Получи документы

Конспект СОД по речевому развитию «Кошкины именины» во второй младшей группе

Светлана Тюрина
Конспект СОД по речевому развитию «Кошкины именины» во второй младшей группе

КОНСПЕКТ (занятие)

СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ

Тема: «Кошкины именины»

Автор-разработчик : Тюрина С. А.

Возрастная адресованность: младшая группа детского сада

Длительность занятия: 15 минут

Цель: повысить речевую активность, закреплять представление о домашних животных и их детенышей.

Публикация «Конспект СОД по речевому развитию „Кошкины именины“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Педагогический замысел: Закреплять обобщающее понятие «домашние животные», формировать умение употреблять существительные в уменьшительно-ласкательной форме, развивать у детей связную речь, развивать познавательный интерес, зрительную память, воспитывать умение внимательно слушать воспитателя, удовлетворять потребность в двигательной активности детей, формировать умение двигаться под музыку, закреплять умение правильно ловить мяч и бросать его в руки.

Предварительная работа: беседа о домашних животных и их детенышах, рассматривание картинок с изображением животных, разгадывание загадок.

Материалы: игрушка-кошка, карточки в домашними животными и их детенышами (корова, свинья, лошадь, овца, коза, собака, мяч, диск с музыкой.

Примерный ход совместной деятельности:

Воспитатель: Ребята, кажется, кто-то сидит у нашей двери. Я вам загадаю загадку, а вы угадаете, кто это? Разгадывание загадки:

Позову и подойдет, На колени ляжет

Если очень попрошу-сказку мне расскажет

Мягенькая шерстка, круглые глазищи

И расходятся от щек длинные усищи.

Трется ласково у ног, если кушать хочет

Любит лапкой покатать бабушкин клубочек

Убегают от нее серенькие мышки.

От кого они бегут, знаете детишки?

Дети: Это кошка!

Воспитатель: Правильно, это кошка. Кошечка пришла к нам в детский сад. У нее сегодня день рождения и она решила пригласить к себе в гости своих друзей-животных. Как вы думаете, кто придет к нашей имениннице?

Дидактическая игра «Кто спрятался?»

Гости пришли, но спрятались, чтобы устроить кошечке сюрприз. Давайте отгадаем и назовем их? (Показать закрытую листом картинку животного, только одна часть животного видна. Дети должны догадаться, что это за животное и составить предложение, например: Пришла корова, потому что видны рога)

Воспитатель: Молодцы, всех животных правильно назвали. Животные наши вышли к нашей имениннице, напомните, какие звуки произносят животные?

Дыхательная гимнастика:

Дети с восклицательной интонацией договаривают звукоподражание:

Собака загавкала (гав-гав)

Корова замычала (му-му)

Лошадь заржала (иго-го)

Коза замекала (ме-ме-ме)

Овца заблеяла (бее-бее)

Свинья захрюкала (хрю-хрю)

А кошечка в ответ им замяукала (мяу-мяу)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Где живут все эти животные?

Дети: кошка живет в квартире, в доме. Коровы и лошади в сарае.

Воспитатель: А как этих животных можно назвать одним словом?

Дети: Домашние животные.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Давайте с вами сейчас превратимся в кошечку и потанцуем по кошачьи?

Музыкальная пауза. Под мелодию «Кошки-мышки» танцуем, используя движения кошки.

Воспитатель: Какие вы у меня красивые и грациозные кошечки. А как зовут детеныша кошки?

Дети: котенок

Воспитатель: Давайте вспомним детенышей животных, которые пришли к кошке на день рождения?

Дидактическая игра «Назови детенышей»

Кошка-котенок, собака-щенок, корова-теленок, коза-козленок, овца-ягненок, лошадь-жеребенок, свинья-поросенок

Воспитатель: Молодцы, вспомнили всех детенышей. А давайте сейчас попробуем назвать наших гостей ласково?

Дидактическая игра «Назови ласково»

Воспитатель бросает мяч ребенку, и называет животное. Ребенок должен назвать его ласково: кошка-кошечка, собака-собачка, лошадь-лошадка, корова-коровка, овца-овечка, коза-козочка.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно всех назвали. Согласитесь, когда называют ласково-Машенька, Миланочка -это всегда приятно…

Итог занятия:

Воспитатель: Давайте повторим, корова, кошка, овца, собака, коза-кто это?

Дети: Домашние животные.

Воспитатель: Почему их называют домашние животные?

Дети: Потому что они живут рядом с человеком и помогают ему.

Воспитатель: Кто скажет, как помогает человеку корова? А как помогает лошадка? Зачем нам нужна кошка?

Дети: Корова даёт молоко, лошадка пашет землю и перевозит грузы, кошка дарит тепло и ласку и ловит мышей.

Воспитатель: Правильно, ребята. Давайте и мы поздравим нашу кошку и споем ей «каравай» (хороводовая игра «Каравай»)

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию «А. Барто «Кораблик» во второй младшей группеКонспект НОД по речевому развитию «А. Барто «Кораблик» во второй младшей группе Тема: заучивание наизусть стихотворения А. Барто «Кораблик». Программные задачи: Образовательная Формировать умение детей запоминать короткое.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группе "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: выявить и обобщить знания детей по произведениям детского писателя К. И. Чуковского. Программное.

Конспект НОД по речевому развитию «Волшебница Осень» во второй младшей группеКонспект НОД по речевому развитию «Волшебница Осень» во второй младшей группе Тема: «Волшебница Осень» Основная образовательная деятельность: речевое развитие. Цель: Развитие связной речи детей второй младшей группы.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Приключение в день рождения» Задачи: учить связно передавать услышанный рассказ совместно с воспитателем, коллективно и самостоятельно; учить упражнять в подборе прилагательных.

Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Русская матрёшка»Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Русская матрёшка» Тема:Русская матрёшка Интеграция: художественно-эстетическое развитие Программные задачи: 1. Формировать умение рассматривать матрёшку,.

Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Зимушка-зима»Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Зимушка-зима» Тема:«Зимушка, зима»Задачи: - Формировать представление о зиме, как времени года. - Развивать умение отгадывать загадки. - Развивать диалогическую.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Прогулка в лес» Цель: Выявить уровень речевого развития. Программное содержание: Закреплять классификацию предметов, обобщающих слов, признаки времени года,.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Кот, Петух и Лиса» Тема: Сказка «Кот, петух и лиса» Цели: Воспитательные – продолжать вырабатывать учебные навыки; формировать умение слушать ответы других.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «У бабушки в деревне»Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «У бабушки в деревне» Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе по теме «У бабушки в деревне». Разработала воспитатель Репина Ирина Ивановна.

«Прогулка в осенний лес». Конспект открытой НОД по речевому развитию во второй младшей группе«Прогулка в осенний лес». Конспект открытой НОД по речевому развитию во второй младшей группе Тема НОД по развитию речи: «Прогулка в осенний лес». Возрастная группа: 2 младшая группа (3-4 года). Интеграция образовательных областей:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект СОД по речевому развитию «Кошкины именины» во второй младшей группе
Опубликовано: 30 марта 2023 в 20:15
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД