Папки-передвижки

Конспект руководства дежурством средняя группа

Наталья Преображенская
Конспект руководства дежурством средняя группа

Программное содержание.

Цель: Продолжать повторять и выполнять обязанности дежурных по столовой : сервировать стол.

Задачи:

Учить последовательности трудовых действий.

Повторять последовательность раскладывания и складывать скатерть.

Совершенствовать умения убирать тарелки рядом сидящего рядом.

Формировать умение самостоятельно сметать крошки со стола.

Учить детей работать в коллективе.

Воспитывать детей правильно оценивать результат свой работы.

Публикация «Конспект руководства дежурством средняя группа» размещена в разделах

Создавать у детей стремление выполнять работу для других.

Воспитывать положительное отношение к дежурству. Желание хорошо выполнять обслуживание.

Материал и оборудование: Фартуки, косыночки, совки, щетки-сметки.

Предварительная работа: Чтение рассказа, (из книги Н. Д. Калининой «Малыши») : «Стол накрыли, а ложки не положили».

Организация и методика проведения:

Содержание

Воспитатель: Ребятки давайте посмотрим кто у нас сегодня дежурит,у нас сегодня дежурные Света, Лиза и Маша. Не забывайте ребятки кто за каким столом кушает тот за ним и дежурит. Идем мыть руки. Надеваем фартуки и косыночки.

Воспитатель: Ребятки я вам загадаю загадки а вы должны отгадать про кокой столовый прибор я говорю.

Если я пуста бываю,

Про себя не забываю,

Но когда несу еду,

Мимо рта я не пройду.

(Ложка)

Дежурные : Ложка.

Воспитатель: Правильно, молодцы.

Без меня еще ни дня

Ты не пил чаек.

Дядя Чайник льет в меня

Жгучий кипяток.

Много и другой работы

У меня бывает.

В садике в меня компоты

Няня наливает.

Дежурные : Чашка.

Воспитатель: Молодцы.

Хлеб бережет,

Черстветь не дает.

Для хлеба - дом,

Хорошо ему в нем.

Дежурные : Хлебница.

Воспитатель: Дежурные Молодцы, посмотрите у нас все стульчики задвинуты, если не задвинуты то задвигайте. Дежурные встаем около своих столов.

Дежурные мы сегодня с вами поучимся как правильно раскладывать скатерть, дежурные берите с полки скатерти по одной. Я показываю берем раскладываем скатерть чтобы с каждой стороны скатерть свешивалась одинаково, аккуратненько поправляем, уголки должны совпадать с уголками, теперь повторите, молодцы.

Света ты дежуришь сегодня за этим столом потому что ты за ним сидишь, Лиза за этим, а Миша ты за этим.

Берем салфетки и наполняем наши вазочки салфетками.

Воспитатель: Молодцы! Теперь кладем салфетки на середину стола, берите хлебницы и ставьте рядом с салфетками, молодцы хорошие помощники.

Воспитатель: На раздаточном столе лежат блюдца для чашечек., сейчас я вам покажу как нужно их правильно поставить, ставим блюдце на стол вот сюда и блюдец должно быть столько сколько чашек.

Теперь попробуйте сами. Молодцы хорошо получается.

Воспитатель: Теперь ребятки я вам разрешаю брать по две чашечки с раздаточного стола но несите по одной в каждой руке и ставьте напротив стульчика, аккуратненько не разбейте. Посмотрите внимательно все ли чашки вы расставили? Молодцы хорошие помощники.

Дежурные : Да.

Воспитатель: Теперь берем ложечки не забывайте берем ложку в левую руку а кладем ложку правой. Не забывайте что ставим ложку напротив стульчика итак чтобы ребятки могли взять ложку с правой стороны. Молодцы.

После как дети поели.

Воспитатель: Дежурные теперь одеваем фартуки и ребятки поели а теперь берите у соседа тарелку и свою и ставьте на край стола стопкой, я вам сейчас покажу как, берете свою тарелке потом тарелку соседа ставите ее на свою, аккуратно если вам мешает ложка просите соседа приподнять ее.

Теперь повторите, молодцы.

Воспитатель: Дежурные теперь убираем со своих столов салфетки и хлебницы, и чашечки только аккуратнее, не уроните.

Воспитатель: Молодцы! Дежурные подойдите ко мне я вам покажу как нужно правильно складывать скатерть, берем за уголки и складываем пополам еще пополам за уголки и еще пополам, теперь каждый попробуйте. Миша уголки должны совпадать.

Воспитатель: Молодцы! А теперь ребятки берите из уголка щеточки и совочки, они у нас лежат в коробке в уголке дежурства и я вам покажу как правильно сметать крошки со стола, только дежурные вы должны договорится кто будет сметать а кто держать совочек. Крошки сметаем на совочек. Берем совочки в левую руку а щеточку в правую тихонько сметаем на себя в совочек.

Воспитатель: Молодцы хорошо сегодня дежурили красиво расставляли чашечки, а теперь, снимаем косыночки фартуки, сегодня я вам наклеила на доску дежурства солнышко это значит что вы дежурили хорошо.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Мы любим сказки» (средняя группа) Тема: «Мы любим сказки» Цель: развивать интерес и любовь детей к художественной литературе. Задачи: -развивать монологическую и диалогическую.

Конспект НОД «Помощники леса» (средняя группа) Цель: - развивать связную речь; -закреплять знания о временах года, об окружающей природе, одежде. - Воспитывать у детей интерес к наблюдению.

Конспект НОД «Угощение для бабушки» (средняя группа) НОД «Угощение для бабушки» (средняя группа) с участием родителей Обучающие задачи: Познакомить детей с процессом приготовления теста. Расширять.

Конспект НОД «Веселая ярмарка» (средняя группа) Тема: «Весёлая ярмарка». Задачи: уточнить представление о понятии ярмарка; закрепить знания детей о предметах старины: самовар, деревянные.

Конспект развлечения «Светофор» Средняя группа Цель: формирование у детей навыков безопасного проведения на улицах города Заходит Маша, в руках конверт. Маша: Здравствуйте, ребята! Меня.

Конспект руководства спортивной игрой «Ловкие футболисты» Возрастная группа: подготовительная к школе группа Название: «Ловкие футболисты» Задачи: Закрепить умения детей вести мяч в прямом направлении.

Конспект занятия по лепке «Еж» (средняя группа) Автор Л. В. РосляковаТема: "Еж"средняя группа Задачи. Учить детей лепить образ ежа, раскатывая пластилин в овальную форму, вытягивая мордочку.

Конспект занятия по ФЭМП (средняя группа) Литература: 1. Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». ФГОС/Под. ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,.

Конспект занятия «Первоцветы» (средняя группа) Интеграция образовательных областей: Познание, коммуникация, социализация, художественное творчество, физическая культура. Задачи Уточнить.

Конспект занятия «Мой поселок» (средняя группа) Задачи: Закреплять знания детей о названии поселка, его улицах, достопримечательностях. Продолжать учить соотноситьслова с движениями в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект руководства дежурством средняя группа
Опубликовано: 25 сентября 2015 в 18:01
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД