Лучший педагог года

Конспект рисования в нетрадиционной технике граттаж «Цветы в вазе»

Валентина Хуртова
Конспект рисования в нетрадиционной технике граттаж «Цветы в вазе»

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе

нетрадиционным способом.

«Цветы в вазе".

(процарапывание по восковой доске)

Воспитатель

Хуртова Валентина Борисовна

МБДОУ Д/С №

г. Касимов

Задача: продолжать знакомить детей с техникой- граттаж (процарапывание по

восковой доске,

Публикация «Конспект рисования в нетрадиционной технике граттаж „Цветы в вазе“» размещена в разделах

развивать умение создавать рисунок-гравюру в жанре натюрморт,

учить изображать разнообразные цветы, соблюдая композиционное

построение,

закрепить знания о радужном цветовом спектре, умение получать нужные цвета путем смешивания на палитре,

закреплять знания изобразительных материалов, инструментов и

принадлежностей художника,

познакомить с термином гравюра.

Предварительная работа: подготовка листов бумаги с восковой прокладкой.

Материал: мольберт, листы с восковой прокладкой, палочки для процарапы

вания, подносы, 2 конверта, кроссворд, дидактические игры-

«Цветные примеры», «Радуга», запись музыкальных произведений.

Ход занятия.

Воспитатель: Дети, а нам письмо! Интересно от кого оно? От Феи из страны Рисовандии. Прочитаем? «Здравствуйте, дети! Я знаю, что вы много путешествуете по стране Рисовандии и уже многому научились. Помогите мне, пожалуйста! Я решила устроить бал и украсить дворец цветами… Но где их взять в такое время года. Нарисуйте их, а я оживлю и украшу ими свой дворец Заранее благодарю вас, мои добрые дети. Высылаю вам бумагу и кисточки. Ваша Фея. (письмо читается под музыку).

-Ребята, поможем Фее? Но что это? Бумаги и кисточек в конверте нет! Я догадалась! Нужно выполнить волшебные задания Феи и тогда появятся бумага и кисточки. Скорее за работу.

Первое задание. -Отгадывание кроссворда.

-Нам нужно отгадать название предметов, без которых невозможна работа художников. (дети разгадывают инструменты художника).

Кто художника не знает?

Он рисует лучше всех.

Кисти рядышком поставит-

Ждет его большой успех.

Ярко краски он разводит,

И палитру он берет.

Вот к мольберту он подходит-

Вмиг картину создает.

Молодцы, дети! Быстро и правильно разгадали кроссворд и нам надо двигаться дальше.

Второе задание. -Решение «Цветных примеров».

-Это задание будет для нас не таким сложным. Ведь мы умеем с вами смешивать краски для получения нужного цвета. Какие цвета надо смешать, чтобы получился:

-фиолетовый цвет (красная+синяя)

-зеленый цвет (синяя+зеленая)

-розовый цвет (красная+белая)

-голубой цвет (синяя+белая)

(дети подбирают круги с нужным цветом и вставляют в оконца).

-Молодцы! Если вдруг под рукой не окажется нужной краски, то вы ее получите путем смешивания.

Если б все на свете было

Одинакового цвета,

Вас бы это рассердило

Или радовало это?

Видеть мир привыкли люди

Белым, желтым, синим красным…

Пусть же все вокруг нас будет

Удивительным и разным.

(сказки про краски Е. Гужениев).

-Удивительным и разным! Таким как Радуга Разноцветница. (обратить внимание на цветную радугу, цвета в которой расположены неверно).

-Дети, посмотрите внимательно! Кто заметил ошибку? Верно, цвета у этой радуги расположены не по порядку. Что поможет нам исправить ошибку? Да, расположить верно цвета нам поможет поговорка:

«Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».

-Задание выполнили. Сколько цветов у радуги? Как радуга называется по- другому (цветовой радужный спектр)

Физкультминутка: (дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Разноцветные ворота на лугу

Построил кто-то,

Но пройти в них не легко,

Те ворота-высоко!

Постарался мастер тот!

Взял он красок для ворот:

Не одну, не две, не три…

Целых семь их, посмотри.

-Молодцы, все задания выполнены правильно. И пора достать из конверта обещанные бумагу и кисти. Но, что это? Кто-то его измял перепачкал. (конверт заранее нужно помять) (Достать из конверта черную бумагу, вместо кисточек-палочки)

-Ничего не понимаю! Что случилось? Здесь еще одно письмо.

«Я-великий Ляпсус Тяпсус! Мне всего120 лет, но гадостей за эти 120 лет я умудрился сделать столько, сколько другой не сделает и за 200. Я люблю делать гадости, я вредный и противный. Я злой-презлой! Видите, во что я превратил бумагу, кисточки? Попробуйте нарисовать что-нибудь красивое. Посмотрим, что у вас получится.

Ляпсус Тяпсус.

-Что же нам делать? Как помочь Фее? Ну что ж. Другой бумаги у нас все равно нет, а рисовать можно и острыми палочками. Взгляните, поцарапаем ими по бумаге и вся чернота исчезнет. (показываю прием процарапывания на мольберте)

-Получается! Какие цветы можно изобразить? (ромашки, колокольчики, васильки, розы и др.)

-Как изобразить их, чтобы было красиво? (в центре листа нарисовать вазу или корзинку, букет сделать пышным)

(Словесное объяснение сопровождается показом)

-Цветы получаются очень красивыми. Правда?

(Раздать листы, палочки. Дети работают самостоятельно под музыку П. И. Чайковского «Вальс цветов»)

После окончания работы рисунки рассматриваются, обращается внимание на разнообразие цветов, поощряется проявленная фантазия и творчество.

Выяснить, к какому жанру живописи можно отнести эти работы (натюрморт)

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу или торт,

Или все предметы сразу-

Знай, что это натюрморт.

(А. Кушнер «Что я узнал!»)

-Очень получилось красиво! Вы сделали необычные гравюры.

-Все таки мы победили Ляпсуса Тяпсуса и помогли Фее. Добро всегда побеждает зло!

Ай да вазы, что за диво

Хороши и та, и та.

Все нарядны и красивы,

Расписные, все в цветах!

Здесь и роза, и ромашка,

Одуванчик, васильки.

От гравюры этой чудной

Просто глаз не отвести.

Публикации по теме:

«Букет в вазе». Занятие по рисованию в технике «граттаж» Занятие по рисованию в нетрадиционной технике (граттаж) в подготовительной группе на тему «Букет в вазе». Желание творить – это внутренняя.

Использование нетрадиционной техники рисования «граттаж» для детей старшего дошкольного возраста Старший дошкольный возраст является сензитивным для развития творческих способностей. Но для их развития недостаточно традиционного подхода,.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике граттаж для подготовительной группы «Букет в вазе» Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования (граттаж) для подготовительной группы на тему: «Букет в вазе» Подготовил воспитатель МБДОУ.

Конспект НОД в нетрадиционной технике граттаж «Волшебная снежинка» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 133 г. ЛИПЕЦКА Тема: «Волшебная снежинка» Конспект НОД по.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике граттаж для подготовительной группы «Зимний лес ночью» Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования (граттаж) для подготовительной группы на тему: «Зимний лес ночью» Подготовил воспитатель.

Мастер-класс «Царапки» по нетрадиционной технике рисования способом граттаж для детей младшей группыМастер-класс «Царапки» по нетрадиционной технике рисования способом граттаж для детей младшей группы В конкурсе по рисованию «Царапки» возраст участников конкурса с трех лет. По условию конкурса работы должны быть выполнены нетрадиционным.

Рисунок в нетрадиционной технике рисования граттаж «Молитва ангелов»Рисунок в нетрадиционной технике рисования граттаж «Молитва ангелов» Для создания этого рисунка я использовала следующий материал: лист бумаги белого цвета размером А3, гуашь черного, синего, красного, зеленого.

«Подводный мир». Конспект открытого занятия по рисованию в нетрадиционной технике «граттаж» конспект по рисованию тема граттаж "подводный мир" описание: Предлагаю вам конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе.

Конспект занятия по рисованию «Подводный мир озера Байкал» в нетрадиционной технике «граттаж» для старшей группы Рисование на тему: «ПОДВОДНЫЙ МИР ОЗЕРА БАЙКАЛ» в нетрадиционной технике «граттаж» для старшей группы Цель: Научить детей рисовать в нетрадиционной.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике граттаж «Дома нашего города»Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике граттаж «Дома нашего города» Рисование в нетрадиционной технике — граттаж. тема: Дома нашего города. Воспитатель: Аушеве Р. О. Вид занятия: продуктивная деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект рисования в нетрадиционной технике граттаж «Цветы в вазе»
Опубликовано: 29 января 2019 в 00:25
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД