Конспект занятия с презентацией в средней группе «Олимпийские игры: история и современность»

Елена Бутова
Конспект занятия с презентацией в средней группе «Олимпийские игры: история и современность»

Конспект НОД «Формирование целостной картины мира»

с использованием презентации

«Олимпийские игры: история и современность»

в средней группе.

Программное содержание: Познакомить детей с историей возникновения Олимпийских игр, олимпийскими традициями. Развивать у детей интерес к олимпийским соревнованиям, желание следить за их ходом. Воспитывать чувство сопричастности к достижениям российских спортсменов, чувство гордости за свою страну.

Материал к занятию: электронная презентация «Олимпийские игры: история и современность».

Воспитатель: Дети, давайте поговорим сегодня о спорте и спортивных соревнованиях. Скажите, какие виды спорта вы знаете? А сами вы занимаетесь спортом? Каким? (Ответы детей)

Воспитатель: Кто из вас смотрел спортивные соревнования по телевизору? Соревнования, по какому виду спорта, вы смотрели? А кто из вас сам принимал участие в соревнованиях? (Если такие дети имеются, попросить их рассказать об этом) Воспитатель: Дети, отгадайте мою загадку:

Из десятков разных стран собрались спортсмены к нам,

Вам названье вспомнить надо: этот «слёт» - … (Олимпиада)

Воспитатель: Верно. Олимпийские игры – это главные спортивные соревнования. Каждый спортсмен мечтает стать Олимпийским чемпионом. А хотите узнать, как появились Олимпийские игры? Тогда слушайте. (Рассказ сопровождается показом презентации) сл. – 1, 2

сл. – 3. Олимпийские игры возникли в далёкие времена в Древней Греции. Древние греки создали множество прекрасных легенд, рассказывающих о том, как появились Олимпийские игры. В те времена тяжёлые войны разоряли греческие государства. Ифит – царь Элиды, небольшого греческого государства, на территории которого находилась Олимпия – отправляется в Дельфы, чтобы посоветоваться с предсказателем о том, как уберечь свой народ от войны и грабежа. Дельфийский предсказатель посоветовал Ифиту организовать игры, угодные богам. После этого Ифит учредил «атлетические Игры, которые стали проходить в Олимпии каждые 4 года. На время Олимпийских игр прекращались войны. Люди складывали оружие и отправлялись в Олимпию понаблюдать за ходом спортивных состязаний. Поэтому Олимпийские игры считались праздником мира.

В программу состязаний входили: бег, борьба, кулачный бой, сл. - 4 метание диска и копья, бег с оружием, состязание запряжённых четвёрками лошадей колесниц сл. – 5.

сл. – 6 Победители Олимпийских игр пользовались большим почётом и уважением. В их честь слагали стихи, ставили им памятники. Победители награждали венками из ветвей маслины.

Воспитатель: Давайте мы с вами разомнёмся, что бы в будущем побеждать на Олимпиадах.

Будем мы зарядку делать (рывки руками,

Резво прыгать (два прыжка, быстро бегать (бег на месте). Будем спортом заниматься (повороты туловища, Приседать и наклоняться (приседание и наклон) .

Будем все мы смелыми, Ловкими, умелыми (наклоны в стороны, Потому что мы должныСтать надеждою страны (шаг на месте) .В Олимпийских состязаньях, Выиграть все соревнованья (хлопаем в ладоши)

Воспитатель: Размялись? Садитесь на места и продолжим разговор. Потом Олимпийские игры были надолго забыты. И возродились только 119 лет назад. А возродил их Пьер де Кубертен - французский общественный деятель сл. – 7. Современные Олимпийские игры – это крупнейшее в мире комплексное спортивное соревнование, которые проводятся каждые четыре года. В начале, в программу Олимпийских игр входили только летние виды спорта сл. – 8,9,10. А в 1924 г. впервые были проведены зимние Олимпийские игры сл. -11,12,13. В дальнейшем они стали проводиться регулярно.

Отгадайте ещё одну загадку:

Тот огонь в огромной чаше – для спортсменов нет краше!

Все его увидеть рады – началась Олимпиада.

Воспитатель: Что это? (Олимпийский огонь) сл. – 14.

Олимпийский огонь является одним из главных символов Олимпийских игр. Его зажигали ещё в Древней Греции во время проведения игр. Олимпийский факел зажигают за несколько месяцев до начала Олимпийских игр в городе, где проводились Олимпийские игры древности – в Олимпии. Зажжённый в Олимпии огонь передаётся по эстафете к месту проведения игр. Такая эстафета проходит по разным странам и континентам, по маленьким сёлам и большим городам.

Эстафета Олимпийского огня финиширует в день церемонии открытия игр на центральном стадионе города, в котором проводятся Олимпийские игры.

Честь пронести Олимпийский факел на последнем этапе эстафеты и зажечь Огонь Олимпиады предоставляется заслуженному спортсмену страны-хозяйки игр. Олимпийский огонь горит в Олимпийской чаше до самого закрытия игр.

У Олимпийских игр есть свой девиз и клятва.

сл. – 15 Девиз звучит так: «Быстрее, выше, сильнее».

Олимпийская клятва произносится спортсменом страны, где проводятся очередные Олимпийские игры. От имени всех спортсменов он обещает: "Мы будем участвовать в этих Олимпийских играх, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, в истинно спортивном духе, во славу спорта и во имя чести своих команд. "

Ещё один символ Олимпийских Игр - Олимпийские кольца – сл. - 16 представляют собой пять переплетенных колец - их цвета - синий, желтый, черный, зеленый и красный - на белом фоне. Это эмблема Олимпийского движения, которая символизирует пять населённых частей света.

сл. – 17 В 1980 году XXII летние Олимпийские игры проходили в Москве. Талисманом московских игр стал очень симпатичный медвежонок.

сл. – 18 Последние летние Олимпийские игры проходили летом прошлого года (2012 г) в Лондоне.

сл. -19 В 2014 году в городе Сочи пройдут XXII зимние Олимпийские игры.

Олимпийский талисман — часть олимпийской символики. Миссия олимпийского талисмана — «отразить дух страны-хозяйки игр, принести удачу спортсменам и накалить праздничную атмосферу». Чаще всего олимпийский талисман изображается в виде животного, наиболее популярного в стране, принимающей спортсменов, или в виде анимированного выдуманного существа. Талисман, прежде всего, отражает дух того города, где будут проводиться Олимпийские игры. Это должен быть персонаж с запоминающимся именем, яркой личностью, которая становится центральной фигурой уникальной и волнующей истории… Талисман должен быть симпатичен как детям, так и взрослым, как женщинам, так и мужчинам, а также «поддерживать олимпийские идеалы».Талисманами игр в Сочи станут белый медведь, заяц и нежный барс. сл. - 20.

сл. – 21. Зайка – самая активная жительница зимнего леса. Ее друзья всегда удивляются – и как она все успевает? Ведь Зайка не только успевает учиться в Лесной Академии на «отлично», помогать маме в семейном ресторанчике «Лесная запруда», но и участвовать в различных спортивных соревнованиях. Зайка уверяет своих друзей, что у нее нет никакого секрета: просто она очень любит спорт. А еще она любит петь и танцевать. За полярным кругом в ледяном иглу живет Белый Мишка. В его доме все сделано изо льда и снега: снежный душ, кровать, компьютер и даже спортивные тренажеры. Белый Мишка с раннего детства воспитывался полярниками. Именно они научили его кататься на лыжах, бегать на коньках и играть в керлинг. Но больше всего Белому Мишке понравилось кататься на спортивных санках. Он стал настоящим саночником и бобслеистом, а его друзья – тюлени и морские котики - с удовольствием наблюдают за его победами. Теперь они вместе устраивают соревнования по этим видам спорта, и долгой полярной ночью им некогда скучать! Горный спасатель-альпинист Леопард живет в кроне огромного дерева, которое растет на самой высокой скале в заснеженных горах Кавказа. Он всегда готов прийти на помощь и не раз спасал расположенную неподалеку деревню от лавин. Леопард – прекрасный сноубордист, он научил этому виду спорта всех своих друзей и соседей. У Леопарда веселый нрав, он не может жить в одиночестве и очень любит танцевать.

сл. – 22 Лучик прилетел на Землю с планеты, где всегда жарко. Его путешествие было полно приключений. Когда он приземлился, то увидел, что на Земле все по-другому, не так, как на его родной планете. Все было для него новым: холодные зимы, снег, ветер, и, конечно же, незнакомые люди вокруг него. Своей янтарной кожей, искорками в огромных глазах и волосами как языки пламени Лучик очень сильно отличался от землян.

Но эти различия были только внешними. Чем больше жители Земли и Лучик узнавали друг друга, тем больше понимали - они одинаковые. Лучик всегда был со всеми мил и приветлив, всегда был готов помочь и поддержать окружающих. В свою очередь, люди научили Лучика кататься с гор на лыжах, лыжным гонкам и биатлону. Вот тогда-то все и поняли, что у Лучика – просто невероятные возможности. Так что совсем скоро Лучик стал настоящим любимцем всех вокруг.

Но, несмотря на то, что вокруг него было много друзей, Лучик по-прежнему чувствовал себя одиноким. Ведь среди людей не было больше никого, кто прилетел бы с далеких звезд! Поэтому он часто смотрел на небо и вздыхал…

Однажды он увидел падающую звезду, которая прочертила светящуюся линию на ночном небосклоне. Это была еще одна космическая путешественница – Снежинка. Она прилетела на Землю с ледяной планеты. Ее кожа была белой и прозрачной, как первый снег, а сама она выглядела как снежный кристаллик. И, не смотря на то, что Лучик и Снежинка были абсолютно разными, у них было много общего.

Лучик познакомил Снежинку со своими друзьями на Земле и рассказал про спорт. Снежинка тоже стала с удовольствием кататься с гор на лыжах, а вместе с Лучиком они придумали абсолютно новые для землян виды спорта - керлинг на колясках и следж-хоккей на льду. Люди с восхищением наблюдали за их невероятными спортивными достижениями. Более того, они сами полюбили эти виды спорта! Они с удовольствием копировали технику Лучика и Снежинки, и каждый хотел быть таким же, как звездная спортивная пара. Лучик и Снежинка решили остаться на Земле и не просто использовать свои невероятные возможности в спорте, но помогать своим друзьям и другим землянам открывать фантастические возможности в самих себе!

Они пережили много трудностей на пути через космическое пространство, им было совсем непросто привыкнуть к незнакомой планете, где все вокруг отличались от них. Но благодаря спорту они поняли – они не другие, они – спортсмены с невероятными возможностями, добрые и преданные друзья.

Лучик и Снежинка стали настоящим олицетворением контраста и гармонии. Вместе они обладают той силой, которая делает все возможным, и еще раз подтверждает всем людям на Земле, что невозможного не существует!

Воспитатель: А теперь давайте проверим, что вы запомнили и проведём свои соревнования знатоков Олимпийских игр.

1. Где возникли Олимпийские игры? сл. – 23.

Др. Руси, Англии, Др. Греции

2. Что это? сл. – 24

3. Какого цвета на олимпийском флаге кольца? сл. - 25

Зелёное, белое, фиолетовое, чёрное, красное.

Красное, синее, зелёное, черное, жёлтое.

Красное, белое, синее.

4. Кто был талисманом на московских Олимпийских играх? сл. –26

5. Талисман Олимпийских игр в Сочи? сл. – 27

6. Чем награждают чемпионов? сл. - 28

машиной, медалями, конфетами, медалью, венком и цветами.

Воспитатель: Вы все молодцы! Предлагаю вам послушать Гимн Олимпийских Игр в Сочи – 2014.

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_5gioe.pptx | 3294,99 Кб | Скачан: 270
 
Публикации по теме:

Анкета для родителей «Что вы знаете об Олимпийских играх?» «Что вы знаете об Олимпийских играх?» Ф. И. О. ___ Вопрос 1Что такое Олимпийские игры?.

Конспект НОД с использованием презентации «Олимпийские игры: история и современность» в подготовительной к школе группе. Образовательная область «Познание. Формирование целостной картины мира. Программное содержание: Познакомить детей с историей возникновения.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Конспект занятия с презентацией в средней группе «Олимпийские игры: история и современность»
Опубликовано: 28 января 2014 в 18:38
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Сценарий новогоднего праздника для детей младшей группы.
Под веселую музыку дети вбегают в музыкальный зал и останавливаются вокруг елочки. Ход праздника. Ведущая. Вот пришла, ребята елка К нам на праздник в...
Украшение окон к новому году
В преддверии Нового года у всех нас появляется ощущение волшебства, радости , счастья, ожидание какого-то чуда. Многие люди украшают к Новому году и...
Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы Тема «Путешествие по...
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «ФЭМП», «Музыка», «Труд». Программное содержание. Вспомнить содержание русской народной...
Конспект организованной учебной деятельности для детей второй младшей группы.
Образовательная область: «Коммуникация», «Здоровье». Раздел: Художественная литература Тема: А на ручках пальчики – девочки и мальчики». Задачи:...
Досуг ко Дню Матери «В гостях у сказки». Фотоотчёт
Накануне чудесного праздника – Дня Матери, в нашем детском саду прошло замечательное мероприятие -совместный досуг «В гостях у сказки». Такое название...