Лучший педагог года

Конспект ритмического занятия. Кружок по ритмической гимнастике «Танцевальная карусель»

Ольга Ажибекова
Конспект ритмического занятия. Кружок по ритмической гимнастике «Танцевальная карусель»

Ход ЗАНЯТИЯ:

1 Часть. «Разминка» Разогрев мышц

Разогреваем основные мышечные группы, разрабатываем суставы и подготавливаем тело к выполнению более сложных движений.

Руководитель предлагает детям под музыку походить, побегать, попрыгать (неинтенсивно).

2 Часть. «Подготовительные упражнения»

Упражнения, развивающие вестибулярный аппарат:

- статические позы (позы на одном месте с уменьшенной площадью)

- медленная смена поз

-шаги с перемещением, (прыжки вперед-назад, в сторону, повороты вокруг своей оси

- для усложнения, выполнять все те же упражнения только с закрытыми глазами

Публикация «Конспект ритмического занятия, Кружок по ритмической гимнастике „Танцевальная карусель“» размещена в разделах

- наклоны головы

- движения с разными положениями рук (одна рука вверх, другая в сторону; одну ногу подтянуть к груди, другая рука в сторону; круговые движения руками; махи)

В конце проверяем равновесие, используя «пробу Ромберга».

Упражнения, развивающие координацию движений:

- разнонаправленные движения рук (одной рукой круговые движение вперед, другой назад)

-поднимаем руки вверх и опускаем их до параллели полу-правую вперед, левую назад, чтобы руки образовали прямую линию, потом вниз, вдоль туловища, затем опять до параллели полу

- упражнение (одной рукой «пилим», другой «забиваем гвозди»)

- усложнение: перекрестные движения противоположных сторон тела ребенка-«Перекрестные шаги»

- «перекрестные шаги» в прыжке (и с закрытыми глазами)

Упражнения для мышц шеи, спины, пресса, улучшающие осанку.

А) Упражнения для головы, мышц шеи.

-подбородок поднять вверх и одновременно втянуть в себя, не прижимая

к шее.

-вытянуть голову макушкой вверх, заглянуть за забор из расположенных перед лицом ладоней, растягивая тем самым шейный отдел позвоночника.

-руку на лоб, давить ладошкой на голову, и преодолевать давление руки одновременно на счет 1-4

-так же на затылок.

-руку над правым ухом- давить на счет 1-4

- руку над левым ухом.

Б) Упражнения для грудного отдела позвоночника.

- руки на пояс, прогнуться назад, откинуть голову назад, локти свести назад.

- голову наклонить вперед- локти свести вперед.

- наклон в право в лево

-наклон в право, в лево, руки за голову

-наклон в право, в лево, с поднятыми руками вверх

Закончить комплекс потягиванием за рукой в лево, в право.

В)Упражнения для пояса.

- руки на пояс, наклон вперед на счет 1,2,3, а на 4-прогнуться назад.

В конце расслабить корпус, потянуться вверх, и медленно опускать по- очередно- руки, голову, спину-вниз. Руки сцепить и расслабленно покачаться.

3 часть. «Основная»- упражнения для развития чувства пульса и ритма, в том числе речевые упражнения.

а) Ритмические игровые упражнения. (Ритмичные и неритмичные, хаотичные хлопки, топанье, щелчки)

б) выявление пульса в музыке (равномерно протопывают пульс песни «Маленькой елочке»

в) слушают вальс, топают сначала одну-сильную долю, затем две слабых-в ладоши (топ-хлоп-хлоп)

Упражнения на выявление ритма в речи.

а) Дети проговаривают потешку «Андрей-воробей», затем хлопают каждый слог-пульс,затем прохлопывают ритм потешки.

То же проделываем с потешкой «Та-та, два кота».

Упражнения на координацию: совмещаем пульс и ритм.

а) Дети проговаривают ритм потешки «Андрей-воробей», одновременно шагают пульс и к шагам добавляют хлопки по слогам.

б) Усложняем- сидя на стульчиках, левой рукой хлопают пульс, правой рукой- ритм.

в) игра, развивающая умение определять границы музыкальных фраз. 1задание: вступить с хлопками в начале очередной фразы потешки. 2 задание-:под музыку ходить по залу, музыка стоп- быстро сесть на ближайший стульчик.

4 часть. «Игровая» Игры, развивающие умение определять границы музыкальных фраз.

а) Руководитель предлагает прослушать ритм ранее изученной потешки «Два кота» несколько раз. Дети, ощутив форму фразы, должны вступить с хлопками в начало очередного повторения.

б) Руководитель молча хлопает в ладоши несколько раз подряд абстрактный рисунок средней длины, дети (или один ребенок) встраивается, стараясь вступить в начало ритмической фразы. Как только все встроились, руководитель меняет ритмический рисунок.

в) Игры для ощущения формы музыкальной фразы- иногда смена деятельности происходит, совпадая со сменой музыкальной фразы, а иногда-неожиданно, активизируя внимание.

(Звучит музыка, дети ходят свободно по залу. Музыка неожиданно замолкает- дети садятся на свободный стульчик. Усложненное задание- равномерно распределяя свое движение по залу, успеть дойти до заранее намеченного стула, стараясь не сбиваться в толпу- дети обучаются расчету времени и освоению пространства).

5 Часть. «Танцевальная».

Исполнение танца в стиле «ХИП-ХОП».

6 Часть. Заключительная. «Заминка»

Упражнения на расслабление и растяжение работавших мышц.

А)- глубокий вдох, руки вверх, потянуться, выдох, руки вниз.

-спокойно потянуть голову вниз-вперед-назад-в исходное положение

-голову потянуть к правому уху

- к левому уху

- повороты головы (медленно) в право-в лево

-вращение головой в право- в лево (медленно)

-левую руку вытянуть вперед и к себе (вдоль туловища, правой рукой слегка давить на локоть левой.

-правую руку в лево- надавить на локоть

- правую руку вытянуть за голову, левой рукой давить (слегка) на локоть

--сцепление рук за спиной

- так же другой рукой.

Б)-растягивание косых мышц-одну руку тянуть вверх, другую вниз на

счет 1-4,

-поменять руки

- руку занести над головой, наклон в право, правая рука скользит по правой ноге

-так же с правой рукой

- Наклон вперед, руки на пол, постоять на счет 1-4

-руки вверх, потянуться за руками,руки вперед, потянуться за руками, наклон вниз, руки сцеплены, покачаться (расслабиться)

В) – полушпагат на левую ногу. Ногу вытянуть вперед на пол, руки и голову прижать к ноге

- так же выполнить на правую ногу.

-сидя на полу, наклон головы с руками к ногам,потянуться

- поочередно наклон к левой ноге (ноги слегка в стороны, наклон в перед к полу, наклон к правой ноге

- упор лежа на животе, полежать на счет 1-4

-подняться на локтях, прогнуться назад, на корточки

-упражнение «кошечка»

-упражнение «мостик»- упор лежа на животе, спину выгнуть вверх на счет

1-3, спину прогнуть вниз к полу на счет 1-3

-встать на ноги, руками имитировать ползание по канату, руки поднять высоко над головой, потянуться.

В конце комплекса-«складываемся» постепенно, руки, голова, туловище вниз присесть, обхватив колени.

В конце занятия звучит музыка для релаксации. Эффективность расслабления, успокоения, восстановления сил возрастет, если при этом представлять что-нибудь приятное и расслабляющее: море, пляж лес и т. д. Специальное музыкальное сопровождение (пенье птиц, шум прибоя, плеск волн, журчание лесного ручья) помогут создать детям нужное настроение спокойствия и гармонии.

Анализируя проделанную работу в области музыкально- ритмической деятельности в детьми дошкольного возраста, я пришла к выводу, что музыкально-ритмические занятия способствуют быстрому развитию творческой активности, чувства ритма, координации, музыкального восприятия и понимания изучаемого материала. На ритмо - занятии, дети освоили элементы современных танцев- Хип-Хоп, Брейк-данс. Выступая на районных конкурсах детского творчества, показали хорошие результаты.

В дальнейшем планирую реализовывать программу кружковой работы «Танцевальная карусель». Продолжать знакомство с новыми танцевальными стилями, направлениями, и современными танцевальными культурами.

Публикации по теме:

Нетрадиционное оздоровление по системе Хатха-йога Перспективное планирование на год. Комплекс поз хатха-йоги для детей старшего дошкольного возраста в течение года (2-3 раза в неделю)..

Танцевально-игровое занятие по ритмике для детей старшего дошкольного возраста Танцевально-игровое занятие по ритмике Тема: Координация и воображение. Цель: развитие координации рук и головы Задачи: - учить воспринимать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ритмического занятия. Кружок по ритмической гимнастике «Танцевальная карусель»
Опубликовано: 12 ноября 2014 в 08:32
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД