Конспект совместной деятельности по аппликации в младшей группе.

Марина Надеева
Конспект совместной деятельности по аппликации в младшей группе.

Тема недели: «Овощи». Тема СД: «Репка» Аппликация из заготовленных частей предмета.

Программные задачи: учить детей составлять целое из двух частей; учить наносить клей на детали и наклеивать их на лист, прижимая их тряпочкой; продолжать знакомить с желтым цветом, учить соотносить цвет с его наименованием; развивать память; учить пересказывать сказки, опираясь на иллюстрации.

Демонстрационный материал: шесть карточек, на которых изображены герои сказки «Репка» (дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка).

Раздаточный материал: половина альбомного листа, заготовки для репки, вырезанные из цветной бумаги (корнеплод и ботва); клей, розетка для клея, кисть для клея, тряпочка, клеенка – подкладка.

Предварительная работа: прочитать малышам русскую народную сказку «Репка», рассмотреть иллюстрации в книге.

Ход занятия:

-Дети, сегодня к нам в гости пришли гости – герои сказки. Посмотрите на них. Из какой сказки пришли герои? Вспомним, кто первый пришел к репке? Кого позвал дед? А бабка? И т. д. (дети вспоминают сказку и расставляют героев по порядку: дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка)

-Что помогали тянуть деду все герои сказки?

-Давайте поможем деду и мы – сделаем аппликацию репки.

-Перед вами лежит половина альбомного листа бумаги – это фон. На нем мы составим репку из двух частей: возьмите саму репку – корнеплод желтого цвета и положите посередине листа, а теперь возьмите ботву – листья зеленого цвета и положите сверху репки. Покажите репку друг другу. Что случилось? А что нужно сделать, чтобы репка не падала?

- Посмотрите, как правильно приклеить репку на фон. Первым будем приклеивать корнеплод:

• Взяли фигуру, положили ее на клеенку – подкладку, перевернув цветной стороной вниз;

• Правой рукой взяли кисточку, набрали клея, лишний клей снимаем о край розетки;

• Равномерно наносим клей на фигуру от середины к краям, придерживая ее левой рукой;

• Ставим кисточку в подставку, чтобы она не мешала;

• Намазанную фигуру осторожно берем обеими руками и помещаем туда, где она лежала до наклеивания;

• Прижимаем аппликацию тряпочкой, снимая лишний клей.

-Так же приклеиваем ботву (показ по алгоритму).

(Воспитатель показывает детям образец, потом дети работают самостоятельно. Взрослый контролирует работу детей, дополнительно показывает, поправляет, помогает, поощряет и хвалит детей.)

- Посмотрите, какие красивые репки у нас получились! Какого цвета репка? Какого цвета ботва?

- Теперь у каждого есть своя репка. Кто расскажет сказку о своей репке?

Публикации по теме:

Перспективное планирование кружка «Мастерская чудес» для детей младшей группы. октябрь «Репка» Учить составлять целое из двух частей; учить наносить клей на детали и наклеивать их на лист; продолжать знакомить с желтым.

Тематическое планирование кружка по изобразительной деятельности для детей 2–3 летТематическое планирование кружка по изобразительной деятельности для детей 2–3 лет ноябрь 1.«Красные осенние листочки» Цель: • Знакомить с красным цветом • Учить получать изображение нетрадиционным способом • Учить видеть.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности по аппликации в младшей группе.
Опубликовано: 22 октября 2012 в 01:20
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию в смешанной технике «Зимние деревья»
Задачи: развивать у детей познавательный интерес, воспитывать эстетическое восприятие зимнего пейзажа; обогащать словарь; учить детей рисовать дерево...
Анализ воспитательно-образовательной работы за 2016–17 учебный год
Анализ воспитательно-образовательной работы за 2016-17 учебный год Воспитатель: Афанасьева Марина Вячеславовна «Нет такой стороны воспитания, на...
Маленький человек среди взрослых
Вся жизнь общества, как мы знаем из своего опыта, накладывает отпечаток на формировании личности ребёнка. Особенно важны при этом те непосредственные...
Фотоотчет с Праздника непослушания
В наш детский сад постучал праздник непослушания, когда дети остались одни, без родителей, и могли делать всё, что захочется. Для начала, чтобы ввести детей...
Игры детей на прогулке
Продолжаю печатать игры, из собранной мной картотеки, для организации деятельности детей на прогулке. П/и «Горелки» Цель: развивать быстроту, ловкость,...