Танцевально-игровое занятие по ритмике для детей старшего дошкольного возраста

Наталья Шелковникова
Танцевально-игровое занятие по ритмике для детей старшего дошкольного возраста

Танцевально-игровое занятие по ритмике

Тема: Координация и воображение.

Цель: развитие координации рук и головы

Задачи:

- учить воспринимать развитие музыкальных образов и выражать их в движениях, согласовывая движения с характером музыки; определять музыкальные жанры;

- развивать отдельные группы мышц у детей в сочетании с танцевально-тренировочными упражнениями, умение ориентироваться в пространстве, внимание;

- воспитывать интерес к урокам ритмики, чувство коллективизма.

Методы: наглядный, словесный, практический.

Музыкальное сопровождение: магнитофон

Ход

1. Организационный момент:

- вход в зал;

- поклон;

- разминка (настроить учащихся на работу, частично разогреть мышцы и подготовить к выполнению более сложных упражнений): ритмическая разминка «В зоопарке» (Дети встречают «В зоопарке» лебедей - работа рук, сову - упражнения для головы, корпуса, змей - партерные растяжки. Появляется пантера - выгибание спинок, махи ногами, обезьяны - прыжки, различные приседания и так далее).

2. Основная часть.

1) Танцевальные этюды:

- этюд «Живая песенка» строится на знакомом детям материале - песенках «Чунга-Чанга», «Антошка»;

- танцевальный этюд с использованием игрушки «Полька с куклой».

2) Танцевальные игры:

- игра-превращение: помогает детям владеть мышцами своего тела, произвольно напрягать и расслаблять их.

- «Деревянные и тряпичные куклы» - на напряжение мышц ног, корпуса, рук. Музыка энергичная, с чётким ритмом - движения резкие, при поворотах вправо и влево сохраняются неподвижными шея, руки, плечи; «кукла» двигает ногами, не сгибая коленей (деревянные куклы). Музыка спокойная - необходимо снять напряжение в корпусе, плечах; руки «свисают» пассивно; тело поворачивается то вправо, то влево, руки при этом обвиваются вокруг корпуса, голова покачивается, ноги тоже поворачиваются, хотя ступни и остаются на месте (тряпичные куклы).

3) Самостоятельная работа:

- танцевальный этюд «Маленькая страна» - создать свои образы зверей, сказочных героев и других под песню «Маленькая страна» (музыка Игоря Николаева, слова Ильи Резника).

3. Заключительная часть:

- подведение итогов;

- поклон;

- выход из зала.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Зимние забавы» (подготовительная группа) Задачи: «Музыка» Эстетическое развитие: - развивать эстетическое воспитание, воображение детей; - задать позитивный тон к восприятию окружающего.

Занятие «Правила поведения на дороге» учить детей правилам поведения на дороге; познакомить детей с дорожными знаками (пешеходный переход ("зебра", светофор); учить детей правильно.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Головоломки
  • Экология
Автор публикации:
Танцевально-игровое занятие по ритмике для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 27 ноября 2013 в 06:55
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
План-конспект занятия «Танграм»
Цель: Создать условия для формирования у обучающихся представления о танграме, познакомить с понятием головоломка, повторить названия фигур, учить...
Праздник «Пасха Красная» в средней группе
Сегодня в нашем детском саду прошел чудесный Пасхальный праздник! Праздник Пасхи - самый главный праздник в нашем детском саду, поэтому мы готовимся к нему с...
Фотоотчет о занятии по пластилинографии в средней группе «Русская матрешка»
Доброго времени суток уважаемые друзья и коллеги! Сегодня, расскажу о нашем творчестве. Как мы с девочками, средней группы, рисовали пластилином матрешек....
Рекомендации для родителей «Одеваемся на прогулку»
Вопрос, который волнует любую маму, что сделать чтобы ребёнок не болел? Проблема существенно обостряется, если ребёнок ходит в детский сад, там простуду...
НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе «Как я люблю одуванчики»
НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе «Как я люблю одуванчики» Цель: Учить детей передавать впечатления от окружающего мира через рисунок....