Наталья Геннадьевна Борисенкова
Конспект руководства трудовой деятельностью в младшей группе «Совместный труд с дворником по уборке участка»
Программное содержание: Познакомить с трудом дворника. Воспитывать уважение к его труду, желание помогать. Подвести к пониманию необходимости труда не только для себя, но и для всех. Развивать у детей чувство взаимопомощи. Способствовать радостному, эмоциональному состоянию от причастности к труду взрослого, удовлетворение от выполненных действий. Дать представление об инвентаре (метла, веник, совок, тачка, ведро, лейка) и учить действовать им.
Публикация «Конспект руководства трудовой деятельностью в младшей группе „Совместный труд с дворником по уборке участка“» размещена в разделах
- Дворник. Знакомство с трудом дворника
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Хозяйственно-бытовой труд
- Субботник в детском саду
- Субботник. Проведение детских субботников
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2021
Ход работы
Перед выходом на прогулку в группу приходит дворник дядя Андрей и просит ребят помочь ему навести порядок на участке. Он обращает внимание малышей на подготовленный инвентарь и предлагает взять его с собой (метелки, веники, совки, ведерки, тачку или тележку, лейки, тряпочки).
На участке обращаю внимание на разбросанные повсюду ветки; песок на скамейках, на веранде и т. п.
- Как много у дяди Андрея работы, долго придется ему трудиться, чтобы навести порядок на нашем участке. (Обращаюсь к дяде Андрею) Без ребят вам одному с такой работой не справиться. Но вы не волнуйтесь, наши ребята вам помогут, и все вместе мы быстро управимся со всеми делами.
Дети, будем помогать дяде Андрею? (Ответы) Ребята, а что надо сделать? (Ответы).
Обобщаю детские ответы.
Мы польем песок из леек
И дорожки подметем,
Пыль сотрем со всех скамеек,
А потом играть пойдем.
Распределяю поручения между детьми.
- В эту красную корзину мы бумажки соберем. Давайте это дело поручим Лерочке и Леше.
Демид веник возьмет
И веранду подметет.
Этой тряпочкой Каролина
Со скамеек пыль сотрет.
Распределив дела, подбадриваю ребят, помогаю советами и действиями, побуждаю помогать друг другу, почаще обращаюсь к дяде Андрею, подметающему участок, с вопросами: «Старательно ли дети трудятся?», «Рад ли он помощи?».
Предлагаю дворнику обращать внимание на промежуточный результат действий детей.
- Я вижу, что Коля и Лера уже хорошо полили песок. А теперь они возьмут лопатки и будут сгребать его в кучу, а Полина с Олей хотят им помогать. Берите лопаточки, девочки!
По окончании уборки участка дворник эмоционально хвалит ребят, благодарит за помощь. Затем по «секрету» сообщаю, что не только он наблюдал за тем, как трудились ребята, но и тот, кто прятался за тем кустом.
Предлагаю малышам тихонько, чтобы не спугнуть, подойти к кустам и посмотреть, кто там прячется. Дети находят мишку или зайчика). От лица игрушки хвалю ребят за их работу, предлагаю малышам рассказать, что они делали, как трудились, каким оборудованием пользовались.