Конспект проведения трудовой деятельности Хозяйственно-бытовой труд «Чистота-залог здоровья»

Ольга Османова
Конспект проведения трудовой деятельности Хозяйственно-бытовой труд «Чистота-залог здоровья»

Конспект проведения трудовой деятельности Хозяйственно-бытовой труд «Чистота-залог здоровья»

Цель: Формировать положительное отношение к труду и его результатам

Задачи:

Воспитательная:

Воспитывать у детей желание помогать взрослым поддерживать порядок в группе (вытирать пыль мыть игрушки); воспитывать бережное отношение к игрушкам и помещениям детского сада, воспитывать бережное отношение к процессу и результату труда.

Образовательная: Формировать первые представления о труде взрослых

Развивающая:

развивать стремление к чистоте и порядку; закрепить у детей трудовые навыки, закрепить умение отжимать тряпочку, вытирать насухо.

Оборудование: тазики, ведерки, тряпочки, поднос, клеенчатые фартуки, лего, кухонная посуда.

Беседа с родителями детей о трудовых поручениях и трудовых навыков.

Наблюдение за работой помощника воспитателя.

Интеграция: познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие.

Содержание деятельности

Группа заранее подготовлена к трудовой деятельности. На одном столе стоят два тазика с водой для мытья игрушек, рядом лежит поднос для чистой посуды. А в уголке природе на столе стоят цветы с крупными листьями для протирания пыли и ведерки с водой и тряпочками.

Чистота - залог здоровья

Улучшает внешний вид

Ручки с мылом не помоешь,

А животик заболит

Воспитатель: Ребята, как вы думаете кроме ручек, игрушки надо мыть?

Дети: Конечно, ведь на игрушках пыль и они грязные, липкие, ведь мы с ними играем и через руки попадают на них микробы.

Наиграешься в игрушки

Завезешь велосипед-

Помни: ручки и игрушки все в микробах

Ты не думай, что их нет

К сожаленью, увидеть

Можно только в микроскоп

Вредных микротаракашек.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, если мы часто не будем проводит влажную уборку в наших игровых зонах, то пыль, которая садится на игрушки, также может попасть нам в легкие, которыми мы дышим и мы можем заболеть.

Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно

Только надо знать,

Как здоровым стать!.

Воспитатель: Помните сказку К Чуковского «Федорино горе», как вся посуда от нее убежала? А почему посуда убежала?

Дети: Федора ее не мыла.

Воспитатель: Мы же не допустим, чтобы наши игрушки от нас убежали?

Дети: Нет, мы с них смоем все микробы и пыль.

Воспитатель: А, что нам для этого нужно?

Дети: Вода, тряпочки, мыло, тазики

Воспитатель:

Мыло смоет всех микробов,

Фантастических зверьков

Ох бояться они очень

Чистых мыльных пузырьков!

Воспитатель осуществляет показ трудового действия сопровождая его речью. – «Сначала намочим тряпочку, затем отожмем ее, что бы вода не разлилась на стол или на пол. Теперь можно протирать пыль и мыть игрушки (показывает). В чистой воде прополоскать игрушки поставить на поднос.

Воспитатель: Ребята, перед работой давайте разомнем наши пальчики, чтобы они хорошо трудились. Мы поиграем в игру «Наши пальчики гуляют»

Раз, два, три, четыре, пять!

Вышли пальчики гулять

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистит стол,

Этот резал,

Этот ел,

Ну, а этот лишь глядел!

Процесс осуществления деятельности.

Дети надевают фартуки, заворачивают рукава, выполняют трудовые действия. По ходу работы воспитатель подходит то к одним, то к другим детям и подсказывает очередность работы, оказывает индивидуальную помощь, напоминает о том, как правильно надо отжимать тряпочку.

Воспитатель обращает внимание на порядок в группе, на чистые игрушки, на аккуратность в работе.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие чистые у нас игрушки и полочки, у нас все блестит и сверкает, какой порядок у нас в группе. Вы все хорошо потрудились, не пролили мимо ни одной капли. А что мы с вами для этого сделали?

Дети: Трудились!

Воспитатель: Вот ребята, посмотрите, какие мы молодцы, мы на славу потрудились и недаром в пословице говорится «Терпение и труд все перетрут» С нами никогда не случится история, которая произошла с Федорой. Наши игрушки от нас не убегут. И, конечно, мы ничем не заболеем, у нас в группе свежий, влажный воздух, ведь мы ещё проветрили группу. Теперь вы и дома можете помогать маме наводить порядок в комнатах.

После работы дети убирают за собой тряпочки, ставят сушиться, снимают фартуки и вешают их на место.

Публикации по теме:

Содержание трудового воспитания дошкольника. Хозяйственно-бытовой труд Трудовое воспитание дошкольников - целенаправленный процесс формирования у детей положительного отношения к труду, желания и умения трудиться,.

Хозяйственно-бытовой труд «Мытье кукольной посуды». Вторая младшая группа Хозяйственно – бытовой труд. «Мытье кукольной посуды» вторая младшая группа. Форма организации: Совместный труд с воспитателем. Задачи:.

Хозяйственно-бытовой труд в средней группе Сентябрь 1. Уборка ботвы с огорода. 2. Уборка сухих цветов при перекопке клумб. 3. Подметание части участка, веранды, дорожки. 4. Собирать.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Конспект проведения трудовой деятельности Хозяйственно-бытовой труд «Чистота-залог здоровья»
Опубликовано: 19 июня 2018 в 08:51
+367Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 113.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «Роль дыхательной гимнастики в оздоровлении детей....
«РОЛЬ ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ В ОЗДОРОВЛЕНИИ ДЕТЕЙ» Подготовила Цыренова Е. И. - музыкальный руководитель МКДОУ детский сад "Теремок" г. Ленск РС ( Якутия)...
Беседы по лексической теме недели «Армия» (средняя группа)
Понедельник. Беседа «Кто служит в армии». Цель: Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления об особенностях военной службы: солдаты...
Использование инновационных технологий в развитии речи дошкольника. Консультация для...
Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования ( ФГОС ДО) : «речевое развитие включает владение речью как...
Занятия по лепке в средней группе «Забавные поросята»
Цель: изготовление забавного поросенка из картофеля с помощью пластелина. Задачи: уточнение, расширение знаний детей по теме «Домашние животные»;учить...
Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Золотая осень»
Конспект НОД по художественному творчеству – рисование с использованием нетрадиционной техники рисования «Золотая осень» с детьми среднего дошкольного...