Получи документы

Конспект СОД с детьми старшей группы компенсирующей направленности «Путешествие в город профессий»

Жанна Мухина
Конспект СОД с детьми старшей группы компенсирующей направленности «Путешествие в город профессий»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №46 ПУШКИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Совместная образовательная игровая деятельность по теме «Профессии» в старшей группе компенсирующей направленности

«Путешествие в Город профессий»

воспитатель: Мухина Ж. В.

2019

Цель: Закреплять знания детей о профессиях.

Задачи:

1. Закреплять у детей знания названий профессий

Публикация «Конспект СОД с детьми старшей группы компенсирующей направленности „Путешествие в город профессий“» размещена в разделах

2. Закреплять глагольный словарь по теме «Профессии»

3. Развивать связную речь детей

4. Развивать логическое мышление детей, умение устанавливать причинно-следственные связи.

5. Развивать воображение и фантазию дошкольников.

6. Развивать координацию речи с движением.

7. Воспитывать чувство уважения к людям труда.

8. Развивать творческие способности

9. Развивать мелкую моторику

10. Активизировать словарный запас детей пословицами и поговорками о труде.

11. Развивать общую моторику, чувство равновесия

12. Закреплять артикуляцию звуков [с] и [ш]

13. Развивать речевой выдох

Оборудование: платковая кукла «Кот Леопольд», интерактивный планшет, интерактивный сенсорный стол, журнал «Знакомимся с профессиями», 3 конверта с заданиями, мяч, стулья для имитации автобуса, магнитофон, скакалки, пластмассовые кольца.

Предварительная работа:

1. Рассматривание тематических альбомов по теме «Профессии»

2. Разучивание пословиц и поговорок о труде

3. Чтение художественной литературы: К. И. Чуковский «Айболит», В. В. Маяковский «Кем быть?», С. Я. Маршак «Почта», Дж. Родари «Чем пахнут ремёсла?»

4. Настольно-печатные игры «Профессии»

5. Загадывание загадок по теме «Профессии»

6. Беседы о профессиях родителей.

Содержание совместной образовательной игровой деятельности

Воспитатель: Каждое утро мамы и папы приводят вас в детский сад. А куда же они потом идут?

Ответы детей: На работу, в магазин и пр.

Воспитатель: А где работают ваши родители?

Ответы детей: //////////////

Воспитатель: Как можно назвать одним словом: продавец, строитель, водитель, врач, милиционер?

Ответы детей: Профессии

Воспитатель: Молодцы ребята. Вы много знаете о работе своих родителей. И профессии у них такие разные и интересные.

Входит Кот Леопольд (пом. воспитателя с платковой куклой) : Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришёл Кот Леопольд. Он просит нас помочь ему. Недавно Леопольд посетил «Город профессий». Там он решил устроиться на работу, а как вы думаете, кем? Ведь Кот Леопольд очень любит готовить.

Дети: поваром.

Воспитатель: Верно. Но некоторые жители города профессий оказались заколдованы и превратились в картинки. Леопольд очень добрый кот, он решил помочь жителям. Он нашёл волшебный экран, который оживит картинки, но мыши, как всегда, ему всё испортили. Они спрятали эти картинки. Теперь, чтобы найти их, нужно выполнить задания мышей. Согласны вы помочь Леопольду?

Дети: да, согласны!

Воспитатель: Не переживай, Леопольд, ребята тебе помогут.

Леопольд: Ну, спасибо! (уходит).

Воспитатель: Приглашаю Вас в путешествие в «Город профессий». Если Вы отгадаете загадку, то узнаете, на чем мы отправимся путешествовать.

«Что за чудо – едет дом!

И людей как много в нём!

Носит обувь из резины

И питается бензином!»

Дети: Автобус.

Воспитатель: Кто управляет автобусом? (Шофёр). Как по-другому можно назвать шофёра? (Водитель). Кто еще работает в автобусе? (Кондуктор). Что он делает? (Кондуктор продаёт билеты.) А еще кондуктор следит за порядком в автобусе. Я буду кондуктором, а в автобусе займет место лишь тот, кто правильно ответит на вопрос. Итак, внимание!

Словесная игра «Кто что делает?»

Парикмахер что делает? - … ;

Швея что делает? - …;

Музыкант что делает?-…;

Пожарный что делает?- … ;

Пекарь что делает? -…;

Маляр что делает?-…;

Строитель что делает?-…

Воспитатель: Вот мы и заняли места в нашем автобусе. И кто мы теперь? (Пассажиры). Автобус может отправляться в путь. (Звучит фонограмма.)

Упражнения на развитие речевого дыхания:

- Вдруг у автобуса прокололась шина (произнесение звука «ш-ш-ш-…») .

- Поможем водителю накачать колесо (произнесение звука «с-с-с-…») .

- Прислушайтесь, вдалеке слышится гудок паровоза (произнесение слога на одном выдохе «ту-ту-ту-…») .

- Вдруг совсем близко от нас просигналила машина (произнесение слога на одном выдохе «би-би-би-…»)

Воспитатель: Ну вот, автобус остановился, и мы приехали в «Город профессий». Давайте выйдем из автобуса и прогуляемся по городу и постараемся найти задания мышей.

Пом. воспитателя выкатывает мяч с приклеенным конвертом.

А вот и первое задание (в конверте с изображением мышей, оно приклеено к мячу) : «Угадаете, кто и где трудится, пройдёте дальше! Хи-хи-хи».

Игра «Кто и где трудится?»

Дети встают в круг. Воспитатель бросает мяч по очереди каждому ребёнку и задаёт вопрос, ребенок, ответив, бросает мяч воспитателю.

Кто управляет самолётом? (пилот)

Кто защищает Родину? (военный)

Кто управляет поездом? (машинист)

Кто трудится в магазине? (продавец)

Кто трудится в школе? (учитель)

В кафе? (повар)

В поликлинике? (врач)

Воспитатель: молодцы, ребята, вы справились с заданием. Пойдёмте дальше. А тут речка. Давайте пробираться, наступая на островки (пластмассовые кольца, они приведут нас к следующему заданию.

Воспитатель подводит детей к сенсорному столу

Ребята, здесь волшебный стол и на нё м следующее задание в конверте: «Угадайте, что лишнее в этой сложной игре! Хи-хи-хи».

Игра для сенсорного стола «Что лишнее?»

К появившейся первой картинке надо подобрать подходящие к этому понятию изображения.

1 слайд: стройка (кирпичи, отвёртка, крановщик, молоток, грабли, маляр, сливочное масло).

2 слайд: булочная (мука, сливочное масло, плита, пекарь, отвёртка, сковорода).

3 слайд: пожар (пожарный, кастрюля, огнетушитель, пожарная машина, кирпичи, мука).

4 слайд: платье (манекен, нитки с иглой, швея, портной, грабли, отвёртка, швейная машинка).

5 слайд: оркестр (дирижёр, скрипач, пианист, фермер, манекен, музыкальные инструменты).

Воспитатель: Это было очень сложное задание, ребята, но вы с ним справились. Молодцы! После такого задания нужно немного размяться, набраться сил.

Физ. минутка

Мы в профессии играли (ходьба на месте)

Вмиг мы лётчиками стали! (прямые руки в стороны)

В самолёте полетали (покружиться вокруг себя)

И шофёрами вдруг стали! (ходьба на месте)

Руль теперь в руках у нас (руки перед собой «держим руль»)

Быстро едем, просто класс! (бег вокруг себя с рулем)

А теперь на стройке мы (ходьба на месте)

Кладём ровно кирпичи. (руки перед собой согнуты в локтях)

Раз- кирпич и два, и три (поднимаем руки вверх)

Строим дом мы, посмотри! (соединить прямые руки над головой)

В это время пом. воспитателя кладёт следующий конверт с заданием на край извилисто разложенной скакалки.

Воспитатель : Ну что же, пора идти дальше.

Воспитатель: Что это за конверт на конце дорожки? Давайте пройдём друг за другом по этой извилистой дорожке.

Дети проходят по скакалке, держа равновесие.

Воспитатель: Такой огромный конверт! На нё м написано: «Это последнее задание, но вы с ним точно не справитесь! Открыть конверт получится только после того, как вы продолжите пословицы о труде!

Кто не работает… (тот не ест)

Труд человека кормит… (а лень портит).

Без труда не вынешь… (рыбку из пруда).

Сделал дело… (гуляй смело).

Дело мастера… (боится)

Воспитатель читает начало пословицы, а дети заканчивают.

Воспитатель: Ребята, теперь мы можем открыть конверт. Да это же и есть картинки с изображениями жителей «Города профессий»! Теперь можем их расколдовать с помощью волшебного экрана.

Воспитатель: Давайте присядем на стульчики вокруг стола и рассмотрим через волшебный экран (интерактивный планшет) изображения героев. Сможем ли мы их расколдовать?

Воспитатель наводит планшет на каждое изображение, герои «оживают» и «рассказывают» о профессиях.

Воспитатель: Ребята, теперь жители «Города профессий» расколдованы. Мы можем возвращаться в группу. Приглашаю вас в автобус. (Дети садятся в «автобус», звучит музыка)

Воспитатель: Вот мы и приехали.

Появляется Кот Леопольд

Воспитатель: Леопольд, мы расколдовали жителей города.

Леопольд: Ребята, я вам очень благодарен и на память о путешествии хочу подарить вам раскраски с изображениями жителей города.

(Леопольд прощается с детьми и уходит.)

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, что вам понравилось в нашем сегодняшнем путешествии? Что далось легко? Какие были трудности? (Ответы детей)

Прикреплённые файлы:

soberi-komplekt_uoa1e.pptx | 2959,01 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект ООД в разновозрастной компенсирующей направленности группе «Путешествие в страну профессий»Конспект ООД в разновозрастной компенсирующей направленности группе «Путешествие в страну профессий» МБДОУ детский сад №3 «Шатлык», Хайбуйллинского района, села Акъяр. Воспитатель: Ахметова Гюзель Ильдаровна. ООД в разновозрастной компенсирующей.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в город профессий» Цели: расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий; воспитывать уважение к людям труда, их деятельности и ее.

Конспект НОД с детьми старшей группы компенсирующей направленности «Экспериментирование с весами» «Экспериментирование с весами». Цель: знакомство с понятием веса и весами. Задачи: • Познакомить детей с понятиями вес, весы, тяжелее,.

Конспект открытой НОД в старшей группе 09 компенсирующей направленности «Путешествие в город Красивой речи» Конспект открытой НОД в старшей группе 09 компенсирующей направленности Тема «Путешествие в город Красивой речи» Учитель – логопед: Приходько.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Мой город» Цель: Формировать элементарные представления детей о малой Родине-городе Крымске. Задачи: Коррекционно-воспитательные: Воспитывать патриотические.

Методическая разработка занятия с детьми старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР Пояснительная записка: Данное занятие является этапом коррекционно – развивающей работы с детьми старшей логопедической группы с элементами.

Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшей группы компенсирующей направленности «Зима» Перспективный план воспитательно – образовательной работы с детьми старшей группы компенсирующей направленности «Солнышко» на декабрь, январь,.

Проект «Что такое почта?» проектная деятельность с детьми 5–6 лет, старшей группы компенсирующей направленности Проект «Что такое почта?» Цель проекта: формировать у детей первоначальные знания о почте. Задачи проекта: 1. Формировать у детей представление.

Проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Профессий в мире много есть, их невозможно перечесть» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Колокольчики» «Профессий много в мире есть, их.

Рабочая программа организации деятельности учителя-логопеда с детьми 5–6 лет старшей группы компенсирующей направленности Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №1 станицы Копанской муниципального образования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект СОД с детьми старшей группы компенсирующей направленности «Путешествие в город профессий»
Опубликовано: 19 мая 2019 в 21:47
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД