Лучший педагог года

Конспект РОД по художественно-эстетическому развитию «Игра — квест по сказкам»

Антонина Бердникова
Конспект РОД по художественно-эстетическому развитию «Игра — квест по сказкам»

Конспект занятия «Игра – квест по сказкам»

Цель: поддержка интереса у детей к такому литературному жанру как сказка.

Задачи:

Образовательные:

- обогащать читательский опыт детей произведениями более сложных жанров фольклора (волшебные и бытовые сказки)

Развивающие :

Публикация «Конспект РОД по художественно-эстетическому развитию „Игра — квест по сказкам“» размещена в разделах

- способствовать развитию речевой активности детей, умений сравнивать,обобщать, делать выводы и умозаключения;

Воспитательные

- поддерживать самостоятельность и инициативность детей в художественно – речевой деятельности на основе литературных текстов.

Средства: волшебный цветок с семью лепестками; картинки: баба – яга, лиса, заяц, волк, медведь; картинки с изображениями сказочных персонажей; конверт с разрезными картинками; шапочки к сказкам «Репка», использование ИКТ, сенсорной панели.

Предварительная работа:

- чтение русских народных сказок.

- рассматривание иллюстраций.

- просмотр презентации «Загадки Незнайки»

- игры – инсценировки по русским народным сказкам.

Способы: сюрпризный момент, беседа, объяснение, ответы на вопросы, использование интерактивной панели «Умный ребенок» игра, загадки, рассматривание иллюстраций, физкультминутка, пальчиковая гимнастика, драматизация сказки, поощрения, поисковые действия, дидактическая игра.

Ход занятия.

1. Организационный момент. (Дети на ковре стоят)

Добрый день, друзья! Добрый день, дорогие гости! Я рада приветствовать вас.

Эстафета приветствия:

Собрались все дети в круг. (дети стоят в кругу)

Я - твой друг и ты мой -друг! (показывают рукой)

Дружно за руки возьмемся (берутся за руки)

И друг другу улыбнемся. (улыбаются)

- Сегодня мы будем говорить о сказках.

- Вы любите сказки?

Ответы детей. Да, очень любим.

Воспитатель: А почему сказки любите?

Ответы детей: Потому что они интересные, слушаем их с рождения.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, откуда берутся сказки?

Ответы детей: Их придумывают, пишут писатели, сказочники, волшебники, народ.

Воспитатель: Какие бывают сказки?

Дети: народные, авторские, литературные

Воспитатель: Какие виды сказок вы знаете?

Дети: волшебные сказки, сказки про животных, бытовые сказки… Воспитатель : А чему может научить сказка?

Дети: добру, уму разуму…

Воспитатель: Вы много сказок знаете?

Сейчас проверим. Посмотрите, у меня есть волшебный цветок, который предлагает поиграть в квест – игру по сказкам, где царит мир, добро, красота, где невозможное становится возможным. Игра будет необычной. Вы готовы? (Да) Дети идут к мольберту.

Итак, первый лепесток и первое задание.

Задание № 1. Вспомните названия сказок, которые вы знаете?

Дети сами перечисляют сказки.

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю сделать пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика

-Будем пальчики считать (хлопают ладошками)

-Будем сказки называть (сжимает разжимаем кулачки)

-Рукавичка. Теремок. Колобок румяный бок (загибаем поочередно пальцы).

Есть снегурочка - краса, Три медведя, волк,лиса.

Не забудем Сивку – Бурку, нашу вещую каурку.

Про Жар птицу сказку знаем. Репку,мы не забываем.

Знаем волка и козлят (хлопаем в ладоши)

Задание № 2. Вам нужно отгадать загадки.

Итак, я читаю загадку, а вы будете называть сказку или сказочного героя. Слушайте внимательно.

1. Нашла однажды мышка

Совсем пустой домишка,

Стали жить, да поживать.

Да жильцов к себе пускать. (Теремок)

Назовите тех, кто жил в теремке. Правильно, всего 6 героев.

2. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом,

Кто же были эти

Маленькие дети? (Козлята)

Сколько было козлят в сказке?

3.

Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка чуть больше ноготка.

В скорлупе ореха девочка спала.

Какая же девочка в цветке жила? («Дюймовочка»)

4.

Сейчас потолкуем о книжке другой.

Тут синее море, тут берег.

Старик вышел к морю и невод забросил,

Кого-то поймает и что-то попросит.

О жадной старухе рассказ наш пойдет,

А жадность, ребята, к добру не ведет.

И кончится дело все тем же корытом,

Не новым, а старым, конечно, разбитым. («Сказка о рыбаке и рыбке»)

5.

Ах ты, Петя-простота,

Сплоховал немножко.

Не послушался кота,

Выглянул в окошко. («Петушок - золотой гребешок», русская народная сказка)

6.

Я от дедушки ушел.

Я от бабушки ушел,

И от вас уйду? («Колобок»)

7.

Дед бил, бил не разбил,

Баба била, била не разбила. («Курочка Ряба»)

8.

Я человечек деревянный.

На воде и под водой

Ищу ключик золотой,

Всюду нос сую свой длинный,

Кто же я? (Буратино)

Физкультминутка «Буратино».

Буратино потянулся,

Раз - нагнулся,

Два - нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Молодцы!

Задание № 3. А теперь самое сложное задание: Нужно определить и раскрасить героя. Использование сенсорной панели

Царевна-лягушка, Снегурочка, Мойдодыр, Дюймовочка.

Задание № 4. Опиши героя

- Баба Яга;- Лиса; -Заяц; - Волк; - Медведь.

(Баба Яга — злая, страшная, старая, уродливая, костлявая, костяная, оборванная и т. д. ;

Лиса — хитрая, рыжая, пушистая, красивая, умная, теплая, лохматая, плутовка и т. д.).

(Заяц – быстрый, трусливый, осторожный, пушистый, беленький,мягкий, длинные ноги)

(Волк – злой, зубастый, сердитый, серый, голодный)

(Медведь – бурый, косолапый,пушистый)

Задание № 5. Игра «Путаница» (Дети вышли на коврик)

Кто-то перепутал все названия сказок. Наша задача вспомнить правильное название сказок. «Петушок Ряба», «Даша и медведь», «Волк и семеро ягнят», «Утки – лебеди», «Лисичка с кастрюлькой», «Заюшкин домик», «Царевна – индюшка», «Катя и братец Иванушка»,»Иван – царевич и зеленый волк» «По собачьему веленью",» «Пузырь, соломинка и ботинок».

Задание № 6. «Поиск клада».

А шестой волшебный лепесток предлагает нам поиграть и клад заветный отыскать.

Отыщем мы клад, только если пройдем по следующему маршруту: нужно пройти шесть шагов прямо, шесть прыжков прямо, четыре шага на носочках, теперь надо повернуться, да вокруг оглянуться». Что нового появилось в игровом уголке? В уголке появилась коробка с масками.

- Посмотрите, как вы думаете из какой сказки? («Репка»)

Задание № 7.

Седьмой лепесток предлагает вам стать артистами и показать сказку «Репка» (Дети сели на стульчики)

А теперь, давайте мы с вами станем актерами и сыграем сказку-спектакль «Репка»

(Дети наряжаются в сказочных героев : автор -Сказа -рассказовна, репка, дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка,

Воспитатель: Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Пошел дед репку тянуть. Тянет - потянет, вытянуть не может. Позвал дед бабку.

Дед: Бабка идем репку тянуть?

Дети: Тянем – потянем, вытянуть не можем. (хором)

Воспитатель: Позвала бабка внучку.

Бабка: Внучка идем репку тянуть?

Дети: Тянем - потянем, вытянуть не можем. (хором)

Воспитатель: Позвала внучка Жучку.

Внучка: Жучка, идем репку тянуть?

Дети: Тянем - потянем, вытянуть не можем. (хором)

Воспитатель: Позвала Жучка кошку.

Жучка: Кошка, идем репку тянуть?

Дети: Тянем - потянем, вытянуть не можем. (хором)

Воспитатель: Позвала кошка мышку.

Кошка: Мышка, идем репку тянуть?

Дети: Тянем - потянем, вытянули репку. (хором)

Воспитатель: А теперь, встаем все вкруг и повторяем все за мной:

Вот мы репку посадили (наклониться)

И водой ее полили (имитация движения)

Вырастала репка, хороша и крепка (развести руки в стороны)

И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Быстро справиться сумели.

Рефлексия.

Ребята, вам понравилась игра

Воспитатель: А что вам больше всего понравилось и запомнилось в этой квест – игре.

Ответы детей: Отгадывали сказки, загадки, играли в игру, показывали спектакль-сказку…

Воспитатель: А кто нам помогал в этом?

Ответы детей: Нам помогал волшебный цветок.

Я хочу сказать вы у меня молодцы. Я хочу сказать вам спасибо от всех сказочных героев. Вы очень хорошо знаете русские народные сказки. Желаю вам прочитать как можно больше книг со сказками, ведь сказки учат нас мудрости, добру. Желаю вам верить в сказку,Знайте, тому, кто верит, сказка обязательно отворит все двери. И что – то интересное подарит. В коробке лежат раскраски. Это вам прислали сказочные герои в подарок за старание, за любовь к русским народным сказкам. Предлагаю вам самостоятельно раскрасить их дома, затем маме и папе рассказать сказку об этом герое.

Успехов вам!

Публикации по теме:

«Кошечка». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию«Кошечка». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию Тема: «Кошечка»[/b] Образовательные области в рамках которых проводится занятие: Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное.

Дидактическая игра по художественно — эстетическому развитию детей раннего возраста «Играем в сказку»Дидактическая игра по художественно — эстетическому развитию детей раннего возраста «Играем в сказку» Сизова марина Александровна воспитатель, структурное подразделение ГБОУ СОШ №13 г. о. Чапаевск - "Детский сад №33 "Дружная семейка", реализующее.

Дидактическая игра по художественно-эстетическому развитию дошкольников «Клоуны развлекают детей»Дидактическая игра по художественно-эстетическому развитию дошкольников «Клоуны развлекают детей» Хочу выразить большую благодарность за идею создания клоунов из поролоновых губок Татьяне Титовой. На основе этой идеи я создала свою.

Конспект НОД По художественно-эстетическому развитию «Ежик»Конспект НОД По художественно-эстетическому развитию «Ежик» Цель: рисование нетрадиционным методом- кляксография (раздувание пятна) Задачи: -продолжать расширять знания детей о жизни ежа в лесу,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Ягодная история»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Ягодная история» Возрастная группа: 2 младшая группа Интеграция областей – художественное творчество, познание (экология, музыка, коммуникация. Цель: продолжать.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) (средняя группа)Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) (средняя группа) Тема: Тарелочка Цель: Формировать умение лепить тарелочку из природной глины. Задачи: Упражнять в лепке тарелочек, отрабатывать приемы лепки:.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Снежная поляна»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Снежная поляна» Художественно - эстетическое развитие на тему : " Снежная поляна" Цели: - закрепить знание белого цвета; - развивать речь, мелкую моторику;.

Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа)Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа) Цель: Формирование у детей знаний о зиме. Задачи: 1. Учить детей видеть признаки зимы; 2. Учить детей поддерживать диалог, отвечать на вопросы,.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Лепка «Ослик» Лепка «Ослик» Программное содержание. Лепить с натуры, рассматривая игрушку со всех сторон. Лепить пластическим способом - из одного куска.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Использование нетрадиционных техник рисования в старшей группе. Тема: «Поздняя осень»Цель: познакомить детей с кляксографией, вызвать интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект РОД по художественно-эстетическому развитию «Игра — квест по сказкам»
Опубликовано: 27 марта 2021 в 19:00
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД