Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Планета Земля»

Ольга Егорова
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Планета Земля»

Цели.

I. Коррекционно-развивающие :

• обучать умению вести диалог, давать правильные, полные ответы на вопросы;

• побуждать использовать в речи больше прилагательных, сравнений, эпитетов;

• расширять словарь детей через словесно-речевые игры;

развивать воображение, словотворчество;

• учить определять заданные слова по гласным звукам;

• составлять слова из перепутанных слогов;

• обучать чтению слов по заданному шифру;

• учить детей составлять предложения из данных слов;

• воспитывать умение детей действовать согласно словесной инструкции;

Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе „Планета Земля“» размещена в разделах

развивать речевую коммуникацию, внимание, память, словесно-логическое мышление;

• совершенствовать навыки координации движения и речи.

II. Коррекционно-воспитательные:

• научить выслушивать своих товарищей, не перебивать их речь;

• формировать положительную установку на участие в занятии, доброжелательные отношения, навыки взаимодействия и сотрудничества;

• формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, воспитания любви и бережного отношения к природе.

Оборудование: костюм Березки и Топора, букетики цветов, картинки насекомых, диких животных, птиц, березки, письмо-загадка, карточки на каждого ребенка с гласными буквами – для определения названия насекомых, перепутанные слоги для составления слов, конверты с шифровками, карточки со словами для составления предложений, яркие платочки для физкультминутки.

Ход.

I. Организационный момент.

Загадка по описанию (метод мозгового штурма)

Логопед: - Огромная, но не гора.

- А что еще бывает огромным?

Ответы детей

Логопед: - Круглая, но не мяч?

- А что еще бывает круглым?

Ответы детей.

Логопед: - Кружиться, но не волчок?

- А что еще кружится?

Ответы детей.

Логопед: - Давайте повторим загадку вместе и попробуем её отгадать.

Дети: - Это планета Земля.

Логопед: - А что она делает?

Дети: - Земля все время кружиться, вращается.

II. Логопед: - Кто и что населяет Землю?

Дети: - Это – люди, животные, птицы, насекомые, рыбы, растения.

Логопед: - А растения – это живая природа?

Дети: - Это живая природа.

Логопед: - А как должны люди относиться к живой природе?

Дети: - Они должны оберегать природу, заботиться о ней.

Логопед: - Как называется страна, в которой мы живем?

Дети: - Это Россия.

Логопед: - Давайте расскажем о нашей Родине стихи.

Дети (читают хором) :

Глубоки у нас моря.

Широки у нас поля.

Изобильная родная,

Славься русская земля!

Логопед спрашивает у детей, какое у них есть любимое дерево.

Ответы детей.

III. Логопед: - Я очень люблю все деревья, но особенно березку, которая издавна считается лицом России.

Опишите мне, какая она, березка.

Ответы детей: - На ней белое платье у неё зеленые косы и т. д.

Логопед: - Как красиво вы описали березку.

Дети: приготовили о ней стихи.

Девочка:

Я надену сарафан,

Заплету косички

Будем рядом мы с березкой

Девочки-сестрички!

Мальчик:

Мне милы твои сережки

И нарядный сарафан,

Побегу я по дорожке,

Обниму твой тонкий стан.

Логопед: - Березке очень понравились стихи, она приглашает вас на лесную полянку.

Принимаем приглашение?

Дети: - Принимаем.

Логопед: - Но чтобы попасть на полянку вы должны ответить на вопросы Березки. Игра «Скажи правильно» (Письмо).

• Распускаются листочки или цветочки?

• Порхают птички или лисички?

• Тают снежинки или слезинки?

• Журчать ручьи или грачи?

• Набухают почки или листочки?

• Прилетают с юга насекомые или птицы?

• Трещит лёд или ледоход?

III. Логопед: Вот мы и на лесной полянке.

Ребята, деревья нам что-то хотят рассказать. Я вижу березку и топор. О чем они говорят, послушаем.

Логопед: - Пошел топор по дрова, посмеивается.

Топор: - Моя воля, хочу – зарублю, хочу – мимо пройду, я здесь хозяин.

Логопед: - А в лесу березка росла, веселенькая, кудрявая, всем на радость. Звали её Люлиной. Увидал топор березку и стал куражиться.

Топор: - Кудрявая, я тебя покудравлю, начну рубить, только щепки полетят.

Логопед: - Испугалась березка.

Березка: - Не руби меня, топор, мне больно будет.

Топор: - А ну-ка, поплачь!

Логопед: - Золотыми слезками заплакала березка, веточки опустила.

Березка: Меня дождик в невесты, мне жить хочется.

Логопед: - Захохотал топор, наскочил на березку и поранил её.

Логопед: - Не понравилось это деревьям, рассказали они обо всем мосту. Шел топор через калиновый мост прогнулся мост, крякнул и сломался. А топор шлепнулся в речку и потонул

Не оставим березку в беде. Поможем ей, только как?

Дети: - Забинтуем рану резиновым бинтом.

- Заклеим пластырем?

- Обработаем землей.

V. Логопед: - Какое дело сделал топор?

Дети: - Злое. Был за это наказан.

Логопед: - А какие дела надо делать в жизни?

Дети: - Добрые.

Логопед: - А что такое добро? Его можно потрогать?

Дети: - Да, это наши родители, друзья, животные, игрушки и т. д.

Логопед: - А можно добро услышать?

Дети: - Да, это музыка, пение птиц и т. д.

Логопед: - Но есть добро, которое должен иметь каждый человек. Как вы думаете, что это за добро?

Дети: - Каждый человек должен иметь доброе сердце, добрую душу и т. д.

IV. Физкультминутка: хоровод «Березка».

• Мы вокруг березки встанем в хоровод

• Весело и звонко каждый запоёт – идут по кругу

• Яркие платочки в руки мы возьмем – машут платочками

• У березки стройной пляску заведем – плясовые движения

• Вечером мы дружно скажем ей «прощай» - идут в круг

• Ты без нас, березка, не скачай – отходят от березки

• Ай да березка, белый ствол – пританцовывают

• Зеленей, зеленей ты листвой – машут поднятыми руками, как веточками.

VII. Логопед: Ребята, на полянке много насекомых и других живых существ. Давайте послушаем, как они говорят, и по гласным звукам определим, кто нас встречает.

На ковролине картинки насекомых.

Логопед произносит гласные звуки, а дети называют насекомых (карточки).

А-О-А – бабочка

А-У – паук

У-О – жучок

Е-О-А – стрекоза

У-И-А – улитка – это не насекомое

VIII. Логопед: Божья коровка сказала мне, что насекомые так вам обрадовались, так пели и веселились, так крутились и вертелись, что на части разлетелись

Помогите им соберите из этих частей-слогов названия насекомых.

Дети собирают из перепутанных слогов слова: паучок, бабочка и т. д.

IX. На ковролине картинки диких животных.

Логопед: Я вижу в лесу много животных. Ой, медведь проснулся после зимней спячки. Чтобы он на нас не сердился, мы ему песенку споем и сыграем.

Дети:

Чудо-чудо-чудеса:

На пеньке сидит лиса,

Палочкою машет,

Два медведя пляшут!

Зайцы взялись за бока,

Заплясали трепака.

Прилетели утки,

Заиграли в дудки.

Логопед: - Развеселили мы медведя, не хочет он нас обижать, дает задание прочитать слова, которые зашифровал злой волк. Логопед раздает детям конверты с карточками. Дети читают шифровки, где буквы обозначены цифрами и узнают соседей медведя: лиса, волк, барсук и т. д.

X. На магнитной доске изображения птиц.

Логопед: - Ребята, а вы слышали голоса птиц? Что они делают, как голос подают?

Дети: - Чирикают, ворчат, свистят, и т. д.

Логопед: Они нам в клювиках карточки принесли. Слова в предложении перепутались. Поможем им найти свое место и составим красивые, правильные предложения. Чтобы получился рассказ о весне. Дети берут слова на карточках и составляют предложения, читают их.

XI. Заключительная часть. Релаксация.

Логопед: - Вставьте и оглянитесь вокруг, как хорош окружающий мир, я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу, как хорошо, что мы сегодня вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя доброту, выдохните через рот все огорчения и обиды. Предайте свои добрые пожелания друг другу.

Публикации по теме:

Презентация «Ранняя весна» для обучения детей составлению описательного рассказа с опорой на картинки-символы по мнемотаблице Цель: -обогащать активный словарный запас детей; -развивать умение отгадывать загадки с опорой на картинки-символы; -развивать умение.

Речевые ситуации. Игры на развитие понимания смысловой стороны слова Игры на развитие понимания смысловой стороны слова помогают узнавать детям значения новых слов - разных частей речи - глаголов, существительных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Планета Земля»
Опубликовано: 15 декабря 2013 в 21:08
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД