Получи документы

Конспект организации трудовой деятельности «Подготовка к обеду» в старшей разновозрастной группе

Надежда Мартынова
Конспект организации трудовой деятельности «Подготовка к обеду» в старшей разновозрастной группе

Конспект организации трудовой деятельности

«Подготовка к обеду» в старшей разновозрастной группе

Цель: Закрепление навыков самообслуживания при сервировке стола, приеме пищи и проведении гигиенических процедур.

Задачи:

1. Закрепить навыки правильного выполнения алгоритма мытья рук.

2. Способствовать формированию потребности содержать себя и свои руки в чистоте.

Публикация «Конспект организации трудовой деятельности „Подготовка к обеду“ в старшей разновозрастной группе» размещена в разделах

3. Закрепить умение правильно сервировать стол, понимать значение своего труда.

4. Воспитывать заботливое отношение друг к другу, желание помогать взрослым.

5. Способствовать проявлению аккуратности, старания, положительных эмоций.

6. Повторить произведения К. И. Чуковского.

Оборудование: разрезные карточки с изображением посуды, посуда для сервировки стола, салфетки, костюм Федоры, телефон.

Предварительная работа: чтение произведений К. И. Чуковского, работа с разрезными карточками, беседа о том, как себя вести за столом, рассматривание иллюстраций с алгоритмом действия во время мытья рук и сервировки стола, изготовление «зайчиков» из салфеток для сервировки.

Ход режимного момента.

Дети заходят в группу после прогулки и рассаживаются на стульчики полукругом.

Воспитатель: - Ребята! Мы с вами уже погуляли, что же нас ждет сейчас?

Дети: - Обед.

Воспитатель: - Правильно. Обед. А что… (звонит телефон, воспитатель берет трубку. Алло! Кто говорит? Мойдодыр. Очень рады слышать Вас!

Начинайте свой рассказ!

Младший воспитатель: (из-за двери)

Нахожусь сейчас в дороге.

Все бегом, устали ноги.

Чтоб немного отдохнуть,

Я решил к Вам заглянуть.

Вы не против?

Воспитатель: - Нет, конечно!

Мойдодыр: - Хорошо, я к обеду подойду!

Воспитатель: - Ребята, к нам в гости к обеду придет Мойдодыр. Помните сказку про него? Кто ее написал? А про что эта сказка?

Дети: - Про грязнулю.

Воспитатель: - Вот именно! И Мойдодыр, наверняка захочет посмотреть, как мы с вами умеем соблюдать чистоту? Давайте же ребята, не ударим в грязь лицом. Посмотрите друг на друга и скажите, опрятно ли вы одеты? Аккуратные ли у вас прически? Чистые ли у вас лица?

Дети осматривают друг друга, делают замечания о внешнем виде.

Воспитатель: - Мы сейчас приведем себя в порядок, поправим все воротнички, прически, застегнем все пуговички, расправим одежду.

Воспитатель: - Вот теперь не стыдно показаться Мойдодыру. Молодцы! А что еще мы должны сделать перед обедом, чтобы Мойдодыр остался нами доволен?

Дети: - Вымыть руки!

Воспитатель: - Совершенно верно. А как правильно это сделать?

Дети: - Сначала откроем кран, намылим руки…

Воспитатель: - Идемте мыть руки! (моют руки)

- А как правильно развешивать полотенце?

Дети: - Аккуратно, на свою вешалку, расправить.

Воспитатель: - Хорошо, а пока у нас есть время и Мойдодыр добирается до нас, пройдемте на стульчики (дети рассаживаются на стульчиках).

Воспитатель:

- Мы теперь вполне готовы,

Чтоб пришел к нам Мойдодыр,

Умывальников начальник

И мочалок командир.

- Но где же он сам? Что-то его слишком долго нет.

Ребята, а давайте пока мы его ждем накроем на стол,

Кто у нас сегодня дежурный?

(Дежурные отвечают.)

Воспитатель: -

Мы дежурные сегодня.

Станем няне помогать

Аккуратно и красиво

Все столы сервировать.

Что сначала нужно сделать?

Будем руки чисто мыть.

Потом фартуки наденем, начнем скатерти стелить.

Мы салфетницы поставим,

А на самый центр стола –

Хлеб душистый, свежий, вкусный,

Хлеб – всему ведь «голова».

Вокруг хлебниц хороводом

Блюдца с чашками стоят.

Ручки чашек «смотрят» вправо,

В блюдцах ложечки лежат.

Мы тарелки всем поставим.

Вилки, ложки и ножи,

Не спеши, как класть подумай,

А потом уж разложи.

От тарелки справа нож,

Ложка рядышком лежит.

Нож от ложки отвернулся,

На тарелочку «глядит».

Ну а слева от тарелки

Нужно вилку положить,

Когда станем есть «второе»,

Будет с вилкой нож дружить.

Воспитатель: Молодцы, дежурные, внимательно меня слушали. А как красиво сервировали стол! Важно помогать взрослым. Вам приятно было потрудиться для всех?

(Звонит телефон, воспитатель берет трубку.)

- Алло! Ребята, Мойдодыр к сожалению не сможет к нам прийти. У него внезапно заболело горло.

- Очень жаль, а мы так хотели его порадовать. Ну что ж. в другой раз, правда ребята?

В группу вбегает взволнованная, расстроенная Федора. Хватается за голову и кричит:

Горе, горе мне Федора!

Ой беда! Беда! Беда!

Все тарелки, вся посуда,

Разбежались кто куда!

Что же делать мне без ложек?

Как мне пить и как мне есть?

Помогите же ребята

От меня беду отвесть.

Воспитатель: - Что случилось? Почему от тебя убежала посуда?

Странно, вот от нас посуда никуда не убегает.

Федора (осматривает посуду)

- Да, у вас посуда красивая, чистая, целая.

А я свою посуду била, запылила, закоптила.

Воспитатель: - Ребята, а может поможем Федоре?

Дети: - Поможем.

Воспитатель: - Федора, мы тебе поможем, но ты нам пообещай, что когда найдешь свою посуду, сразу всю ее перемоешь и приведешь в порядок.

Федора. - Обещаю, обещаю. Но чтобы вернуть мою посуду надо сыграть в игру.

Я, покажу вам какая была у меня посуда, а вы соберете картинки и назовете, что это. И для чего это нужно.

Игра "Собери посуду" (разрезные карточки для детей 4-5 лет)

Федора: - Какие вы молодцы! Спасибо Вам ребята. Теперь я буду совсем другой, я буду свою посуду содержать в чистоте.

Уж не буду, уж не буду я посуду обижать

Буду, буду, я посуду и любить и уважать.

Воспитатель: А скажите ребята, про что мы сегодня с вами говорили? Кого ждали в гости?

Дети отвечают.

Воспитатель: - А когда помогали Федоре, о чем говорили?

Дети отвечают.

Воспитатель: - Правильно. Во всем, всегда и везде нужно соблюдать чистоту и порядок.

- Я думаю, ребята что наш день даром не пропал, мы с вами сделали два хороших дела и посуде помогли и Федоре.

Федора. Вы хорошие ребята и мне очень помогли. Поэтому я приглашаю Вас к себе в гости на обед. Будем пить чай с пирогами.

Литература:

1. Л. В. Куцакова. Трудовое воспитание в детском саду. Москва – Синтез, Москва, 2016

2. Т. А. Шорыгина. Этикет для малышей. – М. : Книголюб, 2004.

Публикации по теме:

Конспект ООД по организации трудовой деятельности для детей младшей группе «Труд в природе» Автор: Юлия Кузнецова Конспект ООД по организации трудовой деятельности для детей младшей группе Вид труда: Труд в природе Форма организации:.

Формы организации трудовой деятельности детей в дошкольном образовательном учреждении. Формы организации трудовой деятельности дошкольников в детском саду весьма разнообразны. Основными формами организации труда дошкольников.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей разновозрастной группе «Путешествие по детскому саду» Тема: «Путешествие по детскому саду» Цель: Расширять и закреплять знания детей о своём детском саду. Задачи: Образовательные: • Закрепить.

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема: Части суток. Утро, день, вечер, ночь. Образовательные.

Конспект организации трудовой деятельности детей с нарушением опорно-двигательного аппарата III года обучения Вид: хозяйственно-бытовой труд Тема: «Уход за комнатными растениями» Цель: закрепление у детей навыков ухода за комнатными растениями.

Конспект по организации трудовой деятельности в старшей группе «Наведём порядок в группе» Конспект по организации трудовой деятельности в старшей группе на тему «Наведём порядок в группе»Практические задачи: Учить детей самостоятельно.

Консультация для воспитателей. «Организация трудовой деятельности в разновозрастной группе»Консультация для воспитателей. «Организация трудовой деятельности в разновозрастной группе» В нашей группе находятся дети от 4-х до 7 лет. В разновозрастной группе имеют место все формы организации труда, которые рекомендованы.

Конспект занятия по трудовой деятельности для детей старшей группы «Испечем мы булочки»Конспект занятия по трудовой деятельности для детей старшей группы «Испечем мы булочки» Конспект занятия для детей старшей группы по трудовой деятельности «Испечем мы булочки» Цель: Создание условий для развития детского творчества.

Перспективный план по организации трудовой деятельности в младшей группеПерспективный план по организации трудовой деятельности в младшей группе В учебной программе дошкольного образования отмечено, что трудовое воспитание играет особую роль в социальном развитии ребенка. Программой.

Основные формы организации трудовой деятельности в дошкольных учреждениях Задачи трудового воспитания в ДОУ. Выделяются следующие задачи трудового воспитания детей: ознакомление с трудом взрослых;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организации трудовой деятельности «Подготовка к обеду» в старшей разновозрастной группе
Опубликовано: 7 ноября 2017 в 09:59
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД