарайтесь,

Чаще с мылом умывайтесь!

Надо тёплою водой

Руки мыть перед едой!

(Г. П. Шалаева, О. М. Журавлева, О. Г. Сазонова)

Воспитатель: Кто скажет, зачем нужно мыть руки?

Воспитатель: А кто знает, как правильно мыть руки?

Дети: Сначала откроем кран, намылим руки…

Воспитатель: Молодцы! Сначала мы закатываем рукава, открываем кран с водой, намочим руки водой, берем в руки мыло, намыливаем до густой пены, смываем тщательно мыло водой, закрываем кран с водой, вытираем досуха руки от воды своим полотенцем, поправляем рукава.

Воспитатель: Идемте мыть руки!

Воспитатель: Пока мы беседовали и играли, Елена Николаевна с дежурными накрыли на столы и приглашают нас к столу.

Воспитатель:

Вот обед подошел,

Сели дети все за стол.

Чтобы не было беды,

Вспомним правила еды:

Наши ноги не стучат,

Наши язычки молчат.

Приятного аппетита!

По окончанию обеда дети встают, благодарят за обед, а дежурные помогают убрать со столов.

Воспитатель: А теперь мы будем готовиться ко сну.

Публикации по теме:

Анализ взаимопосещения режимного момента: гимнастика после дневного сна Дата: 30 октября 2017 года Педагог: Смоловская Е. Г. Возрастная группа: подготовительная группа № 5 Количество детей: 21 человек Проверяющий:.

Конспект организации режимного момента «Подготовка ко сну. Сон» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №20 «Детский сад комбинированного вида» Конспект организации режимного.

Конспект проведения режимного момента в разновозрастной группе «Подготовка к обеду, дежурство по столовой» Конспект проведения режимного момента в разновозрастной группе комбинированной направленности «Подготовка к обеду, дежурство по столовой,.

Конспект проведения режимного момента «Подготовка к завтраку, завтрак» (средняя группа) Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Чувашской республики «Канашский педагогический колледж» Министерства.

Конспект режимного момента «Одевание на прогулку» Конспект режимного момента «одевание на прогулку». Средняя группа Цель: Совершенствовать умение самостоятельно одеваться. Образовательные.

Конспект режимного момента «Умывание» Задачи: 1. Продолжать учить детей мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать руки личным полотенцем. 2. Закрепить знания.

Конспект режимных моментов «Подготовка к обеду», «Обед» в группе раннего возраста Конспект режимных моментов «Подготовка к обеду», «Обед» в группе раннего возраста «Карапузики». Воспитатель: Шошина Н. В. Возраст детей:.

Конспект режимного момента в младшей группе. Формирование КГН у дошкольников Конспект режимного момента в младшей группе. тема: «Надо, надо умываться.» провела : Власова Т. Н Тема Цель Задачи Материалы и оборудование;.

Конспект организации трудовой деятельности «Подготовка к обеду» в старшей разновозрастной группе Конспект организации трудовой деятельности «Подготовка к обеду» в старшей разновозрастной группе Цель: Закрепление навыков самообслуживания.

Проведение режимного момента «Утро» Утро: 1. Выбор дежурных в кругу с мячом (по столовой и уголку природы) 2. Вос-ль: Ребята, когда вы шли в детский сад, какая погода была.

Автор публикации:
Конспект режимного момента «Подготовка к обеду»
Опубликовано: 25 марта 2018 в 18:55
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД