Папки-передвижки

Конспект родительского собрания-викторины «Знаете ли вы права детей?»

Галина Артемьева
Конспект родительского собрания-викторины «Знаете ли вы права детей?»

Родительское собрание - викторина

Тема: «Знаете ли вы права детей

Цель: Пропаганда правового воспитания детей в семье

Задачи:

1. Уточнить, закрепить и углубить знания родителей о правах ребёнка, о Конвенции ООН о правах ребёнка; определить эффективные методы и приёмы формирования основ нравственно-правовой культуры у дошкольников.

Публикация «Конспект родительского собрания-викторины „Знаете ли вы права детей?“» размещена в разделах

2. Организовать совместную деятельность родителей.

3. Развить творческие способности детей.

4. Способствовать эмоциональному контакту между педагогами, родителями и детьми.

Участники викторины: 3 команды родителей

Форма проведения: викторина

Место проведения: актовый зал.

Оборудование:

1. Мультимедийное оборудование.

2. Памятка для родителей.

3. Иллюстрации к правам

4. Мультимедийная презентация «Права и обязанности»

Участники: родители и дети выпускной группы.

Жюри: Заведующая ДОУ, старший воспитатель, педагог-психолог.

Ход:

Родители сидят в зале за столами, заранее разделенные на команды. Под музыку в зал забегают дети. Встают полукругом и начинают петь песню.

Большой хоровод

сл. Е. Жигалкина, А. Хайт

1. Мы на свет родились, чтобы радостно жить.

Чтобы вместе играть, чтобы крепко дружить.

Чтоб улыбки друг другу дарить и цветы;,

Чтоб исполнились в жизни все наши мечты.

(Дети подходят к своим родителям берут их, и ведут с собой в хоровод и все идут по кругу)

Припев: Так давайте устроим большой хоровод,

Пусть все люди Земли с нами встанут в него.

Пусть повсюду звучит только радостный смех,

Пусть без слов станет песня понятной для всех.

2. Мы хотим кувыркаться в зеленой траве

И смотреть, как плывут облака в синеве,

И в прохладную речку нырять в летний зной,

И в ладоши ловить теплый дождик грибной.

Припев: Так давайте устроим большой Хоровод,

Пусть все люди Земли с нами встанут в него.

Пусть повсюду звучит только радостный смех,

Пусть без слов станет песня понятной для всех.

3. Мы на свет родились, чтобы радостно жить!

Чтоб цветы и улыбки друг другу дарить^

Чтобы горе исчезло, пропала беда.

Чтобы яркое солнце светило всегда!

Припев: Так давайте ж, устроим большой хоровод!

Пусть все люди Земли с нами встанут в |него,

Пусть повсюду звучит только радостный смех,

Пусть без слов станет песня понятной для всех!

(Дети провожают своих родителей на стулья, а потом садятся на свои стульчики)

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители и дети! Мы очень рады, что вы пришли к нам на родительский клуб. Приглашаем вас принять участие в викторине на тему «Знаете ли вы права детей

- Принятая Генеральной Ассамблеей ООН в ноябре 1989 года Конвенция о правах-ребенка, ратифицированная Верховным Советом СССР, определяет развитие системы социально-правовой охраны детства в России.

Процесс формирования личности обусловлен социально-правовой охраной детства и социальным воспитанием. Под социально-правовой охраной понимается контроль государства за соблюдением прав маленьких граждан, а также разъяснение этих прав детям и родителям.

Право - это совокупность обязательных правил поведения (норм, установленных или санкционированных государством. Права человека - это законы, которые никто не вправе нарушать : без прав нет справедливости, а без справедливости нет нормальной жизни.

Каждому ребенку необходимо познакомиться со своими правами. В этом ему помогают педагоги и психологи, работающие в детском саду. А знаете ли вы, уважаемые родители, права своих детей? А это мы сейчас узнаем через игру-викторину.

Итак, мы начинаем.

Для начала давайте представимся. (Участники представляют свою команду).

1 –е задание для всех команд.

1. Попытайтесь отвергнуть следующие высказывания, используя статьи Конвенции о правах ребенка.

- У детей есть только одно право : делать то, что им велят родители и воспитатели. Все остальные права приходят в свое время, когда закон наделяет человека полной правовой ответственностью. (Слайд № 3. Правильный ответ : в статье 2 говориться о том, что все права распространяются на всех детей без исключения, государство обязано защищать ребенка от любых форм дискриминации и принимает необходимые меры по защите его прав)

- Ребенок должен жить в своей семье, несмотря на то, что это противоречит его наилучшим интересам. (Слайд № 4. Правильный ответ : В соответствии со статьей 9 ребенок имеет право жить со своими родителями, за исключением тех случаев, когда это противоречит наилучшим интересам ребенка. Ребенок также имеет право сохранить связь с обоими родителями, в случае разлучения с одним из них или с обоими.)

Пока жюри подводят итоги первого задания - объявляется пауза. (Выходят трое детей).

1-й ребенок

Пусть дети живут смеются громко,

Подрастают с каждым днем.

Пусть у каждого ребенка

Будет светлый, теплый дом!

2-й ребенок

Детство только раз бывает

У ребят любой страны.

Пусть никто из них не знает

Никакой беды!

3-й ребенок

Мы на свет родились, чтобы радостно жить,

Чтоб цветы и улыбки друг другу дарит!

Чтобы горе исчезло, пропала беда

Чтобы яркое солнце светило всегда!

Продолжаем нашу игру. Задания для каждой команды.

2. Выберите правильный ответ.

Команде №1 (Слайд № 6)

- Кому принадлежат слова о том, что счастье всего мира не стоит одной слезы невинного ребенка.

A) Ф. М. Достоевскому *

Б) А. П. Чехову

B) А. М. Горькому

Команде №2 (Слайд № 7).

- В каком году генеральная Ассамблея ООН приняла Конвенцию о правах человека?

A) 1968 год

Б) 1982 год

B) 1989 год*

Команде №3 Слайд № 8).

- Какие различия могут влиять на неординарное использование детьми своих прав?

A) расовая, национальная принадлежность

Б) пол

B) состояние здоровья

Г) различий нет*

(Согласно статье 2 все права распространяются на всех детей независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических и иных убеждений, национального, этического или социального происхождения, имущественного положения, состояния здоровья и рождения)

Команде №1 (Слайд № 9).

- Кто несет ответственность за воспитание ребенка?

A) педагоги

Б) родители*

B) государство

(Согласно статье 18 родители совместно несут основную ответственность за воспитание ребенка, государство должно оказывать им надежную помощь)

Команде№2 (Слайд № 10).

- На кого Конвенция о правах ребенка возлагает обеспечение ухода за детьми без родителей?

A) на благотворительные организации

Б) на иностранных спонсоров

B) на государство*

(Согласно статье 20 государство должно обеспечить социальную защиту ребенка, лишенного семейной среды и обеспечить соответствующую альтернативу семейной заботы, либо помещение в соответствующее учреждение по уходу за детьми)

Команде №3 (Слайд № 12).

- Государство должно защищать ребенка от экономической эксплуатации и работы, которая:

A) не указана в официальных справочниках

Б) может лишать образования и вредить здоровью*

B) не соответствуют интересам и склонностям ребенка

(Согласно статье 32 ребенок имеет право на защиту в случаях, когда ему поручается работа, представляющая опасность для его здоровья, образования или развития. Г осударство должно установить минимальный возраст для приема на работу и определять требования в отношении условий труда)

Команде № 1 (Слайд № 14).

- Обращение с детьми, причастным к нарушением уголовного законодательства, должно способствовать у них:

A) чувство страха перед наказанием

Б) чувство осторожности в реализации своих желаний

B) чувство достоинства и значимости*

(Согласно статье 40. ребенок нарушивший закон, имеет право на такое обращение, которое способствуют развитию у него чувства собственного достоинства и значимости, принимает во внимание его возраст и нацелено на его социальную реинтеграцию).

Команде № 2 (Слайд № 16)

- ООН считает человека ребенком от рождения до:

A) 16 лет

Б) 18 лет*

B) 14 лет

(Согласно со статьей 1, ребенком признается лицо, не достигшее 18 лет, за исключением тех случаев, когда в соответствии с национальными законами предусматривается совершеннолетие в более раннем возрасте).

Команде № 3 (Слайд № 18).

- Приведите примеры из детской литературы, где нарушены права детей на :

A) образование

Б) необходимый уровень жизни

B) имя

А сейчас – музыкальная пауза.

(Дети встают около своих мест, поют песню) Пусть всегда будет солнце

слова Л. Ошанина, музыка А. Островского

Солнечный круг, небо вокруг

-Это рисунок мальчишки.

Нарисовал он на листке

И подписал в уголке:

Пусть всегда будет солнце,

Пусть всегда будет небо,

Пусть всегда будет мама,

Пусть всегда буду я!

Милый мой друг, добрый мой друт,

Людям так хочется мира!

И в тридцать пять сердце опять

Не устает повторять:

Пусть всегда будет солнце,

Пусть всегда будет небо,

Пусть всегда будет мама,

Пусть всегда буду я!

3- е задание КОНКУРС «ШИРЕ КРУГ»

Условия игры: каждой команде по очереди будут предлагаться короткие отрывки или фразы из литературных произведений. Вам надо назвать:

Литературное произведение, из которого дан отрывок, и автора, если такой есть.

- Назвать статью Конвенции ООН о правах ребёнка, которая, по вашему мнению, подходит к данному литературному произведению.

правильный ответ -1 балл. Если команда ошибается, за нее может ответить другая команда и заработать себе дополнительный балл.

1. " И вдруг какой-то маленький мальчик крикнул: А король-то голый! - Ах, послушайте, что говорит невинное дитя! - сказал его отец. - Ребенок есть ребенок. Он всегда для своей должности годится, значит он говорит правду. " (Г. Х. Андерсен" Новое платье короля")

Статья 13 (команда зачитывает).

- Ребенок может думать совсем не так, как взрослые, и все, что думает, высказывать вслух, или написать. В статье есть оговорка: ребенок может свободно выражать свое мнение, если при этом он никого не оскорбляет. Ведь бывают такие дети, которые любят дразнить, обзывать других людей.

2. "Допьяна гонца поят

И в суму его пустую

Суют грамоту другую.

И привез гонец хмельной

В тот же день приказ такой:

Царь велит своим боярам,

Времени не тратя даром,

И царицу и приплод

Тайно бросить в бездну вод".

(А. С. Пушкин "Сказка о царе Салтане") Статья 16 (зачитывают).

- Другими словами: никто не имеет права читать чужие письма. Переписка двух людей - это их тайна, и никому не разрешается выведывать эту тайну. Вообще всегда считалось, что порядочный человек никогда не станет подглядывать, подслушивать и читать чужие письма. Вот и в сказке о царе Салтане те, кто нарушил тайну переписки, были наказаны.

3. Матушка, сестры, можно мне хоть одним глазком взглянуть на бал?

- Ха-ха-ха! Что тебе замарашке делать в королевском дворце?" (Ш. Перро "Золушка")

Статья 31.

- Иными словами, ребенок имеет право отдохнуть, поиграть, повеселиться. Все дети мира очень любят играть, веселиться, петь, танцевать. Но не всегда некоторые взрослые понимают детей и считают, что детские игры - это пустяки, что1надо заниматься только серьезными делами. Детские игры - это вовсе не пустяки! Ведь в некоторых странах дети вынуждены работать, потому что приходится помогать родителям прокормить семью. Кроме того, некоторые родители чересчур перегружают детей, хотят, чтобы, кроме школы, их ребенок ходил заниматься музыкой, и на занятия иностранным языком, и в спортивную секцию. И забывают, что право на отдых, на игры, на праздники записано в Конвенции ООН о правах ребенка.

4. - Ничего! Ничего! - сказала фрекен Бок. - У меня и дети, и собаки быстро становятся шелковыми". (А. Лингрен "Малыш и Карлсон, который живет на крыше")

Статья 19. "

- Родители, воспитатели, учителя должны уважать детей, быть добрыми, терпеливыми. Если ребенок балуется или плохо учиться, его нельзя оскорблять, обзывать, а тем более бить.

5. "Только бедного утенка, который вылупился позже других и был такой странный и непохожий на других, задевали решительно все. Его клевали, толкали и дразнили не только утки, но даже и куры.

(Г. Х. Андерсен "Гадкий утенок")

Статья 8.

- Иными словами, ребенок не обязан быть как все. Если ребенок чем-то не похож на других, никто не имеет права переделывать его. Дети бывают разные: худенькие и толстые, рыжие и лопоухие, "шустрики" и "копуши", веселые и плаксы. И если этим они отличаются от других - не беда! Если ребенок особенный, пусть таким и остается. И мы должны любить и уважать его таким, какой он есть!

6. "Приехала Василиса Премудрая домой, хватилась - нет лягушечьей кожи. Искала-искала не нашла и говорит Ивану-царевичу: "Ах, Иван-царевич, что же ты наделал!"

(р. н. сказка "Царевна-лягушка")

Статья 16.

- Иными словами: ребенок, как и любой другой человек, имеет право на свою личную жизнь, свою тайну. Родители могут посоветовать, убедить, объяснить ребенку, что им не нравится в его поведении. Но никто не имеет права вмешиваться и силой переделывать жизнь человека по- своему, указывать: "С этим не дружи! Такую музыку не люби! Думай только так, а не иначе!"

7. "Послала мачеха сироту в декабрьскую стужу в лес. - Иди; - говорит, - и без подснежников не возвращайся".

(С. Маршак "Двенадцать месяцев")

Статья 20.

Государство должно заботиться о ребенке^ который остался без родителей. Здесь говорится о сиротах или детях, чьи родители лишены родительских прав. К сожалению, в нашей стране таких детей не становится меньше. Бывают родители, которым страшно доверить ребенка: пьяницы, наркоманы, психически неполноценные. В этих случаях растить и воспитывать детей должно государство. Но, конечно же, семья, хотя бы и не родная, для ребенка лучше, поэтому детей усыновляют, но государство обязательно должно проверять условия, в которых живут такие дети.

8. - Плаваешь, глупая, ныряешь? Ныряй, ныряй, а я тебя все равно съем!

Выходи лучше сама! - сказала Лиса".

(Д. Мамин-Сибиряк "Серая Шейка")

Статья 23.

- Больному ребенку должны быть доступны все радости, всё хорошее, что есть у здоровых детей.

И государства - члены ООН обещали постараться вылечить таких детей, помочь их родителям найти лекарства и врачей. Если болезнь неизлечима, государства обещали выделять деньги на специальные школы, где детям помогут адаптироваться к жизни: слепых научат читать, глухонемых - говорить и т. д.

9. - Рубите ей голову! - Крикнула Королева. - Пусть выносят приговор, а виновата она или нет- потом разберемся!"

(Л. Кэрролл "Алиса в стране чудес")

Статья 40.

-Любой человек, в том числе и ребенок считается невиновным до тех пор, пока не докажут, что он виноват. Один человек не имеет права признать другого виновным, осудить, а тем более наказать. Это может сделать только суд. В суде у человека, которого обвиняют, должен быть защитник (адвокат, который будет ему помогать.

Независимо оттого, чья команда набрала большее количество баллов, мы думаем, все вы будете теперь лучше знать права ребенка, уважать, и защищать их, внедрять свои знания в практику.

Жюри подводит итоги. Определяется победившая команда. Награждение

«Ты - гражданин России. У тебя, как и любого человека, есть гражданские обязанности и права. Но знай - твои обязанности особые. Это - права ребенка. Они дают тебе преимущество перед взрослыми. Они защитят тебя от несправедливости».

(из обращения к маленькому читателю в книги «Права ребенка и обязанности государства» Кемерово, 2001 год, Оман Тулеев - губернатор Кемеровской области).

Спасибо всем большое за активное участие в нашем клубе.

Публикации по теме:

Конспект игры-викторины для родительского собрания «Мой ребенок!» Конспект родительского собрания «Мой ребенок?». Цель: способствовать развитию коммуникативных умений, гармонизации детско-родительских отношений,.

Конспект родительского собрания для средней группы «Развитие коммуникативных способностей или учим детей общению» Цели: —помочь родителям лучше понимать природу внутренних переживаний ребенка; —показать родителям роль полноценного общения детей в развитии.

Конспект родительского собрания «Как растить любознательных»Конспект родительского собрания «Как растить любознательных» Конспект родительского собрания "Как растить любознательных" Цель: ознакомить родителей воспитанников с условиями развития любознательности.

Конспект родительского собрания «Здоровое питание дошкольников»Конспект родительского собрания «Здоровое питание дошкольников» Конспект родительского собрания на тему: «Здоровое питание дошкольников» Во 2-ой младшей групп Задачи: - развивать представления родителей.

Конспект родительского собрания «Общаемся, играя»Конспект родительского собрания «Общаемся, играя» Конспект родительского собрания в группе раннего возраста Тема: «Общаемся играя». Подготовили и провели: Голубева Е. М., Галашева И. В., Билич.

Конспект родительского собрания по правовой защите детей «Любить и беречь»Конспект родительского собрания по правовой защите детей «Любить и беречь» Цель. Правовое просвещение родителей. Задачи. 1. Познакомить родителей с нормативно-правовыми актами, призванными защищать права детей.

Конспект родительского собрания на тему «Развитие мелкой моторики у детей через продуктивную деятельность»Конспект родительского собрания на тему «Развитие мелкой моторики у детей через продуктивную деятельность» Родительское собрание во второй младшей группе №1 «Сказка» Тема: «Развитие мелкой моторики у детей через продуктивную деятельность» Цель:.

Конспект родительского собрания «Учим детей любить и беречь свой город»Конспект родительского собрания «Учим детей любить и беречь свой город» Конспект родительского собранияТема: «Учим детей любить и беречь свой город»Цель: подвести родителей к пониманию того, что детей необходимо.

Конспект родительского собрания «Ваш ребёнок — будущий школьник» Цель: совершенствование активной педагогической позиции родителей по вопросу формирования целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного.

Конспект родительского собрания «Развивающие детские игры»Конспект родительского собрания «Развивающие детские игры» Родительское собрание "Развивающие детские игры ". Цель: показать родителям значение совместных игр в семье для развития ребенка. Подготовка:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект родительского собрания-викторины «Знаете ли вы права детей?»
Опубликовано: 16 декабря 2019 в 20:33
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД