Конспект-сценарий речевого развлечения «По страницам любимых сказок»

Светлана Федорова
Конспект-сценарий речевого развлечения «По страницам любимых сказок»

Учитель-логопед: Федорова С. Х.

Сургут, 2014

Задачи:

1. Образовательные: уточнить и обогатить знания детей о названиях, авторах и героях детских сказок; уметь узнавать сказку по заданию.

2. Развивающие: развитие познавательной активности детей в процессе расширения знаний о сказках; развитие умения отвечать на вопросы; активизация словаря: названия героев сказок.

3. Воспитательные: проявление дружелюбного отношения друг к другу в работе единой команды, сопереживание.

4. Закрепление музыкально – ритмических движений

Методы и приёмы:

художественное слово, создание игровой ситуации, вопросы, деление на команды, хоровые и индивидуальные ответы детей, танцевальные движения, игры «Найди нужные предметы», конкурсы - загадок, «Собери картинку», «Кто бастрее надует шар», «Волшебный сундучок» (с предметными картинками из разных сказок)

Материал и оборудование:

дидактические куклы (Лягушка – Квакушка, Весёлый Язычок, магнитофон с записями, карточки с буквами, карточки: «Исправь ошибки», шарики, «Волшебный сундучок» (с предметными картинками из разных сказок, пазлы- сюжетные картины, карточки с загадками и заданиями.

Действующие лица: Ведущий. Клоуны Ким и Жора.

Ход развлечения:

Звучит песня: «Научись не глотать слова».

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Вы знаете, какой у нас сегодня праздник?

Правильно праздник правильной речи.

Входит Клоун Жора

Здравствуйте, давно не виделись! Вы заждались, небось, да обиделись?

Ведущий. Как тебе сказать? Не то что бы очень….Ну раз пришел поздоровайся, видишь публика?

Жора. Не вижу никакого бублика!

Ведущий. Да не бублика, а публика. Поздоровайся с ребятами.

Жора. Так бы сразу и сказала! Здластвуйте, злители, состязаться со мной не хотите ли?

Ведущий. Ой, Ой, Ой, Жора, что – то ты так говоришь, что ничего невозможно понять!

А в нашем садике «Эрудит» дети говорят красиво и правильно, проговаривают все звуки.

Послушай, ребята расскажут тебе как надо разговаривать.

Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать

все правильно и внятно, чтоб было всем понятно!

Жора. А что я такого сказал? Здластвуйте, злители, состязаться со мной не хотите ли?

Ведущий. А в чем состязаться?

Жора. Ну, например, кто громче заорет (кричит) или кто шире раскроет рот (раскрывает рот).

Ведущий. Знаешь, Жора, я тебе скажу заранее, не нужны нам такие соревнования.

Жора. Да я пошутил. Может, вы и меня научите правильно говорить?

Ведущий. Поможем, ребята?

Ну ладно, только ты сначала отгадай загадку.

В домике этом красные двери,

рядом с дверями белые звери,

Любят зверушки конфеты и плюшки.

А живет в этом домике – Весёлый Язычок

Двери в домике, то открываются, то закрываются (рот закрыт, открыт). Непоседливый Язычок не сидит на месте. Он часто выбегает из домика (высунуть язык). Вот он вышел погреться на солнышке, отдохнуть на крылечке (язык «лопаточкой» на нижней губе). Подул лёгкий ветерок, Язычок поёжился (язык «стрелочкой», спрятался в домик и закрыл за собой дверь (язычок убрать, рот закрыть). А на дворе солнце спряталось за тучки и забарабанил по крыше дождь (языком стучим в зубы, произносим «д – д – д – д»). Язычок не скучал дома, напоил котёнка молоком. Он лакал молочко (водим языком по верхней губу сверху вниз, рот открыт, потом котёнок облизнулся (облизать верхнюю и нижнюю губки справа налево, слева направо) и сладко зевнул (рот широко открыт). Язычок посмотрел на часы, они тикали: «тик – так» (рот открыт, губы в улыбке, кончиком язычка дотрагиваемся до уголков рта). Котёнок свернулся клубочком. «Пора и мне спать», - подумал Язычок

Спортсмены делают зарядку для рук, ног, тела чтобы быть сильными, а мы для языка, чтобы красиво говорить.

А еще нужно развивать дыхание, поэтому мы приглашаем вас принять участие в играх-конкурсах.

Первый конкурс. Кто быстрее надует шар (по 5 чел. с каждой группы)

Входит клоун Ким.

Ведущий. Кто это?

Жора. Это мой друг.

Ким. А, здравствуйте, а я смотрю вы ли, не вы ли?

Жора. Что вылил? Я ничего не выливал!

Ким. Да не вылил! Я говорю вы ли, не вы ли?

Жора. Ах, выли (Обращается к детям) Кто? Они выли? А зачем они выли?

Ким. Да нет же, я говорю про вас: вы ли, не вы ли?

Жора. Я не выл!

Ким. Ну и они не выли!

Жора. Боюсь, ты один понимаешь, что хочешь сказать.

Ведущий. Нет, вам никак не разобраться, давайте лучше послушаем, как надо говорить.

Говорим всегда красиво,

Громко и не торопливо.

Ясно, четко говорим,

Потому что не спешим.

Паузы мы соблюдаем,

Звук ударный выделяем

Каждый день,

Всегда, везде на занятиях, в игре.

Клоуны. Теперь понятно, почему было не понятно.

Ким, я вообще-то пришел к вам ребята за помощью:

«Угадай героя сказки»

«Только прыг через порог - и пошел гулять без ног». (Колобок)

«В огороде вырос овощ, приходите все на помощь.

Вытянуть не можем. Кто же нам поможет?» (Репка)

«Бабке с дедом повезло: много снегу намело.

И слепили себе дочь, чтобы им могла помочь.

Но весна красна, настала, без следа их дочь пропала» (Снегурочка)

«Уплетая калачи, ехал парень на печи.

Прокатился по деревне и женился на царевне» (Емеля)

«Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поймал ее кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожей

Сделался милой, красивой, пригожей» (Царевна Лягушка)

«Способ есть, но он не прост – Рыбку я ловлю на хвост.

В проруби ее полно… Все, пора домой – темно.

Ой, видать, улов богат! Хвост не вытащу назад» (Волк)

«Волшебница из проруби- бывает ли такое?

Ни палочкой волшебною не машет, ни рукою.

Но по ее велению, лишь было бы желание,

Случаются явления, достойные внимания» (Щука)

Второй конкурс: Собери картинку (пазлы) и составь рассказ. (по 5 чел.)

Речь с движениями. «Мы веселые мартышки»

Жора. Я тоже знаю много сказок

Ким. Какие

Жора. Игра: «Исправь ошибки»

«Петушок Ряба» «Даша и медведь»

«Волк и семеро ягнят» «Утки – лебеди»

«Лисичка с кострюлькой» «Заюшкин домик»

«Царевна Индюшка» «Мальчик с кулачком»

Третий конкурс: Найди предметы к профессии. (по 5 человек)

Ведущий. А сейчас, детвора, у меня еще игра.

А теперь я буду называть слова, которые обозначают плохие качества и поступки людей, а вы будете называть противоположные им по смыслу хорошие слова.

Зло-добро,

Лень – трудолюбие,

Трусость – храбрость,

Грусть – радость и т. д.

Игра: со зрителями «Подбери рифму»

Репка – кепка,

Мишка – мышка,

Елка – иголка,

Лук – паук,

Светофор – помидор,

Ракета – конфета,

Мишка – книжка,

Пень – олень….

Ким. А можно я загадки загадаю?

Ведущий. Конечно.

Ким.

• Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает.

• Черный Ивашка,

Деревянная рубашка,

Где носом пройдет –

Там заметку кладет

• В белом поле синие,

Протянулись линии,

А по ним друзья идут.

Друг друга за руки ведут.

Речь с движениями: "Веселый зоопарк"

Четвертый конкурс «Живые Звуки». (детям раздаются карточки с буквами, они выстраиваются в ряд, чтобы получилось слово)

Игра со зрителями: " Доскажи словечко".

• На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый был, румяный был,

Покатился.. . .

• Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор ….

• Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила

Девочка имя забыла своё

А ну, подскажите имя её

• Толстяк живет на крыше,

Летает он всех выше.

• Она красива и мила,

А имя её от слова. Зола:

• Вместе с карлсоном

Прыгал с крыш

Шалунишка наш….

Жора. Все умеют, все знают, а вот танцевать наверно не можете?

Танцевальные упражнения "Делай как я"

Клоуны. Хорошо было у вас на празднике. Но мне пора. Пойду, расскажу, чему мы научились здесь.

Публикации по теме:

Дидактические игры «Веселые этажи», «Увеличительные стекла», «Квазичтение»Дидактические игры «Веселые этажи», «Увеличительные стекла», «Квазичтение» В конкурсе участвуют дети подготовительной к школе группы. Дети изготавливали дидактические пособия для логопедических занятий. Куратор:.

Презентация «В гостях у сказки» Вечер досуга для детей старшего дошкольного возраста. Обучающие задачи:  1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект-сценарий речевого развлечения «По страницам любимых сказок»
Опубликовано: 14 марта 2014 в 08:05
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе.
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Весёлый...
Задачи: - учить детей создавать красивый образ снеговика из разных материалов и использовать в работе нетрадиционные способы аппликации; - способствовать...
Конспект занятия по обрывной аппликации в старшей группе «Гусь»
Аппликация обрывная "Гусь" Цель: Изготовить аппликацию в технике обрывания бумаги. Задачи: Образовательная: научить выполнять аппликацию в...