Папки-передвижки

Конспект семинара-практикума для родителей «Умеете ли вы общаться с вашими детьми»

Наталья Силуянова
Конспект семинара-практикума для родителей «Умеете ли вы общаться с вашими детьми»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение» Детский сад № 10 городского округа город Нововоронеж

Семинар – практикум для родителей (законных представителей) «Умеете ли Вы общаться с Вашими детьми

Подготовила социальный педагог Силуянова Наталья Викторовна

Октябр2015год

План семинара.

I часть

1. Знакомство

2. Ввод присутствующих в тему семинара.

II часть

1. Выступление социального педагога на тему «Умеете ли Вы общаться со своим ребенком.

Публикация «Конспект семинара-практикума для родителей „Умеете ли вы общаться с вашими детьми“» размещена в разделах

2. Выполнение игрового задания с родителями (законными представителями) социальный педагог Н. В. Силуянова.

3. Выступление педагога – психолога на тему «Стили общения с ребенком»

4. Выполнение анкетирования с родителями (законными представителями) педагог – психолог О. Н. Творогова.

III часть

1. Итог семинара – практикума (памятки для родителей (законных представителей) «Девять правил общения с ребенком») Приложение № 1

Цель семинара

Дать возможность родителям поделиться друг с другом опытом и мыслями о том, как каждому удается общаться со своим ребенком.

Задачи.

1. Познакомится ближе с родителями второй младшей группы.

2. Выяснить у родителей, что они знают о технике активного слушания.

3. Провести совместный анализ различных ситуаций, в которых возникают трудности в общении с ребенком

4. Научиться чувствам детей в разных ситуациях.

5. Потренироваться использовать технику активного слушания.

Оборудование

1. Визитки

2. Анкета

3. Памятки для родителей «Девять правил при общении с ребенком»

Предварительная работа

1. Оформление выставки дидактических игр.

2. Подбор литературы и оформление выставки для родителей.

Знакомство.

Цель: знакомство участников друг с другом.

Знакомство проходит по кругу. Начинает знакомство ведущий семинара-практикума. Называет свое имя и на первую букву своего имени говорит прилагательное, которое ему соответствует. Каждый по кругу делает то же самое.

Предлагаю озвучить правила, которыми мы будем пользоваться во время семинара-практикума.

1. Доверительный стиль общения (обращение друг к другу по имени на «Вы», что психологически уравнивает всех членов группы и ведущего).

2. Общение по принципу «здесь и теперь» (говорить только о том, что волнует участников в данный момент, и обсуждать то, что происходит в группе).

3. Отказ от безличных речевых форм, помогающих людям в повседневном общении скрывать собственную позицию и уходить от ответственности, свои суждения выдвигать в форме «Я считаю.», «Я думаю.».

4. Активно участвовать в происходящем, контактировать как можно с большим количеством участников группы

5. Конфиденциальность (происходящее на занятии не выносится за пределы группы).

Выступление социального педагога

«Умеете ли Вы общаться

со своим ребенком?»

Здравствуйте, уважаемые родители. Мы рады, что вы нашли время прийти на наше мероприятие.

Давайте попробуем разобраться умеем ли мы общаться со своими детьми.

Прежде всего, поверьте в уникальность своего ребенка, в то, что Ваш ребенок единственный в своем роде, не похож ни на одного соседского ребенка и не является точной копией вас самих. Поэтому не следует требовать от ребенка реализации заданной Вами жизненной программы и достижения поставленных Вами целей. Предоставьте ему право прожить жизнь самому. Позвольте ребенку быть самим собой, со своими недостатками, слабостями и достоинствами. Принимайте его таким, какой он есть. Опирайтесь на сильные стороны ребенка.

• Не стесняйтесь демонстрировать ему свою любовь, дайте ему понять, что будете любить его всегда и при любых обстоятельствах.

• Не бойтесь залюбить ребенка, берите его на колени, смотрите ему в глаза, обнимайте и целуйте его тогда, когда ему это хочется. В качестве поощрения чаще используйте ласку.

• Постараетесь, чтобы ваша любовь не обернулась вседозволенностью и безнадзорностью. Установите четкие рамки и запреты желательно, чтобы их было немного. Строго придерживайтесь установленных запретов и разрешений.

• Не спешите прибегать к наказаниям. Постарайтесь воздействовать на ребенка просьбами. В случае неповиновения родителям нужно убедиться, что просьба соответствует возрасту и возможностям ребенка.

• Если ребенок демонстрирует открыто неповиновение, родитель может подумать о наказании. Наказание должно соответствовать проступку, ребенок должен четко понимать, за что наказан. Запомните, когда вы срываетесь на крик, вы уничтожаете все результаты своего воспитания.

• Чаще разговариваете с ребенком, объясняете ему суть запретов и ограничений.

• Психическое здоровье ваших детей в ваших руках. Чаще полагайтесь на свою любовь и интуицию.

• Диалогу с обществом ребенок учится у нас, взрослых. Мы его мера, его масштаб, его критерии оценки других, отношения к другим и к себе. Первый шаг в мире взрослых и сверстников он начинает с того, что оглядывается на нас и судит этот мир по законам, преподанным ему нами.

Очень важно осознать, что стиль отношения взрослых к ребенку влияет не только на детское поведение, но и на психическое здоровье детей; так неуверенность ребенка в положительном отношении к себе взрослого или, наоборот, уверенность в негативной оценке его как личности провоцирует подавленную агрессивность.

Нам, взрослым, необходимо помнить, что под влиянием опыта общения с нами, у ребенка не только формируются оценки себя и других, но и зарождается очень важная особенность - сочувствовать другим людям, переживать чужие горести и радости как собственные. В общении с взрослыми и сверстниками он впервые осознает, что нужно учитывать не только свою, но и чужую точку зрения. Общаясь с ребенком, очень важно отрешиться от позиции, что наше слово – истина.

Не забывайте, что ключ к сердцу ребенка лежит через игру. Именно в игре Вы можете передать необходимые ребенку навыки и знания, лучше понять друг друга.

Чтобы убедиться в этом, я предлагаю Вам поиграть в игру, в ходе которой мы научимся доверять друг другу.

Социальным педагогом проводиться совместная игра с родителями (законными представителями) «Паровозик». Все присутствующие делятся на группы по три человека. У первого и второго глаза закрыты - это вагоны. Третий глаза не закрывает, чтобы иметь возможность управлять тройкой, он – паровоз. Он держит за локти среднего участника, средний – первого. Движение происходит с разной скоростью (с ускорением, замедлением) Постепенно каждому дается возможность побыть и паровозом, и средним вагоном, и первым вагоном.

Вопросы для обсуждения:

• Какие чувства ты испытывал во время упражнения на каждой позиции?

• Какая позиция для тебя была самой удобной?

• Легко ли тебе было, когда тобой руководили?

• Легко ли было самому руководить?

• Смог ли ты абсолютно доверять ведущему?

Выступление педагога – психолога

«Стили общения с ребенком»

Здравствуйте, уважаемые родители. Я, думаю, что Вы согласитесь со мной в том, что общение родителей и детей - важнейшее действие, которое способно сплотить семью или разрушить ее. Причем многие родители даже и не догадываются, что они придерживаются неправильного стиля общения со своим чадом. Оказывается, что навредить ребенку может не только враждебная настроенность родителей, но и их либерализм.

На сегодняшний день существует и описано множество стилей общения родителей с детьми.

Рассмотрим самые распространенные.

1. Вседозволенность или попустительство.

Девиз: "Если очень хочется, то можно. "

При таком стиле, как правило, желаемое ребёнок, получает посредством: "Дай!", "Хочу!" и всё это, как правило, сопровождается громкими истериками и капризами. И в этом ребёнка нельзя винить, просто он не знает иного стиля общения. В конечном итоге, при таком попустительстве и отсутствии дисциплины ребёнок не может вырасти в зрелую личность, потому что он не знает слова "Надо!". В саду, а в дальнейшем в школе ребёнок конфликтен, упрям и эгоистичен. Такое воспитание не даёт ему в полной мере адаптироваться в коллективе и овладеть всеми прелестями человеческого общения.

2. Отчужденность.

Девиз: "Я не вижу и не слышу тебя. "

В таких семьях родители просто "не видят и не слышат" или "не хотят видеть и слышать" своих детей. Ребёнок всеми способами игнорируется и предоставлен практически полностью сам себе. Отвержение, одиночество и понимание, того что он никому не нужен в собственной семье, формируют несчастного, обиженного, замкнутого, а зачастую и агрессивного человека.

3. Гиперопека.

Девиз: " Муси-пуси и не важно, что тебе уже 18 лет. "

Стиль, который подразумевает неосознанное лишение ребёнка всякой самостоятельности и развития (моральной, физической, психологической, социальной). Один или оба родителя полностью растворяются в ребёнке, живут его жизнью и верят в то, что их ребёнок необычен и уникален, совершенно не видя его поражение и ошибки. В такой семье дети вырастают инфантильные и ведомые, не берущие на себя никакой ответственность. Они выбирают в жизни себе таких людей, которые будут вести и направлять их, помогать им, которым они смогут подчиняться и за которыми смогут спрятаться

4. Диктаторство.

Девиз: "Я так сказал и точка!"

Подразумевает жёсткое, иногда грубое обращение с ребёнком, игнорируется и не уважается всякая инициатива ребёнка, его желания, допустимы физические наказания за непослушание и несоответствие желаемой родителем модели поведения. Неправильно будет утверждать, что ребёнка не любят в таких семьях, но эта любовь выражается довольно сдержанно, иногда жестко. Как правило, из таких семей в общество выходят либо неуверенные в себе и запуганные люди, либо авторитарные и агрессивные люди. Последствия таких взаимоотношений с ребёнком видны уже в детском саду и школе в его отношениях со сверстниками.

5. Уважение.

Девиз: "Я уважаю и ценю тебя. "

В такой семье ребёнка уважают, ценят и любят, с раннего возраста принимают как самостоятельную личность. Родители уважают и поощряют его индивидуальность и все ее проявления, играют с ребёнком, объясняют, отвечают на его вопросы, разговаривают с ним на интересные для него темы. При таком стиле не поучают и не приказывают ему, а направляют, предоставляя свободу выбора. Из такой семьи вырастает целостный человек, которому присуща ответственность, самодисциплина, рассудительность, уважение и чувство долга перед другими людьми.

Итак, Я постаралась ознакомить Вас с основными стилями общения с ребенком. Пожалуйста, сделайте для себя вывод. А теперь подумайте и решите, какой же стиль является для Вас самым оптимальным? Конечно же последний стиль - уважение. А теперь проанализируйте себя, свой способ общения со своим ребенком. Проанализировали? Что же отлично, если оказалось, что в вашем стиле воспитания есть погрешности, не расстраивайтесь, все можно исправить. Любите ребенка такого, какой он есть, уважайте его - ведь он тоже личность, как и Вы. И будет в вашей семье мир и любовь.

Диалог: Родители, сколько времени в неделю вы проводите со своими детьми?

(возможны ответы родителей)

Родители – главные «проектировщики, конструкторы и строители» личности ребёнка. Вот почему важно знать, насколько успешно мы справляемся с такой сложной ролью.

Я бы хотела начать наш разговор с ваших ответов. Обратимся к вопросам, постараемся на них ответить. (РАЗДАТЬ АНКЕТУ) Постарайтесь за 1,5-2 минуты ответить на несложные вопросы.

Можете ли вы?

( варианты ответов:

могу и всегда так поступаю – 3 балла; могу, но не всегда так поступаю-2 балла; не могу – 1 балл) :

1. В любой момент оставить свои дела и заняться ребёнком?

2. Посоветоваться с ребёнком, невзирая на его возраст?

3. Признаться ребёнку в ошибке?

4. Извиниться перед ребёнком в случае своей неправоты?

5. Сохранить самообладание, даже если поступок ребёнка вывел вас из себя?

6. Поверить хотя бы на минуту, что вы добрая фея (добрый волшебник?

7. Рассказать ребёнку поучительный случай из детства, представляющий Вас в невыгодном свете?

8. Всегда воздерживаться от употребления слов и выражений, которые могут ранить ребёнка?

9. Пообещать ребёнку, исполнить его желание за хорошее поведение?

10. Не прореагировать, если ваш ребёнок ударил, грубо толкнул или просто незаслуженно обидел другого ребёнка?

11. Устоять против детских просьб и слёз, если Вы уверены, что каприз, мимолётная прихоть?

А теперь давайте посмотрим, какое количество баллов вы набрали:

Если вы набрали:

30 – 33 баллов: Ребёнок – самая большая ценность в вашей жизни. Вы стремитесь не только понять, но и узнать его, относитесь к нему с уважением, придерживаетесь наиболее прогрессивных принципов воспитания и постоянной линии поведения. Другими словами, вы действуете правильно и можете надеяться на хорошие результаты.

15 – 30 баллов: Забота о ребёнке для вас – вопрос первостепенной важности. Вы обладаете способностями воспитателя, но на практике не всегда применяете их последовательно и целенаправленно. Порой вы чересчур строги, в других случаях – излишне мягки, кроме того, вы склонны к компромиссам, которые ослабляют воспитательный эффект. Вам следует серьёзно задуматься над своим подходом к воспитанию ребёнка.

Менее 15 баллов: У вас серьёзные проблемы с воспитанием ребёнка. Вам недостаёт либо знаний, либо желания сделать ребёнка личностью, а возможно, и того и другого. Советуем обратиться к помощи специалистов – педагогов и психологов, ознакомиться с публикациями по вопросам семейного воспитания.

Я, думаю, что Вы сегодня узнали много интересного и сделали для себя нужные выводы. Желаем Вам всегда находить общий язык со своими детьми, и в этом Вам поможет наша памятка.

Помните!

Ребенка постоянно критикуют — он учится ненавидеть.

Ребёнок живёт во вражде — он учится быть агрессивным.

Ребёнок живёт в упрёках — он учится жить с чувством вины.

Ребенок растет в терпимости — он учится понимать других.

Ребенка хвалят — он учится быть благородным.

Ребенок растет в безопасности — он учится верить в людей.

Ребенка поддерживают — он учится ценить себя.

Ребёнка высмеивают — он учится быть замкнутым.

Ребенок живет в понимании и дружелюбии — он учится находить любовь в этом мире.

Публикации по теме:

Конспект родительского семинара-практикума «Стили семейного воспитания» Родительский семинар-практикум «Стили семейного воспитания» Цель: содействовать пониманию родителями проблем, вытекающих из неправильно.

Конспект семинара-практикума для родителей «Развиваем пальчики — развиваем речь» Уважаемые родители! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о таком важном вопросе как развитие мелкой моторики рук ребёнка. Специалисты.

Конспект семинара-практикума по рисованию для родителей совместно с детьми средней группы «Осенний город»Конспект семинара-практикума по рисованию для родителей совместно с детьми средней группы «Осенний город» Тема: «Осенний город» Цель: Взаимодействовать с семьёй для обеспечения полноценного творческого развития ребёнка Задачи: 1) Познакомить.

Конспект семинара-практикума «Развиваем речь детей» Организационный момент – Распределение педагогов на 3 команды: каждый педагог берет одну картинку, определяет место звука [к] в ее названии.

Конспект семинара-практикума с детьми и родителями средней группы «Что за прелесть эти сказки!» Конспект семинара-практикума с детьми и родителями средней группы. Тема: «Что за прелесть эти сказки!»автор воспитатель Стоякина Ирина Александровна.

Круглый стол для родителей «Умеете ли вы общаться со своим ребенком» Круглый стол для родителей «Умеете ли вы общаться со своим ребенком» «Единственная настоящая роскошь — это роскошь человеческого общения».

План-конспект семинара-практикума для педагогов тема: «Развитие творческих способностей дошкольников с помощью нетрадиционных техник рисования» Цель: Познакомить коллег с нетрадиционными.

Посещение семинара-практикума. Самообразование педагога (Фотоотчет)Посещение семинара-практикума. Самообразование педагога (Фотоотчет) 11 октября 2016г я посетила городской семинар- практикум "Информационная образовательная среда детского сада" Семинар проходил в МАДОУ.

Самообразование педагога. Отчет о посещении семинара-практикумаСамообразование педагога. Отчет о посещении семинара-практикума Самообразование педагога. Отчет о посещение семинара-практикума. 11 октября 2016 года я посетила городской семинар-практикум «Информационная.

Самообразование педагога. Посещение семинара-практикума (фотоотчет)Самообразование педагога. Посещение семинара-практикума (фотоотчет) Самообразование педагога «Посещение семинара – практикума»(фотоотчет) «Если не умеешь говорить – учись читать» итальянский гумманист Л. Помпоний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект семинара-практикума для родителей «Умеете ли вы общаться с вашими детьми»
Опубликовано: 10 ноября 2016 в 20:26
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД