Получи документы

Конспект СОД по речевому развитию «Ягоды» во второй младшей группе

Светлана Тюрина
Конспект СОД по речевому развитию «Ягоды» во второй младшей группе

КОНСПЕКТ (занятие)

СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ

Тема: «Ягоды»

Автор-разработчик : Тюрина С. А.

Возрастная адресованность: младшая группа детского сада

Длительность занятия: 15 минут

Цель: повысить речевую активность, расширить представление о ягодах.

Публикация «Конспект СОД по речевому развитию „Ягоды“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Педагогический замысел: развивать у детей связную речь, закрепить знания о местах произрастания ягод, развивать познавательный интерес, воспитывать умение внимательно слушать воспитателя, удовлетворять потребность в двигательной активности детей,

Предварительная работа: беседа о заготовках на зиму, просмотр картинок с дарами осени.

Материалы: карточки с изображением ягод, корзинка, несколько карточек с другими изображениями (овощи, грибы, фрукты)

Примерный ход совместной деятельности:

Воспитатель: Ребята, овощи на огороде мы собирали, в лес за грибами съездили. А есть что-то такое, что можно собирать и в лесу и в огороде?

Дети: (отвечают)

Воспитатель: Да, ребята. И в огороде, и в саду, и в лесу можно насобирать ягод.

А какие ягоды вы знаете?

Дети: клубника, малина, черника…

Воспитатель: Как много видов ягод вы знаете. Молодцы. Раз вы такие умные и знаете все ягоды, вы должны помочь мишке. Я ему с дачи послала корзинку с ягодами. Но он мне написал сообщение, что он не знает, что в корзинке. Смотрит и не понимает. Давайте ему поможем?

Дети: Да!

Воспитатель: Хорошо. Мишка просит рассказать ему, что это за ягоды. Я буду вам показывать фотографии ягод, которые он мне прислал. А вы расскажите все, что вы знаете про них. Я ему в ответном сообщении напишу.

Дидактическая игра «Назови ягоду»

Цель: закрепление знания о ягодах, узнавать ягоды на карточках и называть их, описать форму, цвет и где растет.

Ход игры: На столе лежат карточки с изображением ягод (картинкой вниз). Дети по одному берут карточку, переворачивают и называют ягоду. Если ошибаются – другие дети поправляют их. (воспитатель помогает описывать ягоды при затруднениях)

Воспитатель: Так, ребята. Спасибо. Я всё записала и отправила мишке. Теперь он точно разберется, что в корзинке. Молодцы. А вы знаете, как собирают ягоды? Давайте становитесь в кружок, и вы мне покажете.

Физкультминутка «По ягоды»

Мы шли-шли-шли, (маршируют по кругу, держа руки на поясе)

И малину нашли. (наклоняются, правой рукой достают носок левой ноги, не сгибая колен)

Раз, два, три, четыре, пять, (опять идут по кругу)

Мы опять идем искать. (наклоняются, левой рукой касаются носка правой ноги, не сгибая колен)

Воспитатель: Ой, как будто и правда насобирали много ягод. (звук смс) Ой, ребята, а мишка прислал новое сообщение. Сейчас почитаю: «Дорогие ребята, помогите мне, я сварил из ягод варенье, но не могу разобраться, где какое.» Поможем, ребята?

Дети: да.

Дидактическая игра «Назови варенье»

Цельразвивать умение образовывать прилагательные, развивать навыки грамматически правильной речи.

Ход игры: На столе лежат карточки с изображением ягод. Дети берут карточку, называют ягоду, а затем варенье из нее:

Клубника – клубничное варенье

Черника – черничное варенье…

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы очень помогли мишке. Теперь у него будет чем угостить своих лесных друзей, когда они придут к нему на чай. (начинает вставать, переворачивает корзину с картинками) Ой, ребята, какая неприятность, я уронила корзинку и все картинки с ягодами рассыпались. Раз вы сегодня такие помощники, помогите и мне. Давайте соберем картинки? Но смотрите внимательно, вдруг в корзинку попали карточки не с ягодами-их в корзинку не кладите.

Подвижная игра «Собери ягоды»

Дети собирают картинки с ягодами, выпавшими из корзинки. И откладывают в сторону остальные картинки.

Воспитатель: Ребята, вы справились с заданием. Все ягоды в корзинке. Спасибо вам. Знаете, ребята, а я знаю стихотворение про землянику. Давайте попробуем его выучить?

Заучивание стихотворения.

Ягодка клубничка

Солнышку сестричка.

Летом созревает,

Радость доставляет.

Итог занятия:

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, про что мы сегодня говорили? Какие ягоды новые для себя вы узнали? Какое варенье вы захотели попробовать? У мишки оно есть. Мы обязательно когда-нибудь заглянем к нему в гости и он угостит нас вкусным и ароматным вареньем.

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию «А. Барто «Кораблик» во второй младшей группеКонспект НОД по речевому развитию «А. Барто «Кораблик» во второй младшей группе Тема: заучивание наизусть стихотворения А. Барто «Кораблик». Программные задачи: Образовательная Формировать умение детей запоминать короткое.

Конспект игры-беседы по речевому развитию во второй младшей группе «Рукавички Зимы»Конспект игры-беседы по речевому развитию во второй младшей группе «Рукавички Зимы» Образовательная деятельность: Речевое развитие. Интеграция: Художественное - эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ц]»Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ц]» Тема: «Звуковая культура речи: звук ц». Цель: Отрабатывать четкое произношение звука ц, параллельно упражняя детей в интонационно правильном.

Конспект НОД по речевому развитию «Волшебница Осень» во второй младшей группеКонспект НОД по речевому развитию «Волшебница Осень» во второй младшей группе Тема: «Волшебница Осень» Основная образовательная деятельность: речевое развитие. Цель: Развитие связной речи детей второй младшей группы.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Приключение в день рождения» Задачи: учить связно передавать услышанный рассказ совместно с воспитателем, коллективно и самостоятельно; учить упражнять в подборе прилагательных.

Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Русская матрёшка»Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Русская матрёшка» Тема:Русская матрёшка Интеграция: художественно-эстетическое развитие Программные задачи: 1. Формировать умение рассматривать матрёшку,.

Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Зимушка-зима»Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Зимушка-зима» Тема:«Зимушка, зима»Задачи: - Формировать представление о зиме, как времени года. - Развивать умение отгадывать загадки. - Развивать диалогическую.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Прогулка в лес» Цель: Выявить уровень речевого развития. Программное содержание: Закреплять классификацию предметов, обобщающих слов, признаки времени года,.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «У бабушки в деревне»Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «У бабушки в деревне» Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе по теме «У бабушки в деревне». Разработала воспитатель Репина Ирина Ивановна.

«Прогулка в осенний лес». Конспект открытой НОД по речевому развитию во второй младшей группе«Прогулка в осенний лес». Конспект открытой НОД по речевому развитию во второй младшей группе Тема НОД по развитию речи: «Прогулка в осенний лес». Возрастная группа: 2 младшая группа (3-4 года). Интеграция образовательных областей:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект СОД по речевому развитию «Ягоды» во второй младшей группе
Опубликовано: 22 марта 2023 в 16:50
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД