Конспект совместного занятия по рисованию для детей старшего дошкольного возраста и их родителей.

Жанна Аксёнова
Конспект совместного занятия по рисованию для детей старшего дошкольного возраста и их родителей.

Цель. Развивать совместное творчество детей и родителей.

Задачи. Познакомить детей и родителей с нетрадиционной техникой рисования – пальцеграфией, учить задумывать сюжет совместного рисунка, придумывать композицию рисунка, его цветовую гамму, воспитывать умение совместной художественной деятельности взрослого и ребенка, развивать фантазию и творчество родителей и детей.

Материал. Магнитно – меловая доска, мел, магниты, трафареты руки человека (3 вида). Банки с водой, толстые кисточки, тонкие кисточки, гуашь по 12 цветов, акварельные краски, фланелевые салфетки, простые карандаши, ластики, бумага.

Ход занятия.

Родители и дети садятся за столы: одна пара взрослый – ребенок садится за один стол.

Воспитатель. Здравствуйте, уважаемые родители и дети! Я очень рада видеть вас сегодня в нашей изостудии. Спасибо мамам за то, что нашли минутку свободного времени и пришли на занятие. Ребята, сегодня вы будете рисовать вместе с вашими мамами

Чем же мы будем заниматься? Тема нашего занятия «Веселые ладошки». Но сначала мы немного с вами поговорим вот о чем. Каждый предмет из окружающих нас похож на какую – то геометрическую фигуру. И наоборот, зная, как нарисовать ту или иную геометрическую фигуру, можно создать определенный образ. Например, (воспитатель рисует мелом на доске круг.) Что это? (Круг.) Правильно А я вижу солнышко. А вы, что видите? Хорошо.

А теперь посмотрите на свою ладошку. Что она нам напоминает, на что похожа? (Походу ответов воспитатель на доске, используя трафареты руки человека, объясняет, как нарисовать тот или иной образ).

Молодцы. Вот, оказывается, сколько всего можно изобразить, используя свою ладошку.

А теперь вам задание. Перед вами лист бумаги. Вы сейчас вместе (мама и ребенок) выбираете то, что вы будете рисовать, то есть какой образ: либо большое и маленькое дерево, либо большой и маленький петушок и т. д. То есть вы используете взрослую и детскую руку. Далее – продумываете, где, что и как будет у вас располагаться на листе бумаги, то есть определяйтесь с композицией. Обводите карандашом: мама - свою руку, ребенок - свою. (Родители вместе с детьми выполняют задание.)

Физкультурная мини – пауза ДЯТЕЛ»

Тук – тук, тук – тук, тук – тук. (Наклоны головы вперед).

Мы в лесу слышали стук. (Медленные наклоны головы вправо – влево.)

Тук – тук, тук – тук, тук – тук. (Наклоны головы вперед)

Дятел сел на сук. (Медленный наклон головы назад.)

Тук – тук, тук – тук, тук – тук. (Поворот головы направо с тремя наклонами вперед)

Тук – тук, тук- тук, тук-тук. (Тоже повторить с поворотом головы налево.)

Продолжаем работать. Начинаем тонировать лист бумаги, то есть делайте фон акварельной краской. После того как краска высохнет, гуашью прорисовывайте образы, дополняйте рисунок нужными, на ваш взгляд, элементами. (Воспитатель проходит по рядам, советует, как дополнить рисунок, какой лучше взять цвет и д. т. По окончании работы все рисунки вывешиваются на магнитной доске.)

Все вы сегодня молодцы, такие необычные и красочные получились работы, посмотрите. За ваши страдания, я хочу вас наградить грамотами. (Каждая семья получает грамоту).

Публикации по теме:

Рисунки в нетрадиционной технике.Рисунки в нетрадиционной технике. "Зима" нарисовала Настя Андреева 7 лет. Рисунок выполнен в нетрадиционной технике рисования - монотипия (1. Взять два листа бумаги, лучше.

Вторая жизнь одноразовой бумажной тарелки Цель: -познакомить родителей с нетрадиционной техникой аппликации. Задача: научить изготавливать различные поделки из одноразовых бумажных.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект совместного занятия по рисованию для детей старшего дошкольного возраста и их родителей.
Опубликовано: 3 декабря 2012 в 11:35
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Карта инновационного педагогического опыта.
Наименование педагогического опыта «Художественно – эстетическое развитие детей старшего дошкольного возраста через региональный компонент. Урало-сибирская...
Экологический календарь 1 марта — всемирный день кошек
У кого есть кошка,  тот может не бояться одиночества. : ( Даниель Дефо) Владельцы, чья любовь к кошкам во всем мире очень велика, просто не могли...
Самоанализ ОД «Современный Колобок» по ФЭМП
Самоанализ ОД Тема: «Современный Колобок » в подготовительной группе детского сада№113 «Детствоград», воспитатель Демина Е. Ю. На занятии «Современный...
Мастер-класс по изготовлению праздничного панно «8 Марта».
Здравствуйте, уважаемые коллеги. На улице еще холодно, но уже чувствуется приближение весны, ее дыхание. Хочется тепла и разнообразия красок и оттенков....
НОД «Спешим поздравить с первым Днём весны!»
Вот и наступила долгожданная весна! Миновала холодная зима, и наступило время, когда вокруг, после долгого зимнего сна начинает пробуждаться природа,...