МААМ-картинки

Конспект занятия с использованием ИКТ «Героическая профессия космонавт»

Елена Краюхина
Конспект занятия с использованием ИКТ «Героическая профессия космонавт»

Цель: систематизировать и расширить представление детей о космосе, о профессии

космонавт; закрепить представления детей о космическом пространстве, о планетах

Солнечной системы.

Основная образовательная область «Познавательное развитие», раздел

«Ознакомление с предметным и социальным миром»

Задачи:

Обучающие задачи: закрепить знания детей об истории развития космонавтики, её

основоположниках и первых космонавтах. Познакомить с Солнечной системой и её

Публикация «Конспект занятия с использованием ИКТ „Героическая профессия космонавт“» размещена в разделах

строением: Солнцем и другими планетами (их размерами, расположением относительно

Солнца, характерными особенностями каждой из планет).

Развивающие задачи: способствовать закреплению полученных знаний, расширять

кругозор детей; развивать память, внимание, стремление узнать новое.

Воспитывающие задачи: воспитывать чувство гордости, патриотизма за родную страну,

которая стала первой в освоении космоса.

Предварительная работа:

- Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Космос».

- Беседа с детьми о предстоящем празднике - 12 Апреля «День космонавтики».

- Посещение музея ракетно-космической техники им. С. П. Королева в г. Пересвет.

- Рассматривание альбомов, иллюстраций и фотографий.

- Чтение художественной литературы и энциклопедий для дошкольников по теме.

- Подбор и заучивание стихотворений и физкультминутки по теме «Космос».

- Подбор дидактических игр в соответствии с темой.

- Просматривание презентаций «Детям о космосе», создание презентации «Путешествие

в космос»

- Изготовление демонстрационного материала и дидактической игры.

Методы и приемы: игровой, наглядный, вопросы к детям, словесный, использование

художественной литературы, практическая деятельность детей.

Интеграция ОО: речевое, познавательное, физическое, социально – коммуникативное

развитие.

Словарная работа: космос, космонавт, ученый – конструктор, Солнечная система,

планета, скафандр, шлем, герой, героическая.

Материалы к занятию : планеты Солнечной системы, экран для просмотра слайдовой

презентации «Путешествие в космос», ноутбук, д/и «Правильно расставь планеты»,

медаль «Юному космонавту».

Ход НОД:

Дети под «космическую» музыку заходят в группу.

Здороваются с гостями и встают полукругом.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю  сегодня познакомиться с очень интересной  и

загадочной  профессией. А какая профессия, вы отгадаете  сами:

Он и летчик, и пилот,

Но ведет не самолет,

А огромную ракету,

Угадайте, кто же это?

Пред. отв. детейкосмонавт.

Воспитатель: Правильно. А какими качествами должен обладать космонавт?

Пред. отв. детей:  он должен быть сильным, выносливым, тренированным, смелым,

храбрым, бесстрашным, умным, у космонавта должно быть крепкое здоровье.

Воспитатель: А зачем космонавты летают в космос?

Пред. отв. детей:  чтобы изучать звезды, планеты, поверхность нашей земли и других

планет, проводят научные эксперименты, они уточняют прогноз погоды.

Воспитатель: Да, люди всегда мечтали летать как птицы, чтобы увидеть загадочный

мир звезд и планет и они смогли покорить воздушное пространство Земли, построили

мощную машину:

Чудо-птица, алый хвост

Прилетела в стаю звёзд

Что это?

Пред. отв. детей: Ракета.

Воспитатель: Правильно. А сейчас я приглашаю самых смелых, умных и

любознательных в увлекательное и познавательное путешествие на нашей ракете

(дети занимают места на стульях перед экраном)

Все готовы? (Слайд 1 - звучит звук запуска ракеты)

Ребята, назовите, кто придумал и изобрел первую ракету? (Слайд 2 - с портретами)

Пред. отв. детей: Константин Эдуардович Циолковский и Сергей Павлович Королёв

Воспитатель: Скажите, а кто самый первый полетел в космос?

Пред. отв. детей:  первыми в космос полетели собаки – Белка и Стрелка. Их полет

продолжался чуть более суток и вернулись они на Землю живыми и невредимыми.

(Слайд 3 - с Белкой и Стрелкой)

Воспитатель: После собак, свой первый полет в космос на ракете совершил человек.

Вся страна следила за его полетом, все волновались. Вспомните, кто же был

первым?

Пред. отв. детей: это Юрий Алексеевич Гагарин.

Воспитатель: Давайте посмотрим, как это было? (Слайд 4 – видео с запуском Ю. А.

Гагарина в космос)

В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звездам смог.

Поет об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель. ( Автор: В. Степанов)

Воспитатель: А почему в стихотворении говориться про месяц апрель?

Пред. отв. детей: 12 апреля Гагарин совершил полёт. Наша страна в этот день празднует

День космонавтики. (Слайд 5 - с фото Ю. А. Гагарина из жизни)

Воспитатель: Как вы думаете, жизнь в космосе отличается от жизни на Земле?

Пред. отв. детей: да, отличается. В космосе нет воздуха, там невесомость.

Воспитатель: Поэтому в космос космонавт отправляется в специальной одежде. В

чем? (Слайд 7 - космонавта в спец одежде)

Пред. отв. детей: в скафандре, в шлеме.

Воспитатель: Что произойдет с космонавтом, если у него не будет такой одежды?

Пред. отв. детей: Без скафандра космонавт либо сгорит в палящих лучах солнца, либо

замёрзнет.

Воспитатель: Вспомните, космонавта, который первым вышел в открытый

космос?

Пред. отв. детей: Алексей Леонов

Воспитатель: сейчас вы это увидите и услышите от самого космонавта. (Слайд 8 -

Видео с А. Леоновым- выход в открытый космос)

Воспитатель: В полете космонавты продолжают тренировать свое тело,

приспосабливая свой организм к сложным условиям жизни в космосе.

И я вас тоже приглашаю на веселую разминку:

Физкультминутка (под музыку Чударики «Самолет») (Слайд 9)

Смотрите в небе самолет,

А в самолете том пилот

Штурвалом ловко управляет

И между облаков летает.

Под самолетом то гора,

То лес дремучий, то нора,

То в небо дивится народ,

То зайцы водят хоровод.

Воспитатель: А теперь мы продолжаем наш полет и будем рассматривать и

говорить о планетах. (Дети показывают планеты)

А сколько планет в солнечной системе?

Пред. отв. детей: в солнечной системе 8 планет

Воспитатель: Какая планета самая горячая? И самая маленькая?

Пред. отв. детей: Меркурий

Воспитатель: А какая самая большая?

Пред. отв. детей: Юпитер

Воспитатель: Какую планету называют красной и расскажите почему?

Пред. отв. детей: Марс, потому что она покрыта красным песком.

Воспитатель: Есть ещё голубая планета. Что вы знаете о ней?

Пред. отв. детей: это наша Земля. На Земле есть жизнь.

Воспитатель: Самую холодную планету называют «синей», что это за планета?

Пред. отв. детей: Это Нептун. На ней дуют сильные ветра.

Воспитатель: Назовите планету похожую на нашу, на которой есть 4 времени

года?

Пред. отв. детей: это планета Марс.

Воспитатель: У какой планеты есть кольца, состоящие из песка, камней и льда?

Пред. отв. детей: у планеты Сатурн.

Воспитатель: Назовите «лежачую» планету? И почему её так назвали?

Пред. отв. детей: Планета Уран. Потому что она очень медленно вращается вокруг

Солнца.

Воспитатель: А какая планета самая яркая на небе?

Пред. отв. детей: Венера.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Возвращаемся в ракету и продолжим путешествие (дети садятся на стулья)

Космонавты в свободное от работы время еще отдыхают: он читают книги,

смотрят телевизор, слушают музыку, играют в шахматы. Вот смотрите как они

играют (Слайд 10)

Воспитатель: А как космонавты питаются? (Слайд 11- с продуктами питания)

Обычная еда в невесомости будет летать по кораблю и её сложно положить к себе

в рот, крошки или жидкость могут попасть на приборы управления и тогда

корабль выйдет из строя и космонавты не смогут вернуться на Землю. Поэтому

вся пища должна быть удобной к употреблению А сейчас вы увидите пищу,

которую едят космонавты в космосе : борщ, мясо с овощами, творог, напитки – всё

в тюбиках. (рассматривание питания космонавтов)

Воспитатель: Как вы думаете, профессия космонавт только мужская?

Пред. отв. детей: есть женщины космонавты.

Кого из женщин космонавтов вы знаете? (Слайд 12)

Пред. отв. детей: Первая в мире женщина – космонавт Валентина Владимировна

Терешкова, вторая женщина космонавт - Светлана Савицкая.

Воспитатель: Все космонавты награждены званием героя. Мы можем гордиться

нашими космонавтами – смелыми, героическими людьми.

На этом наш полет в космос подошел к концу, приготовьтесь к приземлению на

планету Земля (Слайд 13 -звучит музыка)

(дети выходят из ракеты)

Воспитатель: Понравилось вам наше путешествие?

Что нового вы узнали о героической профессии космонавт?

На память о нашем путешествии мы создадим свою Солнечную систему, которую мы

только что наблюдали в космосе.

(дети приглашаются за столы)

Перед вами изображения планет. Ваша задача в правильном порядке расставить

планеты относительно солнцу. Для этого вспомним стихотворение:

По порядку все планеты

Назовет любой из нас:

Раз - Меркурий,

Два - Венера,

Три - Земля,

Четыре - Марс.

Пять - Юпитер,

Шесть - Сатурн,

Семь - Уран,

Восьмой - Нептун.

(Дети расставляют планеты на орбиты по порядку, начиная от Меркурия под тихую

музыку – Слайд 14)

Молодцы ребята, все справились с заданием. В память о нашем путешествии я вам

вручу медали «Юному космонавту»

Публикации по теме:

Фотоотчет «Неделя пожарной безопасности «Пожарный — профессия героическая»Фотоотчет «Неделя пожарной безопасности «Пожарный — профессия героическая» Фотоотчет. Неделя пожарной безопасности «Пожарный – профессия героическая» С 25 по 29 апреля в нашем детсаду прошла неделя пожарной безопасности.

Конспект занятия «Что такое маяк. Профессия — маячник» для детей 10–17 лет с ОВЗКонспект занятия «Что такое маяк. Профессия — маячник» для детей 10–17 лет с ОВЗ Цель: познакомить с историей создания маяков, их важной роли в навигации. Задачи: 1. Формировать представление детей о профессии смотрителя.

Конспект занятия по конструированию «Космонавт»Конспект занятия по конструированию «Космонавт» Программные задачи:Расширять знания детей о космосе,покорителях космического пространства-космонавтах; с помощью бросового материал (футляр.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей 5–6 лет «Профессия — почтальон»Конспект занятия по познавательному развитию для детей 5–6 лет «Профессия — почтальон» Цель: Продолжить знакомить детей с профессией почтальон. Формировать представления о профессии, о значении работы почты, что такое почтовые.

Конспект занятия по рисованию человека в средней группе «Космонавт»Конспект занятия по рисованию человека в средней группе «Космонавт» Форма работы: подгрупповая Участвовало 15 человек (подгруппы 7 и 8 человек). Цель: Научить детей рисовать человека. Задачи: Учить детей.

Конспект занятия «Профессия библиотекарь»Конспект занятия «Профессия библиотекарь» Конспект занятия «ПРОФЕССИЯ БИБЛИОТЕКАРЬ» Подготовила : Новикова Н. А. Цель: формировать интерес к книге, учить бережному отношению к ней,.

Конспект занятия «Профессия: врач»Конспект занятия «Профессия: врач» Цель занятия: 1. Вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; 2. Активизировать в речи детей названия трудовых операций врача,.

Конспект занятия «Вкусная профессия» Цель: расширение представлений о профессиональной деятельности взрослых. Задачи: подчеркнуть значимость профессии повара; продолжать прививать.

Плакат «Пожарный — героическая профессия» (фотоотчет)Плакат «Пожарный — героическая профессия» (фотоотчет) Плакат «Пожарный – героическая профессия» фото отчет. В нашем дошкольном учреждении с 18 по 22 сентября прошла неделя пожарной безопасности.

Эссе «Пожарный — профессия героическая» в рамках месячника по ОБЖ Каждому из нас в детстве говорили «Все профессии нужны, все профессии важны». Ведь действительно, учитель научит нас читать и писать, врач.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с использованием ИКТ «Героическая профессия космонавт»
Опубликовано: 21 апреля 2022 в 14:38
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД