Папки-передвижки

Конспект СОД по аппликации «Осенние заготовки» во второй младшей группе

Светлана Тюрина
Конспект СОД по аппликации «Осенние заготовки» во второй младшей группе

КОНСПЕКТ (занятие)

СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (АППЛИКАЦИЯ)

Тема: «Осенние заготовки»

Автор-разработчик : Тюрина С. А.

Возрастная адресованность: младшая группа детского сада

Длительность занятия: 15 минут

Цель: формировать умение детей пользоваться клеем, развивать эстетическое восприятие, творческое воображение.

Публикация «Конспект СОД по аппликации „Осенние заготовки“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Педагогический замысел: закреплять знания детей о дарах осени, расширять представление о форме (круг, овал, пополнять словарный запас, ввести слова «заготовки», «урожай», побуждать детей употреблять существительные во множественном числе, а также согласовывать прилагательное с существительным, развивать творческое воображение, поддерживать стремление детей к творчеству, формировать правильную осанку, обеспечивать потребность детей в двигательной активности, удовлетворять потребность ребенка к проявлении симпатии к нему лично, содействовать равноправным отношениям между детьми.

Предварительная работа: беседа с детьми о признаках осени, д/и «Овощи и фрукты», прослушивание стихов об овощах и фруктах, сюжетно-ролевая игра «Мама варит суп»

Материалы: корзинки для урожая, муляжи овощей и фруктов, раздаточный материал (шаблоны банок, шаблоны помидор и огурцов, клеенки, клей, салфетки, диск с музыкой, мягкая игрушка Барашек.

Примерный ход совместной деятельности:

Стук в дверь. Воспитатель открывает, за дверью сидит Барашек с корзинками овощей и фруктов.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто к нам пришел сегодня в гости? Это же барашек, а что он нам принес в корзинках?

Дети: помидоры, огурцы, капуста, лук, яблоки, груши…

Воспитатель: правильно, давайте посмотрим, сколько там всего. Давайте назовем только овощи? (ответы детей) А теперь только фрукты (ответы детей).

Ребята, овощи и фрукты, которые собирают в огороде и в саду, называют словом-урожай. Давайте повторим.

Дети: Урожай!

Воспитатель: О, ребята, корзинки такие тяжелые, что наш барашек рассыпал весь свой урожай. Давайте поможем ему всё собрать? В одну корзинку нужно положить только овощи, в другую только фрукты.

Дидактическая игра «Соберем урожай» Под музыку «Урожайная» дети сортируют по корзинам отдельно овощи и фрукты.

Воспитатель: Ребята, вы правильно разложили овощи и фрукты по корзинкам. А можно ли что-то приготовить из этого урожая?

Дети: суп, пюре, компот…

Воспитатель: Что можно приготовить из картофеля? (следить, чтобы дети правильно сочетали прилагательные и существительные)

Дети: картофельное пюре, картофельный суп

Воспитатель: А что можно сварить из яблок?

Дети: яблочный сок, яблочное варенье

Воспитатель: А можно ли овощи и фрукты сохранить, чтобы они радовали нас и зимой? Как?

Дети: Можно засолить, заморозить, сварить варенье.

Воспитатель: Правильно. И мы сейчас тоже попробуем, как наши мамы, сделать заготовки на зиму. Заготовки, это то, что заготавливают на зиму. Повторим слово «заготовки»

Дети: Заготовки.

Воспитатель: Давайте разомнем наши пальчики и приступим к работе.

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять

Будем овощи считать. (сжимаем/разжимаем кулачки)

Раз - капуста, Два - лучок,

Три - румяный кабачок.

Четыре - свекла, Репа - пять. (загибаем пальчики)

Все успели посчитать! (хлопаем в ладоши)

Воспитатель: Какие молодцы, размяли наши пальчики, и теперь давайте пройдем за наши столики, там нас ждут овощи и банки (раздаю раздаточный материал, объясняю ход работы, правила пользования клеем).

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим внимательно на наши огурчики. Какой они формы? А Помидоры какой формы?

Дети рассматривают раздаточный материал. Отвечают: помидор круглый, огурец овальный.

Приступают к работе. Намазывают клеем овощи и приклеивают в свои банки. Воспитатель помогает, хвалит за проделанную работу. Относим работы на выставку.

Итог работы: Ребята, что мы сегодня с вами делали?

Дети: делали заготовки огурцов и помидор.

Воспитатель: Что было сложно, что вам было легко сделать? Вам понравилось наше занятие?

Дети: Отвечают на вопросы. Рассматривают работы, делятся впечатлениями.

Воспитатель: Что-то мы с вами засиделись, наготовили на зиму вкусных заготовок. Давайте поиграем в игру с барашком?

Подвижная игра «Огород» : ходим вокруг обруча, воспитатель называет ребенка и какой овощ/фрукт он должен достать из середины.

Публикации по теме:

Конспект ООД по рисованию печатками во второй младшей группе «Заготовки на зиму. Яблочный компот» Конспект ООД во второй младшей группе на тему «Заготовки на зиму — яблочный компот» (рисование печатками — яблоком) Цель: продолжать учить.

Фотоотчёт о занятии по аппликации «Помогаем маме делать заготовки к зиме» с детьми младшей группыФотоотчёт о занятии по аппликации «Помогаем маме делать заготовки к зиме» с детьми младшей группы Цель: закреплять представления детей о заготовке фруктов и овощей на зиму; формировать интерес к аппликации; упражнять в наклеивании готовых.

Фотозарисовка «Мои осенние заготовки» ко Дню овощного креатива на МAAMФотозарисовка «Мои осенние заготовки» ко Дню овощного креатива на МAAM Попова Валентина Фотозарисовка «Мои осенние заготовки» ко Дню овощного креатива на МААМ Осень пришла к нам как - то нежданно, сменив.

Конспект НОД по аппликации из осенних листьев «Мы метёлку в руки взяли, листья осенние убрали» в младшей группеКонспект НОД по аппликации из осенних листьев «Мы метёлку в руки взяли, листья осенние убрали» в младшей группе Цель: учить детей делать аппликацию с новым материалом, осенними листьями. Задачи: формировать умение пользоваться клеем, работать с природным.

Конспект НОД по физической культуре на воздухе во второй младшей группе «Осенние лужи» Конспект непосредственно - образовательной деятельности по физической культуре на воздухе во второй младшей группе «Осенние лужи»Цель:.

Конспект занятия по ИЗО во второй младшей группе «Осенние листочки»Конспект занятия по ИЗО во второй младшей группе «Осенние листочки» Осень - яркое время года, которое не сложно изобразить на бумаге разными способами, а также изображение осенних листьев, передавая осенний.

Конспект занятия по аппликации «Осенние деревья» во второй младшей группеКонспект занятия по аппликации «Осенние деревья» во второй младшей группе Данная публикация будет полезна воспитателям, педагогам дополнительного образования, родителям. Цель: расширить представления детей о времени.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Осенние листочки»Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Осенние листочки» Цель: воспитывать интерес к рисованию. Задачи: Образовательные: - учить детей набирать краску на кисть, обмакивая ее ворсом в краску, снимать.

Конспект занятия по рисованию «Осенние листья» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию «Осенние листья» во второй младшей группе Кащеева Анастасия Дмитриевна Конспект занятия во второй младшей группе рисование «Осенние листья». ЦЕЛЬ: Расширять представления детей.

Осенние заготовки. Рецепт тыквенного сока с апельсином.Осенние заготовки. Рецепт тыквенного сока с апельсином. Расскажу я Вам, народ, Хорошую новость про свой огород. Там, на солнышке сверкая, Сидит тыква золотая. И растёт, растёт, растёт, Заполняя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект СОД по аппликации «Осенние заготовки» во второй младшей группе
Опубликовано: 28 марта 2023 в 10:08
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД