МААМ-картинки

Конспект СОД по ФЭМП «Листопад» во второй младшей группе

Светлана Тюрина
Конспект СОД по ФЭМП «Листопад» во второй младшей группе

КОНСПЕКТ (занятие)

СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФЭМП

Тема: «Листопад»

Автор-разработчик : Тюрина С. А.

Возрастная адресованность: младшая группа детского сада

Длительность занятия: 15 минут

Цель: закрепить понятия «много», «мало» «ни одного», ввести понятия «больше», «сколько-столько», познакомить с приёмом сравнения двух предметов по количеству.

Публикация «Конспект СОД по ФЭМП „Листопад“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Педагогический замысел: развивать у детей связную речь, расширять словарный запас, учить пользоваться понятиями «больше», «много/мало/ни одного», упражнять в различении цветов, развивать внимание и мышление, развивать умение взаимодействовать со сверстниками, вызывать интерес к произведениям искусства, удовлетворять потребность детей в двигательной активности.

Предварительная работа: упражнения с кубиками Дьеныша, беседа об осенних явлениях.

Материалы: мольберт, осенние листочки (много желтых, два красных, один зеленый, корзинки с кубиками Дьеныша (зеленый по количеству детей, красные по 2 штуки на ребенка, плакат с деревом без листьев, диск с музыкой. («листопад» муз. Потапенко)

Примерный ход совместной деятельности:

Воспитатель: Ребята! Я сегодня пришла в детский сад и увидела листочки, которые лежали на столе. Я удивилась! Ещё вчера тут ничего не было. Кто же принёс листочки?

Дети: (отвечают)

Воспитатель: Правильно! Эти листочки принесла осень. Давайте посмотрим, сколько желтых листочков нам принесла осень?

Дети: много.

Воспитатель: Правильно, желтых листочков много. А сколько красных листочков?

Дети: Мало. Два.

Воспитатель: Да, желтых листочков много, а красных мало. Их всего два. А сколько листочков зеленого цвета?

Дети: Один

Воспитатель: И снова верно, зеленый листочек всего один. А как вы думаете, каких листочков больше, красных или зеленых?

Дети: (отвечают)

Воспитатель: А давайте проверим, правы вы или нет. Расставим листочки парами, как вы строитесь на прогулку. (воспитатель раскладывает листочки парами на мольберте). Посмотрите, красному листочку не хватило пары. Почему?

Дети: Потому что красных листочков больше.

Воспитатель: Правильно, ребята. Зеленому листочку не хватило пары, потому что красных листочков больше.

Воспитатель: Ребята, осень не просто так принесла листочки. Она хочет, чтобы мы с ними потанцевали (раздаёт по 2 листочка)

Физкультминутка:

Листья осенние тихо кружатся, (Дети кружатся, расставив руки в стороны.)

Листья нам под ноги тихо ложатся. (Приседают.)

И под ногами шуршат, шелестят,

Будто опять закружиться хотят. (Движения руками влево-вправо. Снова кружатся на носочках.)

Воспитатель: Какой у нас красивый танец получился. Ребята, а теперь такое задание. Посмотрите, у меня есть дерево на доске. Сколько на нем листочков?

Дети: ни одного

Воспитатель: Правильно, на дереве нет ни одного листочка. Давайте я прикреплю на него листочки, а вы внимательно смотрите. И возьмите из своих корзин с кубиками столько зеленых кубиков, сколько зеленых листочков я прикрепила. (прикрепляю 1 зеленый листочек, дети берут по одному кубику). А сейчас возьмите столько красных кубиков, сколько красных листочков я повесила на дерево (прикрепляю два красных листочка, дети берут по два кубика).

Воспитатель: (помогает тем, у кого затруднения) Молодцы, ребята. Справились с заданием. А теперь давайте посмотрим, каких кубиков больше, красных или зеленых? (ответы детей) Правильно, красных кубиков больше. А как вы это определили? Давайте проверим (снова выкладываем парами кубики и смотрим, кто остался без пары)

Итог занятия:

Воспитатель: Ребята, что мы с вами сегодня делали? (сравнивали листочки и кубики) Как мы из сравнивали? (искали им пары). Если один листочек остался без пары, значит таких листочков. (больше). Да, ребята. Мы с вами научились сравнивать два предмета. Мы составляем из них пары и смотрим, какие предметы остались без пары - тех больше. Давайте попробуем сравнить, кого у нас больше?

Д/игра «Кого больше в группе» (под музыку «Листопад» дети ищут себе пару и выясняют, кого больше)

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Листопад» совместно с психологомКонспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Листопад» совместно с психологом Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Листопад». (совместно с психологом) Цель: - продолжать учить детей рисовать пальчиками.

Конспект ООД по нетрадиционному рисованию пипеткой по соли во второй младшей группе «Осенний листопад»Конспект ООД по нетрадиционному рисованию пипеткой по соли во второй младшей группе «Осенний листопад» Цель: - Научить детей использовать различные виды техник нетрадиционного рисования (рисование пипеткой по соли). Задачи: Обучающие:.

Конспект ОД по рисованию в первой младшей группе «Листопад, листопад, утопает в листьях сад»Конспект ОД по рисованию в первой младшей группе «Листопад, листопад, утопает в листьях сад» Цель: формирование интереса к занятиям по рисованию, знакомство с различными техниками рисования. Задачи: - закрепить знания детей о листопаде;.

Конспект занятия по аппликации «Листопад, листопад…» во второй младшей группеКонспект занятия по аппликации «Листопад, листопад…» во второй младшей группе Цель: Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Листопад». Задачи: Развивать умение детей раскладывать готовые формы разного.

Конспект занятия по коллективной аппликации во второй младшей группе «Осенний листопад»Конспект занятия по коллективной аппликации во второй младшей группе «Осенний листопад» Конспект занятия по коллективной аппликации во второй младшей группе «Осенний листопад»Подготовила воспитатель Врадий Валентина Владимировна.

Конспект ООД по рисованию во второй младшей группе «Листопад, листопад, листья жёлтые летят» в технике пуантилизмКонспект ООД по рисованию во второй младшей группе «Листопад, листопад, листья жёлтые летят» в технике пуантилизм Тема:«Листопад, листопад, листья жёлтые летят…» Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования с помощью ватных палочек.

Прогулка во второй младшей группе «Листопад»Прогулка во второй младшей группе «Листопад» Цель. Показать детям многообразие красок осени. Задачи. Закреплять знания детей о характерных признаках осени: разноцветных листьях и листопаде.

Конспект по рисованию пальчиками в первой младшей группе «Листопад, листопад, листья жёлтые летят» Тема: «Листопад, листопад, листья жёлтые летят» Возраст: 1 младшая группа. Цель: создать условия для знакомства с осенними особенностями.

Самоанализ прогулки во второй младшей средней группе «Листопад»Самоанализ прогулки во второй младшей средней группе «Листопад» Самоанализ прогулки во второй младшей/ средней группе на тему: «Листопад» Уважаемые коллеги! Вашему вниманию было предложено наблюдение.

Занятие по рисованию в первой младшей группе «Листопад, листопад — листья с дерева летят» Задачи: Образовательные: 1. Продолжать учить детей умению наносить точки легкими движениями, прикладывая пальчик к бумаге. 2. Вызывать интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект СОД по ФЭМП «Листопад» во второй младшей группе
Опубликовано: 30 марта 2023 в 10:20
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД