МААМ-картинки

Конспект занятия «Вкусная профессия»

Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Конспект занятия «Вкусная профессия»

Цель: расширение представлений о профессиональной деятельности взрослых.

Задачи: подчеркнуть значимость профессии повара; продолжать прививать желание вести здоровый образ жизни путем расширения и углубления знаний о полезных свойствах продуктов (яйца куриные); учить создавать аппликацию на тему блюда из яиц (яичница); формировать умения пользоваться разными способами и приемами при создании аппликативного образа предмета; расширять и активизировать словарный запас; закреплять правила личной безопасности в быту; вызывать чувства гордости за свой труд и удовлетворения его результатами.

Публикация «Конспект занятия „Вкусная профессия“» размещена в разделах

Методическое обеспечение: наглядный материал по теме; картинки и слайды с изображением блюд; силуэты сковороды (на каждого ребенка); белая и желтая бумага, карандаш простой, клей, салфетки, клеенка, яйцо; макет яичницы; образец, выполненный педагогом; карточки с буквами; различные продукты питания; технологическая карта, описывающая изготовление яичницы из бумаги.

Содержание

организованной деятельности

1. Вводное слово педагога. Организационный момент.

Все профессии прекрасны,

Все профессии важны.

Знаю, что и ваши руки

Будут Родине нужны!

Кем хотите стать вы, дети?

Поскорее мне ответьте!

– Я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Буквы и профессии».

Дидактическая игра «Буквы и профессии».

– На столе лежат карточки. Вам нужно будет взять одну из них и назвать профессию, начитающуюся с буквы, написанной на карточке.

Дети берут карточки и называют профессии.

2. Беседа по теме.

– Вы назвали много разных профессий. Какую из этих профессий можно назвать «вкусной»? Почему? (Повар. Эту профессию называют «вкусной», потому что повар готовит вкусную еду.)

– Как вы думаете, когда появилась эта профессия?

– Давайте посмотрим на картинки и узнаем историю этой профессии.

Педагог показывает детям наглядный материал по теме и рассказывает детям о происхождении профессии повара.

– Давайте начнем историю с далеких первобытных времен.

Показывает картинку с изображением первобытного человека.

– Произошел ли он от обезьян, прилетел ли из космоса – мы не знаем. Но, тем не менее, таким был наш далекий предок. У человека не было ни острых зубов, ни когтей, как у животных, он не умел летать, как птицы. Правда, он был ловок и сообразителен. Что же нужно было человеку, чтобы выжить? (Вода и еда.)

– Конечно, ему требовались вода и еда. Где древний человек мог пить? (Из ручья или реки.) А что же он мог есть? (Ягоды, траву, мясо.)

– Да, древние люди не готовили себе еду. Все, что они находили и собирали, они ели сырым. Почему?

– Так происходило потому, что тогда человек не знал способов приготовления пищи и не умел добывать огонь.

Педагог показывает картину с изображением древнего способа добывания огня.

– Когда люди научились разводить костер, для чего они стали его использовать? (Для освещения, защиты от диких животных и приготовления пищи.)

– Со временем они даже научились готовить разные блюда. Как вы думаете, какие?

Перед детьми на стенде выставляется картинка с изображением процесса приготовления мяса на костре.

– Например, древние люди научились жарить мясо как на углях, прямо в костре, так и на раскаленных плоских камнях (как на сковороде). Могли его готовить также на вертеле, сделанном из длинной кости или бивня мамонта. А еще они запекали мясо, завернув его в листья и засыпав углями.

Вот тогда и зародилась профессия повара. Сначала это были женщины, которые готовили еду для всего племени.

– Что вам напоминают такие способы приготовления мяса на огне? (Шашлык, гриль.)

Педагог показывает картинки.

– Получается, что гриль, барбекю и шашлык изобрели еще доисторические люди, и эти рецепты дошли до наших дней.

– Многому научились древние люди. Но произошло это не сразу – прошло много-много сотен лет.

Дидактическое упражнение «Вредное – полезное».

На столе находятся как полезные, так и вредные для здоровья человека продукты.

– Сегодня повара стараются не только придумать и приготовить различные вкусные блюда, но обязательно задумываются об их полезных свойствах. Посмотрите, сколько полезных продуктов здесь собрано. Это и овощи, и фрукты, молоко и молочные продукты, чипсы, курица, гамбургер, яйца, кока-кола, минеральная вода. И каждый из них приносит пользу человеческому организму. Ребята, посмотрите внимательно, все ли собранные здесь продукты действительно полезны?

Перед детьми – картинка с изображением яйца.

– Что это? Как вы думаете, в какой части яйца содержатся полезные вещества: в белке, в желтке или в скорлупе?

– Правильно, ребята. С уверенностью можно сказать, что яйцо – это самое настоящее чудо природы, ведь в нем целебно все: белок, желток и даже скорлупа.

– Яйцо содержит практически все полезные вещества, необходимые организму: витамины, микроэлементы, аминокислоты. Причем усваиваются они организмом идеально, при этом улучшая его работу. И если регулярно употреблять яйца в пищу, при этом съедая и белок, и желток, то вы будете сильными, красивыми и здоровыми. Скажите, какие блюда можно приготовить из яиц? (Яичницу, салаты, омлет и т. д.) Я предлагаю вам превратиться сегодня в поваров и приготовить из яйца яичницу для наших кукол.

3. Практическая часть.

– Яичницу вы будете делать аппликативным способом, из бумаги желтого и белого цвета, на силуэте сковороды. Предлагаю вам вспомнить способ обрывания бумаги и моделирования ее формы пальчиками.

Физкультминутка

Раз – подняться, потянуться, (Потягиваются.)

Два – согнуться, разогнуться, (Прогибают спинки, руки на поясе.)

Три – в ладоши три хлопка, (Хлопают в ладоши.)

Головою три кивка. (Кивают головой.)

На четыре – руки шире, (Руки в стороны.)

Пять – руками помахать, (Машут руками.)

Шесть – на место сесть опять. (Приседают.)

4. Итог (рефлексия).

-О какой профессии мы сегодня говорили?

-Почему его называют вкусной профессией?

Оформление выставки "Вкусная профессия"

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Профессия библиотекарь» «Профессия библиотекарь» (познавательная деятельность) Цель: продолжаем знакомить детей с разнообразием профессий; Задачи: 1. Расширение.

Развлечение «Вкусная неделя»Развлечение «Вкусная неделя» В нашем детском саду существует традиция - раз в год проводить неделю когда дети самостоятельно готовят какие-либо блюда. И этот год не.

Конспект занятия «Всякий труд почётен. Профессия повара» Возрастная группа: подготовительная логопедическая к школе группа. Цель: воспитывать у детей уважение к человеку по профессии повар и его.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Профессия водитель» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Профессия водитель» Цель: создать целостное представление о труде водителя. Задачи:.

Конспект совместной образовательной деятельности в подготовительной группе «Вкусная профессия»Конспект совместной образовательной деятельности в подготовительной группе «Вкусная профессия» МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад №165» Конспект совместной образовательной деятельности взрослого с детьми старшего.

Конспект занятия «Ознакомление с трудом взрослых. Профессия — строитель» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад№19 Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Конспект занятия «Профессия актер театра» Российская Федерация Республика Карелия Администрация муниципального образования «Костомукшский городской округ» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ.

Конспект занятия в старшей группе «Профессия — врач» Конспект занятия в старшей группе познавательное развитие (формирование целостной картины мира, предметное и социальное окружение) на тему.

Конспект занятия «Профессия парикмахер» 1 слайд Профессия парикмахер Подготовила воспитатель МКДОУ-Новопичуговского детского сада Анна Станиславовна Фогель 2 слайд Плот, Плот,.

Конспект занятия «Профессия — строитель»Конспект занятия «Профессия — строитель» Программное содержание: - Развивать у детей интерес к трудовой деятельности взрослых. - Формировать представления о строительных профессиях:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Вкусная профессия»
Опубликовано: 26 мая 2018 в 13:58
+126Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 43.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД