Открытое занятие по ФЭМП «Семейная страна» в подготовительной к школе группе

Лариса Иванова
Открытое занятие по ФЭМП «Семейная страна» в подготовительной к школе группе

Конспект открытого просмотра образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений

«Семейная страна» в подготовительной к школе группе

[/b]

Программное содержание: Продолжать закреплять знания о цифрах от 1 до 7, используя при этом разнообразные приемы: на ощупь, узнавание стертых цифр и т. д. Уметь считать до 10 тройками, двойками, называть соседей числа. Развивать память, мышление, умение рассуждать, делать умозаключения, умение находить отличия. Расширять словарь детей по теме «Семья»: согласование числительных с существительными. Воспитывать самостоятельность, желание научиться чему-то новому.

Материал: цифры, индивидуальные листы, карандаши, ручки, счетные палочки, игра «Угадай на ощупь», веера, картинки, цифры 1-9

Ход занятия:

1. Ребята, сегодня к нам пришли гости, чтобы посмотреть как мы приготовились к школе.

Начнем с математической разминки:

-счет до 10- двойками, тройками; обратный счет двойками, тройками.

А теперь назовите соседей числа 5, 8, 3,6. Я слышу чей-то плач, кто плачет. Посмотрите какая-то девочка. Она говорит, что заблудилась и не знает как попасть домой. А чтобы ей помочь нужно выполнить некоторые задания, сможите?

2. Кто лишний?

Дедушка, папа, водитель, отец

Мама, бабушка, брат, сестра

Сын, отец, внук, дочь

Валя, Саша, Коля, Женя

3. С мячом. Кто бывает в семье

Строгим грустным вежливым ласковым

Послушным доброй шаловливым нежной

Справедливым ловким

4. Найди предмет, который не подходит к остальным (разные дома)

Девочка сказала, что точно в таком доме она жила.

5. Индивидуальные листы. Обведи только молодых людей. Девочка вспомнила, что жила с бабушкой и дедушкой.

6. Какой-то плакат. Нужно Дописать стертые цифры На ощупь узнать цифры.

7. Найди отличия между картинками.

Физкультминутка «Как у бабушки Наташи»

– Как у бабушки Наташи (держать за концы воображаемый платочек, надетый на голову).

– Ели вкусную мы кашу! (соединить ладони перед собой – сделать тарелку, показывать ее всем стоящим слева и справа).

– Каша пшенная, с дымком (над раскрытой ладонью левой руки – «тарелки» указательным пальцем правой руки рисовать дымок).

– С хлебом (правая рука перед грудью, локоть в сторону, внутренняя сторона ладони вниз – «ломоть хлеба»).

– С маслом! (левую ладонь положить на правую сверху – «слой масла»).

– С молоком! (соединить запястья, кончики пальцев рук и поднятые вверх большие пальцы – «кружка»).

– Взяли мы большие ложки (сжать кулаки, большие пальцы подняты вверх).

– Съели все до самой крошки! (попеременно то правой, то левой «ложкой» есть «кашу», поднося «ложки» ко рту).

– Вот какая каша! (снова сделать «тарелку» и показывать всем: справа и слева).

– У бабушки Наташи!

8. Раскрась домики так, чтобы большой дом был между красным и зеленым, а красный был рядом с синим. –индивидуальные листы.

9. Игра Что сначала, что потом. - расставить цифры и картинки.

10. На столе лежала книга мамина с пословицами. Возьмите веера я буду читать пословицы, а вы показывать какие цифры в них встречаются.

Один в поле не воин.

Февраль 3 часа прибавляет.

Умел да смел- пятерых одолел.

Где больше двух говорят вслух.

Семеро одного не ждут.

За один раз дерево не срубишь

Всем по семь, а мне восемь.

11. Кто же в доме с тобой жил, ребята их палочек сейчас сложат, одного из членов семьи, а наша гостья вспомнит.

12. Выставить портрет семьи. Девочка узнает свою семью, благодарит. А что такое счастливая семья? (когда все вместе, дружные, помощники у своих родителей, любящие друг друга. Ведь семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению. Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья.)

Дети называют, а воспитатель прикрепляет цветы около дома за каждый ответ. Стало красиво. Желаем, чтоб у всех были счастливые семьи.

Публикации по теме:

Поздравляем победителей конкурса «Лучший конспект занятия». Апрель 2012 Завершился апрельский конкурс на "Лучший конспект занятия". 128 конспектов принимало участие. 20 авторов получат сертификаты, 4 - денежные.

Атрибуты к праздникам. Декорации и костюмыАтрибуты к праздникам. Декорации и костюмы Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию - некоторые атрибуты которые мы с воспитателями изготовили к праздникам. Надеюсь наши идеи.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Открытое занятие по ФЭМП «Семейная страна» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 19 июня 2013 в 07:36
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Друзей много не бывает! И снова о дружбе на МAAM!
Доброго времени суток, уважаемые коллеги и мои друзья! Целую неделю я не была на сайте по ряду грустных причин, случившихся в моей семье. И все это...
Фотоотчет «Дошколята рисуют космос»
Задачи: закреплять полученные знания детей о космосе; учить детей рисовать при помощи трафаретов, располагать сюжет рисунка на листе бумаги А4;...
«Сюжетно-ролевые игры» — фотоотчёт
Организация игры в дошкольном детстве является неотъемлемой частью нахождения наших воспитанников в дошкольном учреждении. Предлагая детям поиграть в...
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Уронило солнце лучик золотой, вырос...
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Уронило солнце лучик золотой, вырос одуванчик - первый, молодой» Цель: учить детей передавать...
Знакомство детей с народным творчеством (фотоотчет)
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Хочется представить вашему вниманию материал по ознакомлению детей с народной культурой. Я, Кулижникова Татьяна...