МААМ-картинки

Конспект родительского собрания «Знакомство с методом моделирование»

Логинова Ирина Николаевна
Конспект родительского собрания «Знакомство с методом моделирование»

Предварительная работа:

- оформить выставку моделей и символов по временам года;

- оформить выставку литературы по наглядному моделированию, экологическому воспитанию;

- приготовить памятку на каждого родителя по теме : «Моделирование – это ещё один метод учебной деятельности».

- провести анкетирование родителей на тему : «Отношение родителей к проблеме экологического воспитания».

Публикация «Конспект родительского собрания „Знакомство с методом моделирование“» размещена в разделах

Ход собрания.

На мольберте красочна обозначена тема собрания. Воспитатели приветствуют родителей, приглашают в группу. Перед началом собрания родители знакомятся с выставкой литературы по наглядному моделированию и экологическому воспитанию дошкольников. Группа оформлена символами и моделями по временам года.

Выступление воспитателя.

Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мы поговорим о формировании экологических представлений у ваших детей путём использования метода моделирования. Формирование экологических представлений детей в дошкольном периоде следует рассматривать в двух взаимосвязанных направлениях: как проблему воспитания детей и как проблему развития экологического сознания у взрослых, воспитывающих дошкольников. Развитие этих направлений в настоящее время обусловлено обострением экологической проблемы и необходимостью скорейшего её решения. В современном образовательном пространстве формирование экологических представлений детей может быть осуществлено лишь в том случае, если деятельность педагогов, поведение родителей будут осуществляться с позиции осознания всей значимости проблемы.

Экологическое образование сегодня - важнейшая составляющая воспитательной работы в детском саду. Но педагогам необходимо использовать современные технологии для того, чтоб сделать эту работу увлекательной и максимально эффективной. Процесс формирования экологических представлений должен содержать не только информационный материал, но и будить воображение дошкольников, опираться на наглядно-зрительные игровые образы.

Мой педагогический опыт показывает, что с самого раннего возраста внимание детей привлекают разнообразные природные явления. Пытливые вопросы моих воспитанников о природе и природных явлениях заставляют меня постоянно разъяснять непонятное и неизведанное. Детская любознательность - это предпосылка для воспитания экологически культурной личности.

Поэтому формирование экологических представлений детей - чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение и экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того состояния, в котором они находится сейчас.

Моделирование - это метод, использование которого способно активизировать процесс формирования экологических представлений дошкольников, содействуя при этом и овладению ими важными компонентами учебной деятельности.

Модель - это схема явления, отражающая его структурные элементы и связи, наиболее существенные стороны и свойства объекта.

Моделирование основано на принципе замещения реальных предметов схематическими изображениями, знаками. Для того, чтобы ребёнок смог заменить какой-либо предмет знаком, он должен иметь определённый запас знаний.

Наглядное моделирование - процесс использования готовых и создания новых наглядных моделей, побуждаемый эмоциональным отношением и стремлением ребенка к решению задач познавательно-продуктивной деятельности.

В дошкольном детстве возможно формирование действий с тремя видами моделей и соответственно овладение тремя видами модельных представлений :

- конкретными, отображающими структуру отдельного объекта;

- обобщающими, отображающими общую структуру;

- условно-символическими, передающими отношение.

Моделирование позволяет в доступной для детей форме формировать глубокие знания об окружающем мире. По мнению авторов, наглядное моделирование позволяет детям успешно усваивать знания об особенностях изучаемых объектов, их структуре, связях и отношениях, существующих между ними. Начиная использовать и создавать модели, характерные для данной эпохи, ребёнок становится активным субъектом познания.

Для реализации содержания обучения способам наглядного моделирования на каждом из этапов была разработана система игровых заданий и упражнений. Вариативность разработанного содержания, различный уровень сложности заданий позволяли использовать их не только в определённых подгруппах, но и в процессе фронтальных занятий, а также в индивидуальной работе с детьми. Обучение наглядному моделированию детей каждой возрастной группы осуществлялось адекватными уровню их развития методами и приёмами.

Важным условием обучения детей наглядному моделированию являлось обогащение развивающих центров предметно-развивающей среды (экологического, экспериментального и др.) материалами для наглядного моделирования с учётом разноуровневости его развития у детей. Смена материалов шла согласно динамике развития наглядного моделирования у детей каждой возрастной группы. Варьирование видов и содержания наглядных моделей, игровых познавательных задач на моделирование согласно уровню его развития у детей позволяло создавать ситуацию успеха, вызывало эмоционально-позитивное познавательное отношение к процессу моделирования и способствовало преодолению шаблонных способов применения наглядных моделей в процессе формирования экологических представлений у дошкольников.

Для того, чтобы научить малышей выделять простейшие признаки предметов живой и неживой природы и природных процессов, работу следовало начинать уже с трёхлетнего возраста. Я считаю, что детей уже с трёх лет целесообразно знакомить с явлениями и предметами ближайшего окружения, т. е. с растениями и животными, живущими дома, во дворе, в парке; с сезонными явлениями (дождь, снег, ветер); со свойствами воды, песка. В средней группе данная работа продолжалась, и при этом учитывалось, что ведущим фактором в интеллектуальном развитии детей среднего дошкольного возраста является конкретный образ предмета, действия с ним. Ребё нку важно ощутить на себе непосредственное воздействие этих объектов или явлений: посмотреть, послушать, потрогать, т. е. поэкспериментировать.

Воспитатель предлагает родителям варианты игр. Предлагает поиграть в эти игры:

«Прогноз погоды» (предлагается набор символов и моделей, воспитатель начинает и предлагает продолжить родителям).

«Морозко» (Моделирование экологической сказки- подобрать модели по эпизодам сказки).

«Время года» (Составить экосистему нашего края).

В заключении хотелось бы дать несколько советов. Старайтесь сделать так, чтобы начатая вами и ребёнком работа (явления природы, сезонные изменения в природе т. д.) была доведена до определённого завершения. Это очень организует малыша. Упустив этот момент, вы рискуете тем, что ваш ребёнок привыкнет «перескакивать» с одного дела на другое. Сознание выполненного дела доставляет ребёнку большую радость, особенно если вы это отметите: «Какой ты молодец! У тебя всё получилось…»

Желаем успехов!

Публикации по теме:

Оформление лестничных проемов. Четыре времени года.Оформление лестничных проемов. Четыре времени года. В прошлом году коллектив нашего сада решил переоформить лестничные проемы. Заменили декоративные панели и гобелены на рамки с детскими рисунками:.

Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе МБДОУ «Детский сад №22 «Росинка» на 2013–2014 год. Сентябрь- Оформить фотогазету «Вот и стали мы на год взрослей». - Пополнить фотоальбом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект родительского собрания «Знакомство с методом моделирование»
Опубликовано: 24 февраля 2015 в 19:56
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД