Получи документы

Конспект родительского собрания в младшей группе «Роль русской народной сказки в воспитании детей младшего возраста»

Галина Кочулова
Конспект родительского собрания в младшей группе «Роль русской народной сказки в воспитании детей младшего возраста»

Конспект родительского собрания в младшей группе

Тема: «Роль русской народной сказки в воспитании детей младшего возраста»

Публикация «Конспект родительского собрания в младшей группе „Роль русской народной сказки в воспитании детей младшего возраста“» размещена в разделах

Цель: повышение педагогической компетентности родителей в воспитании младших дошкольников путём введения в семье традиции рассказывания русской народной сказки, используя и знакомя детей с фольклорными произведениями и сказочными сюжетами.

План проведения собрания :

1. Сообщение воспитателя «Роль русской народной сказки в воспитании ребёнка».

2. Игра «Придумай окончание сказки».

3. Презентация «Волшебная книга сказок».

4. Мастер-класс: «Изготовление пальчикового театра из детских перчаток».

5. Подведение итогов собрания.

Ход собрания

1. Вступительное слово воспитателя «Роль русской народной сказки в воспитании ребёнка»

Именно со сказки у ребенка начинается знакомство с миром человеческих взаимоотношений и с окружающим миром в целом. Через сказку малыш познает свое место в этом мире, получает первые представления о добре и зле, дружбе и предательстве, отваге и трусости. Именно сказки в доступной форме объясняют малышу, что такое хорошо и плохо, закладывают моральные и социальные ценности. Без преувеличения можно сказать, что чтение сказок малышу — это прежде всего воспитание сердца, прикосновение человеческого благородства к сокровенным уголкам детской души.

Чтение сказок — один из важнейших педагогических, воспитательных моментов. Вы, родители, часто недооцениваете развивающую и воспитательную роль сказок, забывая, что сказка — многовековая народная мудрость.

Для тех родителей, которые еще сомневаются в эффективности методики воспитания ребенка сказкой, скажем, что это уникальная возможность сохранить с ребенком близкие, доверительные отношения, не омраченные нудными лекциями, которые вызывают у ребенка лишь отрицательные эмоции.

Вы хорошо знаете, что каждая сказка чему-то учит малыша. Сказка заставляет ребенка плакать и смеяться, переживать и надеяться, одним словом — чувствовать. А ведь тонко чувствующий человек сам способен на творчество. И поэтому сказки нужно не просто читать малышам, а вместе с ним осмысливать прочитанное, воспитывать и развивать в нем определенные качества.

Для успешного решения вопросов воспитания и развития сказкой после каждой прочитанной сказки надо научиться ставить ряд вопросов о прочитанном и творческих заданий, вместе с ребенком пробовать анализировать сказку, задумываться о честности, доброжелательности или, наоборот, о подлости ее героев.

2. Игра: «Придумай окончание сказки».

Для создания сказочного настроения, чтобы разбередить ваше творчество, я предлагаю вам «поиграть» с простой, всеми хорошо известной русской народной сказкой «Колобок» - «Сочини новое окончание сказки» ( Пример: «Лисе понравилось, как колобок пел ей песенку, заслушалась она колобка, да и не заметила, как он укатился и покатился домой к бабке и деду»).

Вы можете сочинить любое окончание, только с одним условием, что «Колобок» остается живой, его никто не съедает.

3. Презентация «Волшебная книга сказок»

Все русские народные сказки, без исключения способствуют развитию эстетических и нравственных чувств, без которых невозможно представить и сердечную чуткость к человеческому несчастью, страданию, а так же и благородство души.

Важный смысл, который несёт сказка для младшего дошкольника - это сближение взрослого с ребенком и развитие внутреннего мира ребенка. Презентация разнообразных видов театра, которые можно использовать при рассказывании сказки дома.

4. Мастер – класс: «Изготовление пальчикового театра из детских перчаток»

Цель: формировать знания о героях народных сказок, учить передавать образы и характеры персонажей; развивать мелкую моторику, воображение, мышление.

(воспитатель предлагает родителям разделиться на 3 команды и сшить из детских перчаток любого сказочного персонажа к сказкам : «Волк и семеро козлят», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка»).

5. Подведение итогов собрания :

- читать с детьми русские народные каждый день не менее 15 минут, также рассматривать иллюстрации к сказкам.

- изготовить домашний театр из бросового материала.

- провести конкурс «Сказка на новый лад»

- оформить в группе уголок сказок

Публикации по теме:

Конспект НОД по ЧХЛ с элементами музыкального воспитания во II младшей группе «Чтение русской народной сказки «Репка» Программные задачи: 1) Познакомить детей с русской народной сказкой «Репка»; 2) Учить отвечать на вопросы по содержанию сказки; 3) Развивать.

Конспект по развитию речи для детей I младшей группы «Рассказывание русской народной сказки «Козлята и волк»Конспект по развитию речи для детей I младшей группы «Рассказывание русской народной сказки «Козлята и волк» Цель: Развивать связную речь детей через рассказывание сказки по мнемотаблице. Задачи: • Обучающие: - называть отличительные признаки диких.

Конспект родительского собрания на тему «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста» План – конспект проведения родительского собрания «Вечер досуга родителей с детьми». Тема: «Воспитание самостоятельности у детей младшего.

Конспект родительского собрания «Роль семьи и детского сада в укреплении здоровья детей» Круглый стол «Роль семьи и детского сада в укреплении здоровья детей» Цель: Создать условия для осознания родителями некоторых факторов,.

Конспект родительского собрания в младшей группе «Игрушки в воспитании детей» Родительское собрание «Игрушки в воспитании детей». Цели: Обсудить с родителями игрушки, появившиеся на отечественном рынке. Их пользу.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики» Образовательная область: речевое развитие Тема: Чтение русской народной сказки «У страха глаза вели». Программное содержание: - познакомить.

План-конспект родительского собрания «Воспитаем детей вежливыми» Методическая разработка родительского собрания в форме круглого стола на актуальную для детей и родителей тему призвана улучшить взаимодействие.

Рассказывание русской народной сказки «Жихарка». Конспект НОД по развитию речи в младшей группе Рассказывание русской народной сказки «Жихарка». Конспект НОД по развитию речи в младшей группе Конспект НОД для детей первой младшей группы.

Роль рисования в приобщении детей дошкольного возраста к русской народной культуре Роль рисования в приобщении детей дошкольного возраста к русской народной культуре Аннотация. В данной статье описываются некоторые особенности.

Роль театральной деятельности в развитии дошкольников. Инсценировка русской народной сказки «Три медведя»  (фотоотчет)Роль театральной деятельности в развитии дошкольников. Инсценировка русской народной сказки «Три медведя»  (фотоотчет) Театральная деятельность играет большую роль в развитии дошкольников - происходит развитие памяти, внимания, воображения, фантазии, речевого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект родительского собрания в младшей группе «Роль русской народной сказки в воспитании детей младшего возраста»
Опубликовано: 16 декабря 2015 в 19:59
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД