МААМ-картинки

Танцевально-игровое занятие по ритмике для детей старшего дошкольного возраста

Наталья Шелковникова
Танцевально-игровое занятие по ритмике для детей старшего дошкольного возраста

Танцевально-игровое занятие по ритмике

Тема: Координация и воображение.

Цель: развитие координации рук и головы

Задачи:

- учить воспринимать развитие музыкальных образов и выражать их в движениях, согласовывая движения с характером музыки; определять музыкальные жанры;

- развивать отдельные группы мышц у детей в сочетании с танцевально-тренировочными упражнениями, умение ориентироваться в пространстве, внимание;

- воспитывать интерес к урокам ритмики, чувство коллективизма.

Методы: наглядный, словесный, практический.

Публикация «Танцевально-игровое занятие по ритмике для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Музыкальное сопровождение: магнитофон

Ход

1. Организационный момент:

- вход в зал;

- поклон;

- разминка (настроить учащихся на работу, частично разогреть мышцы и подготовить к выполнению более сложных упражнений) : ритмическая разминка «В зоопарке» (Дети встречают «В зоопарке» лебедей - работа рук, сову - упражнения для головы, корпуса, змей - партерные растяжки. Появляется пантера - выгибание спинок, махи ногами, обезьяны - прыжки, различные приседания и так далее).

2. Основная часть.

1) Танцевальные этюды :

- этюд «Живая песенка» строится на знакомом детям материале - песенках «Чунга-Чанга», «Антошка»;

- танцевальный этюд с использованием игрушки «Полька с куклой».

2) Танцевальные игры :

- игра-превращение: помогает детям владеть мышцами своего тела, произвольно напрягать и расслаблять их.

- «Деревянные и тряпичные куклы» - на напряжение мышц ног, корпуса, рук. Музыка энергичная, с чётким ритмом - движения резкие, при поворотах вправо и влево сохраняются неподвижными шея, руки, плечи; «кукла» двигает ногами, не сгибая коленей (деревянные куклы). Музыка спокойная - необходимо снять напряжение в корпусе, плечах; руки «свисают» пассивно; тело поворачивается то вправо, то влево, руки при этом обвиваются вокруг корпуса, голова покачивается, ноги тоже поворачиваются, хотя ступни и остаются на месте (тряпичные куклы).

3) Самостоятельная работа:

- танцевальный этюд «Маленькая страна» - создать свои образы зверей, сказочных героев и других под песню «Маленькая страна» (музыка Игоря Николаева, слова Ильи Резника).

3. Заключительная часть:

- подведение итогов;

- поклон;

- выход из зала.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Зимние забавы» (подготовительная группа) Задачи: «Музыка» Эстетическое развитие: - развивать эстетическое воспитание, воображение детей; - задать позитивный тон к восприятию окружающего.

Занятие «Правила поведения на дороге» учить детей правилам поведения на дороге; познакомить детей с дорожными знаками (пешеходный переход ("зебра", светофор); учить детей правильно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Танцевально-игровое занятие по ритмике для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 27 ноября 2013 в 06:55
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД