Папки-передвижки

Конспект родительского собрания «Роль игрушки в жизни ребенка»

Екатерина Артозей
Конспект родительского собрания «Роль игрушки в жизни ребенка»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №62 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА

С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ НЕВСКОГО РАЙОНА Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Конспект родительского собрания

«Роль игрушки в жизни ребенка

Медико-профилактическая технология

Подготовила

Воспитатель Артозей Екатерина Александровна

Цель:

Публикация «Конспект родительского собрания „Роль игрушки в жизни ребенка“» размещена в разделах

- Влияние игрушки на психическое развитие ребенка и повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи.

Задачи:

-Раскрыть сущность понятий: игра, игрушка, психическое развитие

-Определить виды и назначение игрушек.

-Рассмотреть влияния игрушки на развитие личности ребенка.

-Показать родителям значение совместных игр и игрушек, развивать навыки общения со своим ребенком в процессе игры.

-Обсудить вопрос об организации игровой среды в условиях семьи.

-Научиться грамотно подбирать игрушки в соответствии с возрастом детей.

Ход собрания.

Воспитатель: Сегодня на собрании мы поговорим об игрушках, об их роли в воспитании детей и о роли родителей в детских играх. Игрушка - неизменный спутник ребёнка с первых дней жизни. Её специально создаёт взрослый в воспитательных целях, чтоб подготовить малыша к вхождению в общественные отношения. Главная задача взрослых состоит в том, чтобы научить ребёнка играть с игрушками по их назначению.

Просмотр фильма: «Влияние современной игрушки на психическое развитие детей». (Обсуждение сюжета)

Воспитатель: нельзя бездумно покупать игрушки для детей. Очень часто игрушки покупаются, а потом их выбрасывают за ненадобностью. Постоянно идёт смена красок, форм, мелькание картинок, предметов, лиц. И психика ребёнка не справляется, деформируется восприятие цвета и звука, запаха и прикосновения, деформируются и представления о добре и зле. Серийная игрушка, с которой имеет дело современный ребёнок, является анти игрушкой : в ней содержится идея обладания, а не радостного постижения разнообразия мира; у ребёнка она формирует тенденцию вытеснения развивающей игры. Поэтому при выборе игрушек важно учитывать не только их красоту, санитарно-гигиенические свойства, но и возможный психологический эффект. Главная функция игрушки - активизация детской деятельности. Выбирая ту или иную игрушку, взрослый должен сразу подумать, что ребёнок будет с ней делать.

Воспитатель: Давайте вспомним свои любимые игрушки в детстве. Расскажите о своей любимой игрушке. (Рассказ родителей о своей игрушке)

Мы играли в игры с правилами. Но сейчас не все дети понимают и соблюдают правила игры, некоторые обижаются. Не хотят проигрывать.

Воспитатель: Научить подчиняться, соблюдать правила игр, значит научить ребенка дисциплине, организованности, что в дальнейшем воспитывается положительное качество характера. В играх по правилам ребенок формирует : самооценку, обучается ограничивать свои желания, подчиняться запретам.

Например- Сюжетные игры (театрализованные игры и т. д.)

Стимулируют речевую активность детей, включайте в сюжетные игры различные игрушки, побуждая осуществлять ролевой диалог. Игра – не простые манипуляции с предметами, а способ прожить жизненные ситуации. Поэтому через игру проще научить ребенка быть добрым, вежливым, заботливым, различать что хорошо, что плохо. Например: «Кукла Катя ты забыла сказать Мишке волшебное слово?» - «Сейчас мы тебе подскажем» или «Куколка Маша очень хочет играть с остальными, но не знает, как попроситься в игру?». – «Давай ее научим». Проговорив это в игровой ситуации, легче будет применить это в реальном общении со сверстниками. Не забывайте играть просто только для взрослых, для ребенка не легко. Поэтому прежде чем говорить: Да ты играть не умеешь? – Подумайте! А вы научили играть той или иной игрушкой (игрой). Знает ли ребенок правила игры. Например: «Больница» - рассмотрите каждый предмет, вспомните как вы ходили на прием ко врачу, приведите какие-то примеры из своего детства. Расскажите, чем и как пользоваться. Попробуйте проиграть какой ни будь сюжет вместе, чтоб ребенок мог осознанно и самостоятельно играть. К 4-5 годам особое значение приобретают предметы, дополняющие игру : шапочки, сумочки, с красным крестом, халатики и другое. В этом возрасте игра идет не от игрушки, а от мысли например-градусник – палочка, ружье – палочка. Вывод: чтобы дети играли с удовольствием, необходим грамотный подход. Учите детей играть, использовать предметы заместители, воображаемые предметы.

Воспитатель: Давайте еще поговорим о роли компьютерных игр в жизни ребенка. Ребенок увлеченный уничтожением чудища, может и не беспокоить родителей, здесь надо задуматься: а так ли полезны «Компьютерные игры?». И к чему может привести такой досуг. Век компьютерных технологий, детей знакомить с компьютером надо. Здесь важно другое: в каком контексте мы будем использовать эти средства. Во-первых: максимальное время работы 4-5 летнего ребенка – 10 минут. И ребенок точно должен знать, что следующий «сеанс» - завтра. И это закон. Существует множество компьютерных обучающих игр, презентаций, которые полезны детям. Может быть, надо сделать возможность сесть за компьютер за какие-то хорошие дела: послушное поведение, оказание помощи по дому и т. д., т. е. быть наградой. Тогда компьютер не вызовет зависимость, а превратится в средство развития и обучения.

Воспитатель: Также давайте поговорим о мягкой игрушки. Она должна дарить ребенку нежность и ласку. Это ее особенность используется психотерапевтами и педиатрами. Как показывает практика, пушистый мишка, симпатичная лохматая собачка способны «вылечить» ребенка от страха.

Вывод: Выбирайте умные полезные игрушки; давайте будем играть вместе со своими детьми как можно чаще. Игра _ прекрасный источник укрепления физического, духовного и эмоционального самочувствия ребёнка.

Публикации по теме:

Конспект родительского собрания «Каким я представляю своего ребенка в школе» Тема: «Каким я представляю своего ребенка в школе». Цель: Привлечение внимания родителей к проблеме подготовки детей к обучению в школе.

Конспект родительского собрания «Умные игры, или Роль игры в жизни дошкольника» Цель: подвести родителей к осознанию важности игры в жизни ребенка. Задачи: 1. Сформировать представление о том, что игра для ребенка дошкольного.

Конспект родительского собрания «Роль семьи и детского сада в укреплении здоровья детей» Круглый стол «Роль семьи и детского сада в укреплении здоровья детей» Цель: Создать условия для осознания родителями некоторых факторов,.

Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «Улыбка ребенка посредством адаптации» Ход собрания: Добрый вечер. Уважаемые родители! Мы всех вас пригласили на встречу в детский сад. Нам очень нужно с вами союзниками стать.

Конспект родительского собрания в младшей группе «Роль русской народной сказки в воспитании детей младшего возраста» Конспект родительского собрания в младшей группе Тема: «Роль русской народной сказки в воспитании детей младшего возраста» Цель: повышение.

Конспект родительского собрания «Приобщение дошкольника к здоровому образу жизни» (старший дошкольный возраст) Конспект родительского собрания «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни» Старший дошкольный возраст Время проведения: 4 квартал.

План-конспект проведения родительского собрания «Здоровье ребенка в наших руках» Разработка плана-конспекта проведения родительского собрания. Тема: "Здоровье ребёнка в наших руках". Форма проведения: Конкурс «День.

Сценарий родительского собрания «Роль родного дома и семьи в формировании личности дошкольника» Сценарий родительского собрания в старшей группе «Роль родного дома и семьи в формировании личности дошкольника» Цель: 1. Оказание помощи.

Сценарий родительского собрания «Волшебный мир книги в жизни ребенка» Цель: подведение родителей к выводу о том, что чтение детям книг играет огромную роль для их всестороннего развития. Задачи: расширять представления.

Сценарий родительского собрания «Воспитание ребенка в семье» «От того, как прошло детство,кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект родительского собрания «Роль игрушки в жизни ребенка»
Опубликовано: 12 марта 2016 в 18:18
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД