Конспект НОД познавательное развитие «Лунтик-художник» во второй младшей группе

Наталья
Конспект НОД познавательное развитие «Лунтик-художник» во второй младшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

познавательное развитие

«Лунтик-художник»

во второй младшей группе «Пчёлки»

Воспитатель

Хрипкова Н. В.

Шахунья.

Цель. Формирование пройденных элементарных математических представлений у детей II младшей группы

Задачи.

Образовательные

Учить сравнивать две неравные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами больше — меньше, столько — сколько.

Совершенствовать умение сравнивать два контрастных по высоте предмета знакомыми способами, обозначать результаты сравнения словами высокий — низкий, выше — ниже.

Развивающие

Развивать умение анализировать, сравнивать, осуществлять последовательные действия

Развивать слуховое восприятие.

Развивать связанную речь.

Воспитательные

Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.

Словарная работа

Активизировать словарь детей словами-прилагательными (добрый, веселый, озорной, любознательный, хороший друг и т. д., умение оперировать словами

больше — меньше, столько — сколько, высокий — низкий, выше — ниже.

Предварительная работа с детьми

Обращать внимание детей на форму предметов при выполнение элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни. Знакомство с персонажами из мультфильма «Лунтик и его друзья»

Материал

Демонстрационный. Игрушка Лунтик, картинка с изображением 5 снеговиков без носиков-морковок, 5 морковок, 2 мешочка одинакового цвета;

Раздаточный. Однополосные карточки; варежки, украшенные снежинками (по 4 для каждого ребенка); варежки без снежинок (по 1 для каждого ребенка); пирамидки, разные по высоте (по 2 для каждого ребенка).

Ход НОД

1. Организационный момент «Подари улыбку»

(Дети стоят в кругу)

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

(Стук в дверь)

2. Сюрпризный момент

Воспитатель: Ой, ребята. Кажется к нам кто-то пришел. Ребята, сегодня к нам на занятие пришел необычный гость. Но чтобы узнать кто он, необходимо отгадать загадку.

Он сиреневый такой,

Машет весело рукой.

Он свалился к нам с луны –

Его любят малыши. (Лунтик.)

Звучит музыка. Входит Лунтик.

Лунтик:

Я -веселый Лунтик, озорной,

С Луны пришел к вам домой.

Бегаю, резвлюсь,

Все время веселюсь.

Дарю радость всем вокруг.

Я ваш — самый лучший друг!

Лунтик: —Здравствуйте, ребята.

Воспитатель:

- Здравствуй, Лунтик. Ребята, а кто такой Лунтик? (Лунтик, это лунная пчелка, он очень любит гостей, и ходить в гости.)

- А какой он – Лунтик? (нежный, добрый, веселый, смелый, любознательный, озорной, хороший друг и товарищ).

Лунтик. – Я очень люблю рисовать и принёс вам свои рисунки.

3. Игра «Исправь ошибку художника»

Воспитатель предлагает детям рассмотреть рисунок художника

- Кого нарисовал художник? Сколько снеговиков нарисовал художник? Что забыл нарисовать художник? (Носики-морковки.) Давайте поможем художнику.

Вместе с детьми воспитатель раскладывает морковки (одному снеговику не хватает морковки, затем спрашивает:

- Сколько снеговиков? Сколько морковок? У каждого снеговика есть морковка? - Чего больше — снеговиков или морковок? Чего меньше — морковок или снеговиков? Как сделать, чтобы их стало поровну?

Дети вместе с воспитателем исправляют ошибку художника: докладывают носик-морковку.

Воспитатель. - Теперь у каждого снеговика есть морковка?

— Что можно сказать о количестве снеговиков и морковок?

4. Физкультминутка «Кузнечики»

Лунтик. - Спасибо. Давайте поиграем!

Поднимайте плечики, прыгайте кузнечики прыг - скок, прыг -скок!

Сели, травушку покушали, тишину послушали.

Тише- тише высоко, прыгай на носках легко!

5. Игра «Каждому по варежке»

Воспитатель. – Ребята, отгадайте загадку:

Есть у нас пятёрка братьев:

Раз, два, три, четыре, пять.

Дома все они без платьев,

А на улице зато

Нужно каждому пальто.

- Кто эти братья, что за пальто им нужно? (пальцы и варежка)

Лунтик. - А я вам всем принёс варежки, только они нарисованные.

У каждого ребенка — карточка, 4 варежки со снежинками и 1 варежка без снежинки.

Воспитатель. - Лунтик нарисовал и вырезал варежки, на которых он изобразил снежинки. Давайте разложим варежки на карточках. Сколько у вас варежек? А сколько снежинок на варежках? Лунтик опять напутал. Какую ошибку допустил художник? Чего больше — варежек или снежинок? Чего меньше — снежинок или варежек? Как можно исправить ошибку Лунтика?

Дети вместе с воспитателем уточняют способы уравнивания предметов и убирают варежку без снежинки.

Воспитатель. - Что можно теперь сказать о количестве варежек и снежинок? Мы исправили ошибку Лунтика? (Ответы детей)

Лунтик. - Спасибо за помощь. Я буду внимательнее в следующий раз. А сейчас мне пора, меня ждут Мила и Кузя. До свидания!

6. Игровое упражнение «Поможем снеговикам собрать пирамидку».

У детей по 2 пирамидки разной высоты.

Воспитатель. – Ребята, давайте сравним пирамидки по высоте знакомыми способами. Покажите высокую (низкую) пирамидку.

7. Итог. Рефлексия.

Воспитатель: - Ну как ребята, понравилось вам занятие? Кто приходил к нам в гости? А что понравилось больше всего?

(Дети отвечают на вопросы воспитателя и получают гостинцы)

- На этом наше занятие закончилось. Спасибо всем за участие в нем.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» во второй младшей группе «Да здравствует мыло душистое!» Конспект развивающей образовательной ситуации на игровой основе по ОО «Познавательное развитие» во второй младшей группе на тему: «Да здравствует.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» во второй младшей группе «В гости к лесным зверятам» Конспект непосредственно - образовательной деятельности По образовательной области «Познавательное развитие»» (математика). «В гости к лесным.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Как готовятся к зиме дикие животные» .

Конспект образовательной деятельности «Познавательное развитие» во второй младшей группе «В лесу нарядим елочку» .

Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» во второй младшей группе «Большая стирка» Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» во 2 младшей группе Тема : «Большая стирка» Интеграция образовательных.

Конспект прогулки во второй младшей группе «У нас в гостях Лунтик» (зимние забавы) Конспект прогулки во 2-ой младшей группе «У нас в гостях Лунтик» (зимние забавы) Основные задачи: 1. Укрепление здоровья детей. 2. Закрепить.

Конспект занятия во второй младшей группе — познавательное развитие «Чудесные снежинки» Цель: закреплять знания детей о временах года, уточнить представления детей о зиме через знакомство со снежинкой, развивать связную речь,.

НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к мишке» Непосредственная образовательная деятельность Образовательная область «Познавательное развитие» Занятие по математике во 2 мл. группе (ориентировка.

Познавательное развитие во второй младшей группе «Матрёшка — русская народная игрушка» Тема: «Матрёшка — русская народная игрушка» Цель: Познакомить детей с русской народной игрушкой Задачи: Познакомить детей с матрёшкой, как.

Сценарий развлечения по образовательной области «Познавательное развитие» во второй младшей группе «Весенняя карусель» Задачи: 1. Закрепить знания детей о весне и весенних явлениях, первых цветах, насекомых (образовательная область «познавательное развитие»).

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект НОД познавательное развитие «Лунтик-художник» во второй младшей группе
Опубликовано: 22 апреля 2016 в 07:36
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о последних пластилиновых картинах ребят из кружка «Пчелка»
Три года я занималась кружковой деятельностью по пластилинографии с детьми группы «Цагда» ( «Сайгачонок». Осталось всего несколько дней и я, расстанусь с...
Ребенок в углу. Консультация для педагогов и родителей
Ни для кого не новость, что когда ребенок не слушается, взрослые зачастую ставят его в угол. Даже существует такой метод успокоения детей — ставить их в...
Мастер-класс «Пион» — из гофрированной бумаги
Для работы понадобиться :гофрированная бумага трех цветов;желтая, красная, зеленая; ножницы, клей-пистолет Из красной бумаги вырезать 10 лепестков, а из...
Использование нетрадиционный техники рисования «Зентангл» в области художественного...
В последние годы наблюдается устойчивый рост нарушений речи у детей. Характер речевых патологий стал сложнее и имеет комбинированную форму: нарушение речи...
Планирование тематического дня «День Святой Троицы» для детей старшего дошкольного...
Цель: приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры. Задачи: образовательные - познакомить детей с православным...